Суббота, 27.04.2024, 01:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

О модальных глаголах в английском
14.06.2012, 10:50
Что такое модальность? Модальность от латинского modus (способ) – это выражение отношения говорящего к действительности.

Модальные глаголы – это вообще очень странные глаголы. Они не выражают действие как все остальные.

Я могу. Я должен.

И в русском у нас есть модальные глаголы, и также непонятно, что имеется в виду, потому что не хватает другого глагола.

Итак, модальные глаголы – существа очень компанейские и дружелюбные: сами по себе не живут. Им непременно нужно общество других («смысловых») глаголов. Только тогда они смогут раскрыть свой богатый потенциал и выразить смысл.

Я могу говорить по-английски. Я должен учить двести новых слов каждый день.

Но надо заметить, что английские глаголы очень сильно отличаются от русских. Русские модальные глаголы – это по большому счету такие же глаголы, как и все остальные. Они отличаются от подавляющего большинства лишь своим значением и смысловой недостаточностью (смысла «маловато будет»!).

Английские же модальные глаголы – особая каста. У них помимо смысловой недостаточности есть еще и функциональная недостаточность. Недаром в серьезных учебниках их даже именуют иногда ругательным термином defective, то есть «дефективные».

А они и впрямь дефективные, неполноценные! Мало того, что зависят от смыслового глагола, который должен следовать за ними, так еще и лишены ряда важных грамматических одежек.

Во-первых, у модальных глаголов напрочь отсутствует инфинитив. Грубо говоря, в английском нет глагола «мочь, уметь», а есть глагол «могу, умею». Даже в словаре приходится писать can «могу, умею», то есть личную форму, но что поделать – начальной-то нет! Но это само по себе не беда… А вот, что действительно прискорбно – мы утрачиваем будущее простое: там позарез нужен инфинитив после will.

Во-вторых, полноценное прошедшее время наличествует только у глагола can – это слово could. Все остальные в прошедшем употребляться попросту не имеют никакого права! Разве что may при согласовании времен может на законных основаниях превращаться в might…

В-третьих, причастие модальным глаголам также не дано. Следовательно, плакали все времена группы Continuous: там же требуется причастие первое, то есть «инговая» форма глагола. Аналогично невозможны все перфекты, а заодно и страдательный залог: там не обойтись без причастия второго (для неправильных глаголов это третья колонка в пресловутой таблице). О всяких Perfect Continuous – вообще молчу: они невозможны вдвойне!

Что же делать?

Главное – не впадать в отчаяние: выход есть! На помощь придут «двойники».
Так, сan выручит to be able to (быть в состоянии), а must подменит have to (приходиться, вынужден).

Ремарка в сторону (но по делу): все же жаль иногда, что порядок слов в русском языке не фиксирован. Мое вышесочиненное предложение оказалось весьма неоднозначным – неизвестно кто кого выручит… В его английском эквиваленте было бы все предельно ясно… Ах!
Тем не менее следует заметить, что двойники модальных глаголов, как и большинство синонимов, – двойники неполные. Они лишь похожи, но отнюдь не идентичны. В настоящем у must и have to разные смыслы. В прошедшем же приходится довольствоваться одним только had to для выражения всех оттенков значения. Ничего не поделаешь – дефективная модальность…

Какие у модальных глаголов значения?

Все просто – отвечаю:

Can – возможность, умение, разрешение.

Must – должен (правило, предписание, приказ), mustn't – нельзя (запрет).

Should – следует (совет, рекомендация).

Ought – следует (из моральных соображений).

May – разрешение (чуть более официальное, чем с can).

***

Есть еще такая «фишка», как modals of deduction – это когда модальные глаголы используются, чтобы выразить вероятность того или иного события. Deduction – дедукция – привет Шерлоку Холмсу. Что такое дедукция, помните? Гениальный сыщик исходит из общего и переходит к частному.

Он видит, что у Миссис Ивановой дома свет горит. Знает ее как облупленную, посему решает: She must be at home.

В русском языке в таком случае обычно используются особые модальные слова и выражения, а не глаголы.

She must be at home. Должно быть, она дома. Она, должно быть, дома. Вероятность 100%. Свет горит, живет она одна, да и где ей еще быть? Она же домоседка страшная. А к тому же инвалидка: даже если бы захотела, то все равно не выбралась бы из дома без посторонней помощи. А еще она боится собак, машин и людей – это же не человек, а ходячая фобия!

Она должна быть дома. – Тоже вполне приемлемый перевод, но смысл совсем иной. Как понимать – зависит, как правило и как обычно, от контекста, то есть от ситуации.

He could be at home. Наверное, он дома. Может, он и дома, а может, и нет. Вероятность - «фифти-фифти». Он вообще лошадка темная и личность мутная – кто его разберет, дома он или нет…

He can't be at home. Не может быть, чтобы он был дома. У его «дружбана» сегодня «днюха». Чтоб он пропустил возможность пожрать на халяву? Вы его плохо знаете. Он точно не дома!

He might be at home. Может, он и дома. А может, и не дома... Но скорее всего, не дома. Он вечно где-то шатается…

Любопытно, что в таких случаях можно использовать перфектный и длительный инфинитив.

He must be having breakfast. Он, должно быть, как раз сейчас завтракает. Он всегда в это время завтракает. А мы вот возьмем и в гости завалимся, ему ничего не останется, как угостить нас чашечкой кофе с пирожными! Хочу пирожные!

She can't have left for New York. Да не может быть, чтоб она в Нью-Йорк уехала. Я же ее пять минут назад видел своими глазами! Да нет, я ничего не путаю: это была она! Что ты меня за идиота держишь?

You should have told me! Ты бы хоть рассказал мне! Ну почему ты мне не рассказал? Ты мне всю жизнь испортил! Если бы я знала, то все бы было иначе! Как ты только мог мне не рассказать? (упрек, критика, обида, слезы и слюни)

Правда, последний пример, надо сказать, не имеет к deduction никакого отношения, но зато тоже неплохо иллюстрирует перфектный инфинитив после модальных глаголов.
Категория: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, МО учителей иностранного языка, методическая страничка, методика преподавания иностранного , иностранн, учителю иностранного языка
Просмотров: 1302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru