Пятница, 22.11.2024, 00:02                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ФИЗИКА

Единая картина мира
03.02.2013, 20:33

1. Движение по инерции.

В "завершённой механике Ньютона” показано, что законы Ньютона являются частным случаем проявления общего закона взаимодействий и изменения состояний систем природы. Формулировка законов Ньютона раскрывает смысл этого общего закона природы:

  • 1 закон – любое тело, или система, не изменит своего состояния пока не получит воздействия извне.
  • 2 закон – любое воздействие извне переведёт систему в другое состояние.
  • 3 закон – при взаимодействии изменяются состояния всех взаимодействующих тел или систем.

Этот единый или общий закон природы, который коротко можно назвать закон взаимодействий, подтверждается, или иллюстрируется, абсолютно всеми изменениями состояний в природе. В механике, например, при отсутствии воздействий извне тело движется по инерции, или остаётся в покое, (покой можно рассматривать как движение по инерции с нулевой скоростью). Переход тела, или системы, из одного инерциального состояния в другое происходит при воздействии извне в соответствии с формулой 2 закона a=F/m.

Движение по инерции является следствием действия или проявления общего закона природы. Когда-то, и каким-то образом, тело было приведено в состояние движения по инерции. И теперь оно будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока иное воздействие извне переведёт его в другое инерциальное состояние, с изменившейся скоростью в соответствии с формулой V/t=F/m; Иными словами все инерциальные состояния тел или систем объясняются действием единого закона природы. И, вообще, действием этого общего закона природы объясняются абсолютно все состояния, или явления природы. Рассмотрим, теперь, излучение атомов или изменение состояний атомных систем.

2. Излучения атомов.

Из теории Бора известно, что атомная система может находиться сколь угодно долго в стационарном состоянии, не излучая света или энергии. Но и 1 закон Ньютона утверждает тоже самое. При этом Боровское стационарное состояние является ни чем иным, как естественным, исходным, невозбуждённым ньютоновским состоянием. А 1 постулат Бора является просто трактовой, или формулировкой применительно к атомной системе, 1 закона Ньютона: нет воздействия извне, нет и изменения стационарного или исходного состояния системы.

2 постулат Бора, регламентирует излучение, или изменение состояний атомных систем. Но это же регламентирует и 2 закон Ньютона, причём с учётом действия закона сохранения и превращения энергии. Если система получает энергию извне, то она переходит из нормального в возбуждённое состояние и сама может излучить порцию, или квант, полученной извне энергии. При излучении общая энергия системы уменьшается, и она переходит из возбуждённого в нормальное, или стационарное состояние. Закон сохранения энергии иллюстрируется, или подчёркивается 3 законом Ньютона, применимым и к изменению атомных тел или систем.

Таким образом и законы Ньютона, и постулаты Бора являются частным случаем проявления, или иллюстрацией действия закона взаимодействий в природе. А этот единый, или общий закон природы позволяет представлять, или говорить о единой картине мира, которая позволяет рассматривать различные процессы – и механические и электромагнитные – с единой точки зрения, с точки зрения действия общего закона природы: нет воздействия на систему извне – нет и её изменения, воздействие извне переводит любую систему в другое физическое состояние. При этом, если атом получает энергию извне, он переходит из стационарного в возбуждённое состояние, а если отдаёт энергию вовне, то переходит из возбуждённого в основное состояние.

То же самое происходит и при движении тел по инерции: если тело получает энергию извне, то оно переходит в состояние с более высоким энергетическим уровнем (возбуждённое состояние), а если тело отдаёт энергию вовне, то переходит в состояние с более низким энергетическим уровнем (может оказаться и в основном, или в стационарном состоянии). Разница только в том, что энергетические уровни атомных систем дискретны, а энергетические уровни механического состояния физических тел непрерывны. Но энергия в любых случаях передаётся отдельными порциями Е= hv Е=Екп или Е= mv2/2. В атомной физике эти порции энергии называют квантами.

3. Движение Лоренцевых частиц.

Рассмотрим теперь иллюстрацию единого закона движением Лоренцевых частиц. Из теории Лоренца известно, что заряженная частица, движущаяся линейно (по прямой и равномерно) и попавшая в перпендикулярное её линейной скорости магнитное поле, будет двигаться в этом поле равномерно по окружности радиуса R=mv /qB. И этот процесс полностью соответствует единому закону и законам Ньютона. При отсутствии действия извне частица движется по инерции или находится в исходном состоянии. Действие магнитного поля извне переведёт частицу в другое состояние – равномерного движения по окружности. При этом изменяются состояния и поля и частицы в соответствии с законом сохранения энергии, или 3 законом Ньютона.

При движении по окружности Лоренцева частица, так же как и Боровский атом в стационарном состоянии не излучает энергии. Действие магнитного поля поддерживает или заставляет частицу двигаться по окружности, не изменяя её состояния равномерного движения. При этом и поле и частица являются единой системой. А так как состояние этой системы не изменяется, то не изменяется и её энергия, нет ни её поглощения, ни излучения. Поэтому и движение Лоренцевых частиц представляет собой так же единую картину мира – действие общего закона природы.

4. Явление электромагнитной индукции.

И наконец рассмотрим иллюстрацию общего закона явлением электромагнитной индукции. Из теории Фарадея известно, что если магнитный поток, пронизывающей витки катушки не изменяется, то никакого индукционного тока в ней не возникает. Ток возникает только при изменении этого потока через контур катушки, в соответствии с формулой Ii=Ei/R=Ф/t/R.

Причем все это также находится в полном соответствии и с единым законом природы, и с постулатами Бора, и с законами Ньютона: если нет воздействия, то нет и никакого изменения состояния. Или, если нет воздействия на поле, чтобы оно изменило свое состояние, то нет и никакого индукционного тока. Любое воздействие изменит состояние систем и появится индукционный ток. Значит и явление электромагнитной индукции представляет собой так же единую картину мира – проявление действия общего закона природы.

5. Превращение и сохранение энергии.

В заключение рассмотрим действие, сущность закона сохранения и превращения энергии. Этот процесс можно рассмотреть на примере работы сохранения и превращения энергии при работе ГЭС - гидроэлектростанции.

Плотина ГЭС перегораживает реку, изменяя её состояние, и вызывает появление или накопление Еп воды – потенциальной энергии воды. Как показано в "Дуализме физических понятий” (там же Базунов М.М.), энергия или работа – это ещё не совершенное, или уже совершенное действие, в течении определённого времени. Например, сжатая пружина, или заведённый трактор – могут совершить работу - ударить по бойку ружья, произведя выстрел из него, или вспахать поле. И над пружиной и над трактором было заранее произведено действие и поэтому они изменили своё состояние и сами теперь могут произвести действие, или совершить работу. Поэтому они обладают энергией. Энергия – это возможность тела или системы совершить действие или работу. Или энергия - это ещё не совершенная работа, не совершенное действие системы, которое она может совершить. Поэтому и энергия и работа измеряются в одних и тех же единицах – Джоулях.

А закон сохранения и превращения энергии является следствием или выражением в наших представлениях превращения и сохранения действий тел. Начальное действие переводит систему в исходное или возбужденное состояние. В этом состоянии она может находиться сколь угодно долго, обладая "запасенным” действием, или энергией (сжатая пружина, подготовленный трактор или ускоритель частиц и т.д.).

Затем, специальное устройство по команде человека, включает механизм освобождения энергии или действия и система совершает работу, равную "запасённому”, или освобождённому действию.

Таким образом, и закон сохранения и превращения энергии является частным случаем, или практической иллюстрацией действий единого закона природы. Этот закон утверждает, что начальное действие может превращаться в другие виды действий, но при этом его исходная величина всегда сохраняется. Нельзя получить вторичное действие больше начального, исходного, или нельзя получить работы большей начальной энергии системы.

При работе ГЭС потенциальная энергия воды, "запасенная” плотиной превращается, затем, в кинетическую энергию падающей на турбину ГЭС воды и энергию вращения турбины, механическая энергия турбины превращается, затем, в электрическую энергию генератора ГЭС и т.д. Или действие воды передаётся действию генератора.

Но во всех этих процессах передачи начального действия, или превращения энергии, нельзя получить

вторичной энергии больше, чем первичной. Или нельзя получить текущего действия больше исходного, или уже совершенного. Причем эффективность передачи действия, или превращения энергии характеризуется КПД – коэффициентом полезного действия процесса, или установки. В этом смысле КПД – показывает какая часть начального действия теряется или передается различным частям

системы, при его превращении в текущее действие, в соответствии с формулой

КПД =Асовершённаяначальная

А время совершения, или длительность действия системы, или установки, характеризует её мощность: чем меньше это время, тем мощнее установка, в соответствии с формулой Р=А/t.

6. Единая карта мира.

Итак, различные физические процессы, или явления – движение по инерции, изучение атомов, движение Лоренцевых частиц, явление электромагнитной индукции и т.д., а так же сущность, или проявление закона сохранения энергии – являются проявлением или иллюстрацией действия единого, общего закона природы, закона взаимодействий и изменения состояний тел. Действие этого закона позволяет рассматривать различные процессы, или явления природы, как единый процесс проявления этого закона. А это приводит к единой картине мира, в которой разные физические явления объясняются одним и тем же законом природы. Всё это в соответствии с перефразированным афоризмом Козьмы Пруткова: отыщи всему начало и ты всё тогда поймёшь.

Литература:

  1. Статья Базунова М.М. № 211986 "Завершение механики Ньютона и уточнение идей Максвелла, Лоренца и Бора”, "Фестиваль педагогических идей” 2005 год ПС.
  2. Статья Базунова М.М. № 211987 "Дуализм фундаментальных понятий физики”, там же.
  3. Статьи профессора Гомоюнова К.К. в вестнике С – Петербургского технического университета за 1994-95 годы о сущности вещественных и мысленных понятий физики.
  4. Учебники физики.
  5. Учебники по истории физики.
  6. Учебники и работы по философии.
  7. Работа профессора Канарёва Ф.М. "Новый анализ процессов квантовой механики” Краснодарский Государственный Университет.
  8. Учебники по теории А. Энштейна.
  9. Сообщение СМИ о зарождении и состоянии лженауки в физике.
Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin | Теги: методическая копилка учителя физики, дополнительный материал к урокам фи, дидактический материал по физики, физика в школе
Просмотров: 1784 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru