Вторник, 06.12.2016, 03:51                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 


НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ

ГРАММАТИКА РУССКОГО
   ЯЗЫКА


ПИШЕМ БЕЗ ОШИБОК

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
   ФРАЗЕОЛОГИИ


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   5 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   6 КЛАСС


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
   7 КЛАСС


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
    ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ
   ЗАДАНИЯ ДЛЯ
   ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ОРФОГРАФИЯ


ДИДАКТИЧЕСКИЙ
   МАТЕРИАЛ. ПУНКТУАЦИЯ


РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ:
   ТОЛКОВАНИЕ И
   ИЛЛЮСТРАЦИИ


ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Английские артикли. Неопределенный артикль – a/an
05.09.2016, 15:43

Часть 1. Неопределенный артикль – a/an

Артикли – грамматическое явление, которое отсутствует в русском языке, поэтому они традиционно являются наиболее трудным разделом английской грамматики. Научиться правильно употреблять английские артикли – большая проблема, как для учащихся начальной школы, так и для студентов языковых ВУЗов.

Заучивание наизусть огромного количества правил и выполнение однотипных тренировочных упражнений, повторяющихся из урока в урок – это скучно, монотонно, утомительно, неинтересно. Избежать однообразия, внести элемент новизны и неожиданности в ход урока могут помочь стихотворные тексты, в которых иллюстрируются правила функционирования артиклей с разными семантическими группами существительных.

Подобранные автором статьи рифмованные структуры рекомендуется использовать на уроках презентации нового материала (учащиеся самостоятельно, при помощи наводящих вопросов учителя могут сформулировать правила употребления артиклей с той или иной группой существительных) или на уроках формирования прочных грамматических навыков: с одной стороны, опираясь на изученные правила, учащиеся объясняют все случаи употребления артиклей – иными словами, происходит опознание бывших в опыте учащихся единиц речи, но в другом контексте – рецептивные навыки; с другой стороны, можно предложить учащимся составить собственные примеры по аналогии, осознанно иллюстрируя то или иное правило – продуктивные грамматические навыки.

Автор надеется, что разнообразие подобранных стихов позволит каждому учителю отобрать те из них, которые соответствуют уровню коммуникативной компетенции учащихся той или иной учебной группы, и поможет превратить достаточно скучную работу по отработке сухих грамматических правил в полезное и приятное занятие, повысив, тем самым, уровень мотивации обучаемых.

Предлагаемый материал может быть органично вплетен в любой базовый УМК, используемый в процессе обучения английскому языку, как отечественных, так и зарубежных авторов.

Английский Лорд и Замарашка

Английский лорд - артикль определенный,
Он очень строг и знаменит.
Он точно знает все определенно,
И перед этим словом он всегда стоит.

Указывает строго и казенно
На то, что знает, и об этом говорит.
Ох, этот лорд, артикль определенный,
Уж если знает, то не промолчит!

Но есть в стране английской замарашка.
Он лорду этому совсем уж не чета.
Определенно ничего не знает,
И в этом его главная черта.

Определить он ничего не может,
Едва усвоил счет до одного.
Но если полномочья свои сложит,
То англичанин вряд ли нас поймет.

И лорд, и этот замарашка –
Артикли - помните всегда.
И место их определенно
Запомнить надо навсегда!

* * *

Какой-то a cat на заборе сидел,
Этот the cat на a mouse глядел.
Эта the mouse кушала cheese
The cat думал: "Может быть
Спрыгнуть мне вниз?”

* * *

Живет в лесу a mouse,
The mouse has a house.
The house сделан из конфет,
На свете лучше дома нет!

Досье на неопределенный артикль a/an

Имя: Артикль – Article.

Фамилия: Неопределенный - The Indefinite.

Происхождение: происходит от слова "один” (one), используется, когда слушатель не знает, о чем идет речь, когда предмет (лицо) упоминается впервые.

Род занятий: везде и всегда сопровождает исчисляемые существительные в единственном числе; хотя на русский язык совсем не переводится, но означает "некий”, "любой”, "один из многих”, "какой-то”, "один”, например: a book – какая-то книга, a picture – одна картинка, a dog – некая собака.

Основные черты характера: не постоянный, двуличный – перед существительными, начинающимися с согласных ведет себя спокойно, обычно: a flower, a house, a banana; но легко поддается влиянию существительных, начинающихся с гласных – становится неузнаваемым, пытаясь выдавать себя за другого: an elephant, an apricot, an interview, Одним словом, к гласным неравнодушен. Ленивый - умеет считать только до одного, поэтому иногда заменяет числительное "один”: a boy = one boy, a bag = one bag.

Не дружит с существительными, которые нельзя сосчитать, например: love, kindness, courage, friendship, snow, sugar, water, flour, plastic; панически боится многих имен собственных и, завидев их издалека, немедленно исчезает, например: Moscow, Russia, Elizabeth, Mr Watson. Чувствует себя уверенно, если рядом с ним верные, надежные друзья-грамматические структуры I am a …, She is a …, He is a …, I have a …, She has a …, He has a …, I see a …, This is a …, That is a …, It is a …, There is a …

Отношение к старшему брату – артиклю определенному: уважает его, никогда не спорит и ни за что не встанет рядом с братом перед одним и тем же словом, охотно уступает ему свое место перед существительным, если оно упоминается во второй раз: This is a cat. The cat is black.

Основная слабость: без слова-существительного в единственном числе жизнь для артикля неопределенного теряет всякий смысл.

Итак, неопределенный артикль a/an употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе:

1. С предметом или лицом - одним из класса себе подобных (в значении "любой”) – with an object or a thing as belonging to a certain class; если предмет или лицо не знакомы и употребляются впервые – nouns introduced for the first time; в функции именной части составного именного сказуемого после глагола ‘to be’ – with predicative nouns:

A Messy Room

A schoolbag, a T-shirt, a paper, a skirt,
A jacket, a lunch box, a walkman, a shirt,

A racket, a toy box, blue shorts, a red hat,
Some comics, a football. What’s this? And what’s that?

Some photos, a skateboard, five glasses, a dress,
A packet of biscuits ... Oh, dear, what a mess!

* * *

A plane is faster than a train,
A bike is slower than a train.
A duck is bigger than a frog,
A cat is weaker than a dog.

* * *

I see a boy. He's got a toy.
I see a girl. She's got a doll.

* * *

I have a doll, you have a ball.
He has a dog, she has a frog.
It has a box, we have a fox.
You have a hare, they have a bear.

* * *

I have got a cat, I haven’t got a dog.
I have got a cat, I haven’t got a frog,
I have got a cat, I haven’t got a hare,
I have got a cat, I haven’t got a bear.

* * *

It is a bus, it is a trolley-bus,
It is a plane, it is a train.

* * *

It is a cat. It is a hat.
It is a car. It is a star.

* * *

What's this? It’s a schoolbag.
What's that? It’s a pencil.
What's this? It’s a pen.
For a pupil I am.

* * *

I am a pupil, you are a writer.
She is a teacher, he is a fighter.

2. Если существительному предшествует описательное определение – with a noun modified by a descriptive attribute:

This is my father – a busy man
He is writing with a pen.
This is my brother – a clever boy,
He is playing with his toy.
This is my sister – a pretty girl,
She is dancing with her doll.
This is my cat – a funny pet,
It is looking for a rat.

* * *

When Jack is a good boy,
I’ll buy him a new toy,
When Jack is nice,
I’ll give him an ice.

* * *

I'm a mouse.
I'm a pretty mouse.
I'm a pretty witty mouse.
I live in a pretty little house.

* * *

Hush, hush, everybody,
Let my baby sleep.
He is such a lovely baby
When he is asleep.

* * *

Parties are such a jolly fun,
It’s always such a nice treat,
With funny hats and party games
And all best friends to meet.

* * *

It’s a wet windy day – it’s raining today.
It’s a cold frosty day – it’s snowing today.

* * *

Little drops of water, little grains of sand
Make a mighty ocean and a pleasant land.

* * *

Have you got a nice flat
On a busy city street?
Or have you got a farmhouse
Which is small and sweet?

* * *

I like to ride in a bright red tram
On a fine and sunny day.
And hear it going clang! clang! clang!
When someone is in the way.

* * *

You can buy a bathing suit
Which is cheap and very good.
Buying things is very nice
When they have a proper price.
You can have a yellow shirt,
And a black and woolen skirt,
A brown jacket
, brown boots
And a lot of leather goods.

* * *

Please, give me an orange,
An orange, sweet orange.
I don’t like to eat
Hot and nasty porridge.

3. С конструкцией ‘There is …’:

There is a mouse in the house.
There is a cat in the flat.
There is a fox in the box.
There is a bee in the tree.

* * *

There is a rat under the hat,
There is a hare in front of the chair,
There is a doll near the ball,
There is a fox behind the box.
There is a hamster near the wall,
There is a puppy in front of the ball,
There is a mouse on the floor,
There is a cat behind the door.

4. В восклицательных предложениях перед исчисляемым существительным в единственном числе, стоящим после ‘what’ в значении "что за, какой” - after the exclamatory ‘what’:

It's sunny today.
What a lovely day!
It's warm today.
We can walk and play.
It's frosty today.
What a nasty day!
It's windy today.
We can't walk and play.

* * *

It’s warm today. Yes, what a lovely day!
It’s cold today. Yes, what a terrible day!

* * *

If all the seas were one sea.
What a great sea that would be!
And if all the trees were one tree
What a great tree that would be!
And if all the axes were one axe
What a great axe that would be!
And if all the men were one man
What a great man he would be!

5. С названиями веществ в значении "одна порция” -a portion of something:

You can order a wine or a punch
Or a coffee for your lunch
With a tasty chocolate cake,
Eat a salad and a steak.

* * *

Delicious fish fingers, a burger with cheese,
A jacket potato – please, have one of these!

A milkshake, a cola, an ice-cream, a pie,
An orange ice lolly
– come on, have a try!

6. В выражениях с глаголами ‘to have, to take, to give’ для обозначения кратковременного действия:

At the restaurant where you meet
You can have a rest and eat.
Have a menu, call a waitress,
Who is pretty like an actress.

* * *

Let’s have a walk in the park,
Let’s have a drink in the bar,
But if you have a cold,
Then stay at home,
And let’s have a talk on the phone.

* * *

Have a cup of tea, have a piece of bread,
Have a warm shower and go to bed.

* * *

I am as hungry as a bear.
I wish I had a bite somewhere.
We all would have a bite,
We have a good appetite.

* * *

I can take a shower,
You can take a flower.
We can take a bus
It is waiting for us.

7. C существительными, обозначающими определенное количество или временной промежуток (в значении "один”) – with nouns denoting time, measure, weight:

The crocodile thinks his smile
Is even wider than a mile.

* * *

I spent a hundred on a hat
And fifty on a bag.
I paid a hundred for new boots
And fifty for new shoes.
Категория: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК | Добавил: admin
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИИ РОССИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


УРОКИ КРОЙКИ И ШИТЬЯ

ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


ДРУЗЬЯ  САЙТА









 




Презентации к урокам!



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU