Пятница, 22.11.2024, 10:23                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ФИЗИКА

Элективный курс "Физика и промышленность"
30.08.2012, 19:33

Пояснительная записка.

В современном естествознании физика является одной из лидирующих наук, она оказывает огромное влияние на различные отрасли науки, техники и производства. Элективный курс "Физика и промышленность” дополняет и развивает школьный курс физики, а так же является информационной поддержкой выбора дальнейшего образования и ориентирование на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Курс рассчитан на 34 часа для учащихся 11 класса. Он открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, понимания роли физики в жизни общества, повышения интереса учащихся, что поможет им с выбором профессии.

Цель курса:

– создание условий для формирования и развития у учащихся:
– интеллектуальных и практических умений в области применения физики в ромышленности;
– интереса к изучению предмета физики;
– умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по физике; творческих способностей;
– коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Содержание программы курса:

Программа курса включает в себя:
– лекции – 19 час.
– решения задач – 5 час.
– экскурсии – 4 час.
– тесты – 1 час.
– творческая работа – 4 час.
– смотр-конкурс – 1 час.

Итого: 34 час.

Основные разделы программы курса :

  1. Введение – 2 час.
  2. Добывающая промышленность – 2 час.
  3. Топливно-энергетическая промышленность – З час.
  4. Электроэнергетика – 4 час.
  5. Металлургическая промышленность – 4 час.
  6. Машиностроительная промышленность – 10 час.
  7. Химическая промышленность – З час.
  8. Легкая промышленность – 1 час.
  9. Лесная и деревообрабатывающая промышленность – З час.
  10. Пищевая промышленность – З час.


Ожидаемые педагогические результаты:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
– наблюдать и описывать законы физики, их практическое использование (умение связывать теорию с практикой);
– выдвигать гипотезы;
– отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы и знать их применение на практике;
– выполнять измерения;
– решать задачи в области применения законов физики;
– делать выводы;
– обсуждать результаты эксперимента.

Перечисленные умения формируются на основе знаний о скорости, движении тел, импульсе, условий плавания тел, гидростатическом давлении, принципах радиосвязи, законов термодинамики, строении вещества, законов оптики.

Поэтому целью курса также является повторение и глубокое изучение учащимися законов, теории, методов физической науки, ее влияния на развитие научно – технического прогресса.

Примечание:

Промышленность – отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

Промышленное объединение: комплекс производственных, технологических, научно-исследовательских, конструкторских предприятий и организаций.

В элективный курс "Физика и промышленность”, наряду с теоретическими основами введены часы практической части: а) решение задач, охватывающих все темы и разделы курса физики 7–11 кл. (5 часов), б) экскурсии (4 часа), во время которых учащиеся могут убедиться в практическом применении физики (законов физики) в промышленности, как основы инженерных дисциплин. Разнообразие программы, заданий, разный уровень сложности заданий позволяет учащимся реализовать свое право на выбор будущей профессии, соответствующей их возможностям и способностям.

Новизна программы курса.

В курсе "Физика и промышленность” широко рассматриваются области применения законов физики во всех ведущих отраслях материального производства.

Рекомендуемые методологические подходы и организация занятий:

  1. Теоретические знания даются в виде лекций, дискуссий.
  2. Практическая работа – в виде индивидуальных и групповых занятий.
  3. Рекомендуется давать творческие домашние задания.
  4. Проверкой усвоения теоретических знаний являются тесты, отчеты.


Занятия проводятся на базе школьного кабинета физики.

а) Программа курса инвариантна, т.е. включенный в программу материал может применяться
для различных групп учащихся;

б) Программа может быть разбита на несколько блоков с различным количеством часов, что
достигается обобщенностью материала;

в) Развертывание содержания материала в программе построено таким образом, что изучение последующих тем не связано с изучением предыдущих; охвачены все разделы курса физики 7–11 классов.

г) программа курса развивает мировоззренческий, системообразующий взгляд на законы физики.

д) Доля практической и самостоятельной работы учащихся составляет 46%;

е) Возможно применение программы (частично) при изучении курса физики 8–10 классов.

ж) Данная программа связана с авторской государственной программой под редакцией СВ. Громова, Н.С. Родиной "Физика. 7–9 класс” и авторской государственной программой "Физика.7–11 класс” под редакцией Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской;

з) Данная программа хорошо демонстрирует связь физики со многими дисциплинами: географией, историей, экономикой, черчением, технологией, математикой, литературой;

и) Обладает возможностью использования современных информационно-коммуникационных технологий;

к) Помогает учителю раскрыть полностью свой творческий потенциал.

Учебно-тематический план.

№ урока ТЕМА УРОКА Дата ТСО Д.з.

1. Введение (2 часа).


1 Введение в курс. Классификация отраслей промышленности и профессий (тест).


2 Формула выбора профессий (тест).



2. Добывающая промышленность (2 часа).


3 Открытая и морская добыча полезных ископаемых; подземное выщелачивание. Специфика работы, оборудование.


4 Открытая и морская добыча полезных ископаемых; подземное выщелачивание. Специфика работы, оборудование.



3. Топливно-энергетическая промышленность (3 часа).


5 Рост производства и потребления топлива. Нефтяная, газовая, угольная промышленности – основа мировой энергетики,
а) нефтяная пром – ть – добыча
б) газовая пром – ть: добыча, сжижение, газопроводы, (в т.ч. подводные)
в) угольная пром – ть – добыча, производство коксующихся углей.



6 Рост производства и потребления топлива. Нефтяная, газовая, угольная промышленности – основа мировой энергетики,
а) нефтяная пром – ть : добыча
б) газовая пром – ть: добыча, сжижение, газопроводы, (в т.ч. подводные)
в) угольная пром – ть : добыча, производство коксующихся углей.



7 Решение задач



4. Электроэнергетика (4 часа).


8 Теплоэнергетика. Гидроэнергетика. Атомная энергетика.


9 Альтернативные источники энергии:
а) геотермальная энергия
б) приливная энергия
в)солнечная энергия Творческая работа



10 Решение задач.


11 Экскурсия.



5. Металлургическая промышленность (4 часа),
а) черная металлургия
б) цветная металлургия



12 Металлургический комбинат; оборудование для выплавки металла;


13 Прокатные станы; технологический процесс (общие понятия); плавление и отвердевание металла; отливки.


14 Решение задач.


15 Экскурсия (или урок – конференция).



6. Машиностроительная промышленность (10 час.)


16 Станкостроение Приборостроение


17 Автомобилестроение.


18 Авиационная промышленность Ракетостроение, космонавтика, аэрокосмическое производст.


19 Судостроение


20 Электротехническая промышленность Радиотехническая промышленность Отрасли: микроэлектроника вычислит, техника роботостроение индустрия информатики


21 Сельскохозяйственная техника.


22 Предприятия Министерства Обороны: производство вооружения


23 Производство медицинской аппаратуры, приборов, инструментов: Электрические схемы, сборочные чертежи, приборы; основы аэродинамики, уравнение Бернулли, условия плавания тел; основы кинематики, динамики, статики.


24 Решение задач.


25 Решение задач.



7. Химическая промышленность (3 часа).


26 Переработка горно-химического и нефтехимического сырья.


27 Производство полимеров, удобрений, (творческая работа)


28 Экскурсия (или диспут "Формула успеха”)



8. Легкая промышленность (1 час).


29 Текстильная промышленность. Ткацкие и швейные фабрики.



9. Лесная и деревообрабатывающая промышленность (3 часа).


30 Заготовка древесины и переработка в пиловочник, ДВП, ДСП, целлюлозу, бумагу, картон. Изготовление мебели (творческая работа). Оборудование, технологический процесс, проблемы экологии (создание очистных сооружений, внедрение малоотходных и безотходных технологий).


31 Смотр – конкурс проектов



10. Пищевая промышленность (3 часа).


32 Хлебозаводы.


33 Сахарные заводы (творческая работа). Кондитерские фабрики. Мясо – молочные комбинаты. Овощехранилище и консервные цеха: хранение и переработка.


34 Экскурсия или "Обобщение знаний” : (выставка моделей, макетов, исследовательских и творческих работ учащихся).


Протокол соответствия планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям.

Муниципальное образование –

Учреждение –

Класс –

Наименование элективного курса "Физика и промышленность”.

Наименование рабочей программы: рабочая программа по элективному курсу для 11 класса составлена учителем _____________на основе авторской "Программы по элективному курсу "Физика и промышленность” для 11 классов общеобразовательных учреждений”, Тимофеевой Л.В.,2010 г.

Утверждена решением педагогического совета, протокол № 2 от 30.08.2010 г.

№/№ Показатель качества Значения показателей качества Оценка
Эталонное Фактическое
Программа по учебному курсу Календарно-тематический
план
Журнал (на момент проверки)
авторская рабочая
1 Количество тем 10 10 10    
2 Объем часов на прохождение всех тем 34 34 34    
3 Объем часов на прохождение каждой темы          
3.1 Введение 2 2 2    
3.2 Добывающая промышленность 2 2 2    
3.3 Топливно-энергетическая промышленность 3 3 3    
3.4 Электроэнергетика 4 4 4    
3.5 Металлургическая промышленность 4 4 4    
3.6 Машиностроительная промышленность 10 10 10    
3.7 Химическая промышленность 3 3 3    
3.8 Легкая промышленность 1 1 1    
3.9 Лесная и деревообрабатывающая промышленность 3 3 3    
3.10 Пищевая промышленность 2 2 2    

Эксперты: ____________

Литература.

  1. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская – "Физика.7–9 класс”, М., "Дрофа”,2009 г.
  2. Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская – "Физика.10–11класс”, М., "Дрофа”,2007 г.
  3. С.В.Громов, Н.С.Родина – "Физика 7–9 класс”, М, "Дрофа”.2006–2009 гг..
  4. Б.Ф.Абросимов – "Физика. Способы и методы решения задач”, М., "Экзамен”,2005.
  5. Е.Н.Бурцева, С.Д.Некрасов – "Физика. Пособие для аттестации”, Краснод.,1998.
  6. В.И.Елькин – "Физика и астрономия”, М., "Школьная пресса”, 2003.
  7. А.С..Енохин – "Справочник по физике и технике”, М., "Просвещение”, 1989.
  8. О.Ф.Кабардин – "Контрольные и проверочные работы по физике.7–11 кл.”, М, "Дрофа”, 1997.
  9. Е.П.Левитан – "Астрономия”, М., "Просвещение”, 2004.
  10. З.П.Мастропас – "Физика: методика и практика преподавания”, Р.-на – Д., "Феникс”, 2002.
  11. Я.Перельман – "Занимательная физика”, М., "Наука”, 1976.
  12. А.П.Гуляев – "Металловедение”, М., "Металлургия”, 1978.
  13. Г.Банк – "В мире самоцветов”, М., "Мир”, 1979 г.
  14. А.П.Рымкевич – "Сборник задач по физике”, М., "Яхонт”.2000.
  15. Т.И.Трофимова – "Физика: теория, решение задач, лексикон”, М., "Образование”,2003.
  16. В.А.Шевцов – "Физика: тренажеры”, Волгоград, 2006.
  17. ГИА – 2008, 2009, 2010, 2011 г.
  18. Интернетресурсы.
  19. В.Ф.Барская – "Практические работы по общей геологии”,М., "Просвещение”, 1971 г.
  20. В.Л.Зверев – "Каменная радуга”, М.,”Недра”, 1990 г.
  21. Н.С.Подобедов – "Общая физическая география и геоморфология”,М., "Недра”, 1974 г.
  22. Дискавери – "Погода и небо”,2007 г.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
– наблюдать и описывать законы физики, их практическое использование (умение связывать теорию с практикой);
– выдвигать гипотезы;
– отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы и знать их применение на практике;
– выполнять измерения;
– решать задачи в области применения законов физики;
– делать выводы;
– обсуждать результаты эксперимента.

Перечисленные умения формируются на основе знаний о скорости, движении тел, импульсе, условий плавания тел, гидростатическом давлении, принципах радиосвязи, законов термодинамики, строении вещества, законов оптики.

Поэтому целью курса также является повторение и глубокое изучение учащимися законов, теории, методов физической науки, ее влияния на развитие научно – технического прогресса.

Содержание программы.

1. Введение (2 часа).

Введение в курс. Классификация отраслей промышленности и профессий. Формула выбора профессий.

2. Добывающая промышленность (2 часа).

Открытая и морская добыча полезных ископаемых; подземное выщелачивание. Специфика работы, оборудование.

3. Топливно-энергетическая промышленность (3 часа).

Рост производства и потребления топлива. Нефтяная, газовая, угольная промышленности -основа мировой энергетики:

а) нефтяная промышленность – добыча

б) газовая промышленность – добыча, сжижение, газопроводы, (в т.ч. подводные)

в) угольная промышленность– добыча, производство коксующихся углей.

4. Электроэнергетика (4 часа).

Теплоэнергетика. Гидроэнергетика. Атомная энергетика Альтернативные источники энергии:

а) геотермальная энергия

б) приливная энергия

в) солнечная энергия

5. Металлургическая промышленность (4 часа).

а) черная металлургия.

б) цветная металлургия.

Металлургический комбинат; оборудование для выплавки металла. Прокатные станы. Технологический процесс (общие понятия). Плавление и отвердевание металла, отливки.

6. Машиностроительная промышленность (10 час.)

Станкостроение. Приборостроение. Автомобилестроение. Авиационная промышленность.

Ракетостроение, космонавтика, аэрокосмическое производство. Судостроение. Электротехническая промышленность. Радиотехническая промышленность. Отрасли: микроэлектроника, вычислительная техника, роботостроение, индустрия информатики. Сельскохозяйственная техника. Предприятия Министерства Обороны: производство вооружения. Производство медицинской аппаратуры, приборов, инструментов.

Электрические схемы, сборочные чертежи, приборы. Основы аэродинамики, уравнение Бернулли, условия плавания тел; основы кинематики, динамики, статики.

7. Химическая промышленность (3 часа).

Переработка горно-химического и нефтехимического сырья. Производство полимеров, удобрений.

8. Легкая промышленность (1 час).

Текстильная промышленность. Ткацкие и швейные фабрики.

9. Лесная и деревообрабатывающая промышленность (Зчас).

Заготовка древесины и переработка в пиловочник, ДВП, ДСП, целлюлозу, бумагу, картон. Изготовление мебели. Оборудование, технологический процесс, проблемы экологии (создание очистных сооружений, внедрение малоотходных и безотходных технологий).

10. Пищевая промышленность (3 часа).

Хлебозаводы. Сахарные заводы. Кондитерские фабрики. Мясо – молочные комбинаты. Овощехранилище и консервные цеха: хранение и переработка.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin | Теги: методическая копилка учителя физики, дополнительный материал к урокам фи, дидактический материал по физики, физика в школе
Просмотров: 2961 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru