В настоящее время процент детей, имеющих какие-либо заболевания, растёт.
Заболевания желудочно-кишечного тракта среди детских заболеваний
занимают третье место. В первую очередь наше здоровье зависит от того,
что мы употребляем в пищу. Родители не всегда правильно оценивают
ситуацию. Как учитель может помочь детям правильно питаться? Учитель в
первую очередь может преподнести ситуацию, рассказать о ней, донести до
родителей, учеников, "больших" начальников.
Информации "нельзя и вредно" много поступает из СМИ, а вот как правильно питаться говорят мало.
Учитель химии и биологии практически на каждом занятии может внести
свою лепту в пропаганду правильного питания, а также расшифровывать те
вещи, которые непонятны ребятам и которые относятся к питанию вообще.
Пример: изучая тему "Витамины" (биология, 8 класс) учитель не только
объясняет что такое витамины, какие бывают, в каких продуктах
содержатся, но и как приготовить пищу, чтобы сохранить витамины, а для
этого надо знать свойства этих витаминов.
Пример: изучая тему "Белки", в качестве примера можно привести белки
молока и их значение для организма человека, и в первую очередь для
организма ребёнка. Интересно знать, в сочетание с какими крупами молоко в
молочном супе наиболее чётко проявляет свои свойства.
Пример: изучая тему "Эфиры", в курсе органической химии в 10 классе
можно рассказать о «цветных пятнах» на чае. Они «говорят» о качественном
чае и именно такой чай нужно пить такой любимый всеми напиток. Часто же
дети, видя их на поверхности напитка, отодвигают стакан. Учитель должен
разъяснить.
Предлагаем составить и издать брошюру для родителей "Как питаться моему ребёнку".
Разделы брошюры:
"Статистика детских заболеваний",
"Причины заболеваний желудочно-кишечного тракта школьника",
"Что губит желудок ребёнка?",
"Что предложить ребёнку на завтрак, обед, ужин" (с рекомендациями врачей),
"Чипсы – почему их нельзя употреблять в пищу?" и некоторые другие.
Эта брошюра должна стать настольной для каждого родителя.
В разработке брошюры должны участвовать и учащиеся школы. Тем самым у
них формируется навык работы над проектами, то есть учитель осуществляет
проектную деятельность, что важно сейчас в работе школы.
Ребёнок в школе проводит третью часть суток. И именно учителя,
пропагандируя здоровый образ жизни, должны постараться научить его
заботиться о себе и о своём здоровье, любить себя и думать о себе и о
своём будущем.
У каждого учителя-предметника есть своя возможность, которая позволит призадуматься ребёнку над тем, как правильно питаться.
Наши дети – наше будущее. Так давайте постараемся сделать его здоровым. Хотя бы сделаем эту попытку!
|