Четверг, 28.03.2024, 11:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЗНАКОМСТВО С ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРОЙ
14.06.2012, 10:29

За годы работы преподавателем иностранного языка я неоднократно убеждался на практике, с каким неподдельным интересом ученики работают с материалами страноведческого характера. «Изучая язык, мы изучаем страну, где на нем говорят», — это аксиома, которую не стоит лишний раз пытаться подтвердить, а для меня это еще один из основополагающих принципов в подходе к преподаванию немецкого языка. Хотелось бы поделиться опытом преподавания страноведения на уроках
в начальной школе.

Современные УМК содержат широкий спектр информации о странах изучаемого языка: от географических особенностей и политического устройства до текстов о достопримечательностях, праздниках и традициях. Работа с этим материалом помимо традиционных для нас учебных целей способствует решению таких важных задач, стоящих перед школой, как расширение кругозора учеников и формирование культурологической компетенции. Однако надо оговориться, часто только в старшей школе учебники немецкого языка могут похвастаться наличием хорошего страноведческого компонента. К тому же, работая в старших классах, мы можем использовать помимо учебников многочисленные дополнительные материалы, рекомендовать ученикам разнообразные интернет-ресурсы соответствующего характера. Несколько лет назад я начал вести уроки немецкого языка в начальной школе и столкнулся с проблемой нехватки страноведческой информации, рассчитанной на учащихся младших классов.

А ведь именно в начальной школе дети обладают очень высоким уровнем мотивации в освоении нового для них предмета, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира подталкивает их задавать, например, такие вопросы: «А где находится Германия?», «А что интересного в этой стране?» и т. п. Современные дети живут в динамичном информационном обществе, оказывающем значительное влияние на формирование их интересов. Конечно, во 2-м классе, на начальном этапе изучения языка, нам доступен ограниченный набор средств знакомства учащихся со страной изучаемого языка. Лучшим вариантом, по-видимому, будет (при наличии технических возможностей) показать презентацию с фотографиями достопримечательностей немецких городов.

Однако уже в 3-м классе мы можем на уроках плодотворно работать
с текстами страноведческого содержания на немецком языке. Чтобы познакомить детей с немецкоязычными странами, я разработал блок страноведческих материалов, который уже второй год с успехом применяю на практике. В прошлом учебном году я продемонстрировал возможности работы с этим материалом в рамках мастер-класса для учителей немецкого языка городского округа Химки Московской области.

Итак, наша цель: сообщить базовые сведения
о Германии ученикам на доступном им языковом уровне и в форме, соответствующей информационным запросам данной возрастной группы. Языковая компетенция учащихся 3-го класса следующая: дети уже умеют строить предложения с глаголом «sein», знакомы со спряжением правильных глаголов в настоящем времени и умеют работать со сложными предложениями, содержащими модальные глаголы и обстоятельства времени.

Основная цель, уже указанная выше, определила отбор материала и ту форму, в которой он представлен: мини-текст, содержащий сведения о стране, самые общие, но достаточные для удовлетворения детского любопытства и получения учащимися адекватной информации по данной теме.



Предваряя работу с текстом, который дается как домашнее задание,
я всегда провожу ознакомительную беседу, вводящую учеников, так сказать, в курс дела. В большинстве случаев бывает достаточно сказать несколько фраз: «Мы изучаем немецкий язык, на котором говорят во многих странах, но главная из них — Германия. Она находится не очень далеко от нас,
и мы познакомимся с этим государством поближе, узнаем много нового
и интересного…»

Блок материалов, которые я раздаю ученикам, содержит: карту Европы, где названия стран указаны на немецком языке, карту Германии и сам мини-текст, содержащий самые общие сведения о стране и список наиболее значимых фактов и достопримечательностей, с которыми чаще всего ассоциируется это государство. Речь может идти, к примеру, о немецких автомобилях, Бранденбургских воротах, замке Нойшванштайн, Кельнском Соборе и т. д. Некоторые пункты из списка могут быть уже знакомы детям. Каждый пункт списка охарактеризован одним-двумя простыми предложениями.
Допустим, это может иметь следующую форму:
Der Roland in Bremen ist eine Statue auf dem Marktplatz, sie symbolisiert die Freiheit. Die Statue ist aud dem Jahr 1404.
Разумеется, предложенный мной список исключительно субъективен, каждый учитель может составить свой собственный.

Сначала я предлагаю детям вместе на карте Европы найти Германию. Обычно наши поиски начинаются с России. «Совершив прогулку» по всей Европе, мы добираемся до пункта назначения.

Следующий урок начинается с обсуждения прочитанного. Я обычно просто прошу детей по-русски рассказать, что они узнали о Германии, не доводилось ли им слышать раньше о чем-либо из прочитанного. Ученикам всегда интересно поделиться впечатлениями.

Очень желательно на этом этапе использовать презентацию в PowerPoint, посвященную стране. Если в школе это невозможно по техническим причинам, как альтернативный вариант можно просто снабдить текст фотографиями.

Обсуждение текста плавно перетекает в выполнение заданий, ориентированных на работу с лексическим и грамматическим материалом. Спектр упражнений, которые вы можете сделать с учениками, очень широк. Можно раздать детям анкеты для заполнения, куда они должны вписать все интересное, что узнали из текста, или предложите им  самим придумать
и задать друг другу вопросы по прочитанному материалу. Перечислить то, что показалось наиболее интересным, давая развернутый ответ на вопрос: «Warum möchte ich Deutschland besuchen?»,  «Was will ich sehen?»
и т. д.

А что делать с новыми и достаточно сложными лексическими единицами (Staatsoberhaupt, Hauptstadt, Währung), которые ученики встретили в тексте? Произношение этих слов, на самом деле, не вызывает трудностей
у третьеклассников. Легко продемонстрировать детям практическую ценность приобретенных знаний, предложив сыграть в небольшую ролевую игру: туристы из Германии и России расспрашивают друг друга о своих странах. Дети с удовольствием разыгрывают диалог следующего содержания:

—  Die Hauptstadt Deutschlands ist Berlin. Wie hießt die Hauptstadt Russlands?
—  Die Hauptstadt Russlands heißt Moskau, und wie heißt die Währung Deutschlands?

Обычно в конце занятия мы выполняем работу с контурными картами Европы и Германии. Учащимся нравятся задания: найти на карте Германию и закрасить территорию страны цветами национального флага; указать на контурной карте Германии города, где находятся достопримечательности,
о которых они прочитали.

Опыт показывает, что для абсолютного большинства учащихся 3-го класса работа с представленными материалами не вызывает трудностей.
Весь блок страноведческих материалов (листы с текстом и выполненными заданиями) становится частью «языкового портфеля» ученика.

Работа по предложенному алгоритму не просто повышает мотивацию учащихся и делает урок интереснее. Радикально меняется традиционная для начальной школы методика. Информация уже не транслируется просто от учителя к ученику. Дети сами знакомятся со страной изучаемого языка, у ребенка появляется чувство успешности. Настроение, царящее на уроке, можно охарактеризовать девизом: «Вот как много
я узнал и сделал сам!».

А что дальше? Не стоит останавливаться на достигнутом. Я подготовил
и использую на уроках аналогичные страноведческие материалы по другим немецкоязычным странам. Уже в 4-м классе мы отправляемся в виртуальное путешествие по Австрии и Швейцарии. К тому времени учащиеся уже знакомы с прошедшим временем, что значительно расширяет возможности использования грамматических конструкций. А затем нас ждет проектная деятельность. Ведь мы еще должны научить детей рассказывать и о своей собственной стране. Для этого я предлагаю по заданному образцу подготовить свой собственный страноведческий блок о России или отдельных городах нашей родины. Ученики 4-го класса без проблем справляются с такими заданиями, которые засчитываются как четвертная или годовая контрольная работа.

Категория: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, МО учителей иностранного языка, методическая страничка, методика преподавания иностранного , иностранн, учителю иностранного языка
Просмотров: 2064 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru