Пятница, 26.04.2024, 02:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [66]
РУССКИЙ ЯЗЫК [2]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [0]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [57]
ИСТОРИЯ [66]
МАТЕМАТИКА [29]
ИНФОРМАТИКА [2]
БИОЛОГИЯ [21]
ГЕОГРАФИЯ [22]
ХИМИЯ [24]
ФИЗИКА [17]
АСТРОНОМИЯ [3]
ИЗО И МХК [7]
ФИЗКУЛЬТУРА [25]
ТЕХНОЛОГИЯ [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА » ФИЗИКА

Дуализм фундаментальных понятий физики
03.02.2013, 20:31

1. Понятие времени у Ньютона.

Как известно Ньютон рассматривал два понятия времени - абсолютное и относительное. Эту двойственность времени критики Ньютона назвали его "метафизикой". Однако эта критика явилась следствием непонимания критиками истинного смысла времени Ньютона. Чтобы убедиться в этом, обратимся к его определениям понятия времени. При этом, для выяснения смысла времени, необходимо в определение Ньютона ввести еще два слова, уточняющиx место течения времени. Тогда это определение времени Ньютоном примет следующий вид:

1) "... абсолютное, истинное, математическое время;

2) само по себе и по самой своей сущности;

3) без всякого отношения к чему - либо внешнему протекает (в нашем сознании) равномерно

4) и иначе называется длительностью... "

В переводе на современный физический язык каждая строка этого определения имеет следующее смысловое значение.

1) Время - это абстрактное, или математическое понятие, существующее в нашем представлении, или сознании, и поэтому мы считаем его за абсолютную истину, или субъективную ценность. То есть, время - это наше мысленное понятие.

2) Это понятие придумал человек и поэтому оно существует в нашем сознании само по себе, как продукт человеческого мозга.

3) Это математическое время не имеет никакого отношения к чему - либо внешнему, к природе, так как существует только в нашем сознании и поэтому протекает в нем равномерно.

4) И иначе, или по отношению к природе, это время называется длительностью.

Таким образом, абсолютное время - это наше мысленное понятие, отражающее в нашем сознании бесконечное и периодическое протекание процессов бытия, или длительностей явлений природы. Или по - другому, абсолютное время - это трансформируемое в наше сознание течение бытия, или длительностей существования материи в природе.

Относительное время по Ньютону представляет собой конкретные отрезки длительности бытия или существования материи "... постигаемые чувствами, или внешним движением...", которые служат для измерения абсолютного времени. Или это короткие отрезки длительностей протекания конкретных явлений, или периодических процессов природы, которыми мы измеряем течение абсолютного времени.

И хотя Мах и критиковал Ньютона, называя его концепцию абсолютного времени метафизической, но тем не менее сам считал, что " время есть абстракция... оно не может быть измерено никаким движением и поэтому не имеет никакого ни практического, ни научного значения... это праздное " метафизическое " понятие... ". Л (1) 65.

Как будет видно из дальнейшего, это " праздное " понятие имеет основополагающее, практическое, научное значение и фундаментальный общефизический смысл. Практически сложилось так, что как пишет профессор Канарев из Краснодара, "... именно периодическое обращение Земли вокруг Солнца и трансформируется в сознание человека как течение времени... ". Л (3).15. Действительно, исторически так и получилось, что именно это физическое явление и воспринималось древним человеком как течение времени. Но не будь этого явления, человек любой другой процесс стал бы воспринимать как течение времени, или, в конечном счете, сам придумал бы какой-нибудь периодический процесс, которым можно было бы измерять течение времени. Например, солдат, заваленный в пещере, время измерял очередным ящиком съеденных им продуктов. Разумеется камню, лежащему в этой пещере, совершенно не нужно знать сколько прошло времени. Время - это продукт только человеческого мозга.

2. Двойственность всех физических понятий.

Двойственность времени является не исключением, а закономерным результатом восприятия, или отражения в сознании человека различных явлений природы. Эти различные явления человек описывает разными физическими понятиями. Поэтому любое физическое понятие так же двойственно, как и время у Ньютона. Рассмотрим эти понятия, начиная с механики Ньютона.

Любое физическое понятие можно называть так или иначе, потому что " так " оно существует в нашем сознании, а " иначе " обозначается в природе. У самого Ньютона сила иначе называется действием, а масса иначе называется количеством материи в телах. Это же следует и из сравнения Ньютоновской и Кулоновской сил F = g(Mм/R2) и F=K(g1g2/R2 ). Эти формулы показывают, что масса - это количество гравитационной или физической материи в телах, а заряд - это количество электрической материи в телах. Поэтому все " так " или "иначе " называемые понятия или величины являются абстрактными или мысленными понятиями, существующими только в нашем сознании.

Время, пространство, сила, масса, заряд и так далее - это все наши мысленные понятия. В природе им соответствуют длительность бытия материи, протяженность между объектами природы, действия этих объектов друг на друга, их количественный состав и так далее.

Скорость иначе называется быстротой движения тел, работа - изменением состояний тел или действием объектов друг на друга в течении определенного времени (определенную длительность действия), и так далее. При этом различают полезное и бесполезное действие, поэтому любая работа характеризуется еще и коэффициентом полезного действия.

Все физические понятия двойственны - абсолютны и относительны. По аналогии со временем Ньютона их так же можно определить в четыре строки:

1) абсолютное или абстрактное понятие силы ( массы, скорости, работы и т.д.);

2) само по себе и по самой своей сущности;

3) без всякого отношения или без привязки к конкретному действию ( количеству материи, быстроте движения, продолжительности действия и т. д. ) существуют в нашем сознании;

4) и иначе называется действием ( количеством материи, быстротой движения, действия в течении определенного времени и т. д. ).

Относительными понятиями являются конкретные действия, или количества, служащие для измерения абсолютных величин. Силу измеряют действием Земли на конкретный эталон - это 1 ньютон; массу измеряют количеством материи в конкретном эталоне - это 1 кг и так далее.

Все эти понятия являются продуктом человеческого мозга, поэтому существуют только в его сознании и используются только человеком для сравнения свойств или закономерностей явлений природы между собой. Дереву или камню, например, совершенно безразлично какую массу имеет Луна, и что находится на её обратной стороне. Это нужно знать только человеку, только его разуму. Поэтому для изучения процессов природы он и придумал все эти двойственные физические понятия.

Таким образом дуализм, или двойственность всех фундаментальных физических понятий является следствием восприятия природы человеком, способностью или особенностями работы его мозга.

3. Материализм действительный и мнимый.

Исходя из особенностей отражения в сознании человека явлений природы, Ньютон двойственно определил все основные понятия своей механики. При этом теолог Ньютон был более материалист, чем все его критики, начиная с философа Маха, и заканчивая философствующими экономистом и политиком Ф. Энгельсом, и В. Лениным. Более материалист, потому - что он отчётливо себе представлял - что существует независимо от человека в природе, а что есть только в сознании самого человека, как отражение объектов или явлений природы.

А его критики, выдавая себя за обсолютных материалистов, без всякого разделения все " свалили в одну кучу " - в природу. И получили, что " материя существует во времени и пространстве ", или, что " пространство и время - это формы бытия материи. " То есть получили, что и мысленные понятия, и реальные объекты совместно, на равных сосуществуют где - то в природе. И более того, получили, что не материя, а именно пространство и время первичны, потому - что не " они в ней ", а " она в них " существует.

Это, конечно, заблуждение, или просто ложь. В мире нет больше ничего, кроме существования взаимодействующей материи. Она определяет, или " задает " человеку и пространство, и время и все другие понятия физики. Бытие материи отражается в сознании человека как течение времени, а протяженность материи - как пространство. Например, " протяженность атома " равна 104, его ядра ( 10-8 / 12-12), а " протяженность " Солнечной системы до Земли равна 2*102 ( 150 мл км / 109 6400 км ), и так далее.

Это заблуждение, потому, что время и пространство мысленны, а не реальны. Поэтому материя не может в них существовать, она существует в Мире, или в природе, как птица летает в воздухе, но не в " эфире ". А время, эфир, и все остальные понятия придумал человек для изучения и сравнения свойств и взаимодействия материи между собой.

Например, профессор Гомоюнов из С - Петербурга пишет, что "... сила, энергия, напряжение и т. д. - это понятия ( мысли, идеи, субъективная реальность ) которые существуют лишь в сознании людей. Объективной реальности именуемой, например, " энергией " не существует. Все претензии "экстрасенсов" на овладение энергией - невежество, жульничество, или плод больного воображения... "

Это невежество, или жульничество сейчас настолько глубоко проникло и распространилось в физике, что в Российской Академии Наук в 2000 году создана Комиссия по борьбе со лженаукой. Поэтому вся эта ложь и жульничество позволяют однозначно утверждать, что после Ньютона, начиная с его критики, развитие физики пошло не в материалистическом, а в идеолистическом, или " экстрасенсорном " направлении, потому -что развитие теоретической физики стали определять идеи " больного воображения ", идеи совместного сосуществования в природе мысленных и реальных физических понятий, или величин.

Поэтому физике еще раз нужно вернуться к Ньютону и все его идеи рассмотреть с современной точки зрения, с точки зрения истинно материалистической, однозначно определив, что существует реально в природе, а что есть только в сознании человека, как отражение объектов или явлений природы в его представлениях. Это навсегда " выбъет почву из - под ног " жулья в науке.

Литература:

1) Кудрявцев П. С. " История физики " М. 1971 65 и далее;

2) Спасский Б. И. " История физики ", М. " высшая школа " 1977, 130 и далее;

3) Канарев Ф. М. " Новый анализ проблем квантовой механики " Краснодар 1990, 15;

4) Гомоюнов К. К. статьи в " Политехнике " С - Петербург ТУ, 1993 год и далее;

5) Кропоткин П. Н. - Варин М. П. "Проблемы пространства и времени " С - Петербург 1991 (15 выпуск ), 1993 ( 16 выпуск );

6) Черепенников В. Б. " Науке нужна защита " Саратов 1991, 13 и далее.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin | Теги: методическая копилка учителя физики, дополнительный материал к урокам фи, дидактический материал по физики, физика в школе
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru