Четверг, 21.11.2024, 23:11                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 78
Гостей: 78
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Память, которая всегда с нами!
10.12.2013, 12:51

Цель: разностороннее, нравственное развитие личности, расширение познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей своего народа.

Задачи: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход мероприятия

Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине,
Идут легенды о войне.

Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие. Более 65 лет прошло с тех суровых и грозных дней войны, но время никогда не изгладит из памяти народа ВОВ 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны. ВОВ началась 22 июня 1941 года.

Узнать, сколько дней продолжалась война поможет вам магический квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырёх чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413 218 474 567
569 374 630 979
195 0 256 349
221 26 282 375

Именно в этот день в 1941 году немецкие части двинулись к Ленинграду.

Чтобы узнать, когда это произошло, выберите из предложенных чисел 5, 7777, 14, 8, 9, 74, 2011, 81, 1941:

а) наименьшее четное число;

б) наименьшее число, кратное 9;

в) наименьшее четырехзначное число.

8 сентября 1941 года открылась одна из самых страшных страниц в истории России – блокада Ленинграда. Противник вышел к Ладожскому озеру и блокировал Ленинград.

900 дней Северная столица была заключена в блокадное кольцо. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Дни  шли за днями и все сильнее начинали ленинградцы ощущать нехватку продовольствия. Город был лишён запаса продовольствия и топлива, вышел из строя водопровод. Осенью 1941 года нормы продовольствия менялись несколько раз.

Норма продажи хлеба населению (в граммах)
Дата Рабочие Инженеры, служащие Пенсионеры, неработающие иждивенцы Дети
2 сентября 1941 600 400 300 300
11 сентября 1941 500 300 250 300
13 ноября 1941 300 150 150 150
20 ноября 1941 (большая часть населения погибла) 250 125 125 125
25 декабря 1941 350 200 200 200
24 января 1942 400 300 250 250
11 февраля 1942 500 400 300 300

Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг.

Одна такая "восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжёлые дни блокады.

Каким он был блокадный хлеб? Из чего же он состоял?

1. Целлюлоза - 25%.

2. Шроты - 20%.

3. Мука ячневая - 5%.

4. Солод - 10 %.

5. Жмых (при наличии заменить целлюлозу).

6. Отруби (при наличии заменить шроты).

7. И только 40% - ржаная мука!

Были и другие примеси и добавки. За время блокады было выработано при выпечке хлеба около 16 тонн целлюлозы. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как полынь.

Вычислите, сколько граммов составляет ржаная мука в буханке блокадного хлеба.

Единственная  нить, которая связывала Ленинград с Большой землей — это "Дорога жизни”.

Всего "Дорога жизни” составляла 308 км. Из Ленинграда до озера 55 км, далее самый опасный участок по льду до села Кобона, а там снова по суше 223 км до станции Подбровье. Определите длину "Дороги жизни” по льду.

Она - как легенда, как песня, как знамя.
У этой дороги не будет конца -
Она навсегда пролегла через память,
Навеки прошла через наши сердца.

Хорошей мишенью для вражеской авиации были купола многочисленных соборов и церквей, тогда придумали красить их темной краской, чтобы были не так заметны.

Весь период блокады в осажденном Ленинграде действовали десять православных храмов. В подвальных помещениях ряда храмов, например, Спасо-Преображенского собора были устроены бомбоубежища. Под Казанским собором в период блокады находился детский сад и одно время – отдел штаба Ленинградского фронта, Сампсониевский собор был занят филиалом Эрмитажа, Крестовоздвиженскую церковь занимало фильмохранилище, Старо-Афонское подворье и Новодевичий монастырь – архивы, Владимирскую церковь – филиал Публичной библиотеки. Особенно много музейных коллекций было размещено в Исаакиевском соборе. За годы Великой Отечественной войны собор ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу - только однажды снаряд попал в западный угол собора. По предположениям военных причина в том, что немцы использовали самый высокий купол города как ориентир для пристрелки. Неизвестно, руководствовалось ли этим предположением руководство города, когда решило спрятать в подвале собора ценности из других музеев, которые не успели вывезти до начала блокады, но в результате и здание, и бесценные коллекции благополучно сохранились.

Несмотря на многолетние гонения, которым подвергались священнослужители и миряне, с самого начала войны церковь восприняла её как общее горе, разделив с народом все его тяготы. С первых дней войны церковные приходы Ленинграда начали сбор пожертвований на оборону. В осажденном городе производились самые массовые перечисления в фонд обороны страны.

Большой подъем вызвало обращение патриаршего местоблюстителя Сергия 30 декабря 1942 г. с призывом начать сбор средств на танковую колонну имени Димитрия Донского. Уже через 4 месяца была собрана необходимая сумма, превышавшая 8 млн. руб. 1/8 этих денег была собрана ленинградцами. Сколько рублей было собрано в Ленинграде? Да, 1 млн. являлся ленинградским. Государство вынужденно было идти навстречу церкви. А осенью 1943 года, пережившие блокаду священнослужители, были награждены медалями "За оборону Ленинграда”. Это первая правительственная награда, которой были награждены священнослужители в советский период.

Когда это произошло?

Чтобы ответить на этот вопрос вычеркните из предложенных чисел числа, кратные трем: 10, 11, 15, 18, 333, 1917, 1943.

Но самое главное, что обескровленный репрессиями и обезбоженный пропагандой, город, попав в страшную беду, взмолился. И был услышан. Очевидцы вспоминают, что, передвигаясь по блокадному городу, люди часто накладывали на себя крестные знамения. С самого начала войны стремительно возросло число молящихся в храмах. Сплотившиеся вокруг храмов церковные общины помогали блокадникам выжить.

"Всю войну не было дня, чтобы отец не пошёл на службу, - вспоминает балерина Кировского театра И.В.Дубровицкая о своем отце - священнике Никольского собора протоиерее Владимире Дубровицком.- Бывает, качается от голода, а я плачу, умоляю его остаться дома, боюсь, упадет где-нибудь в сугробе, замерзнет, а он в ответ: "Не имею я права слабеть, доченька, надо идти, дух в людях поднимать, утешать в горе, укреплять, ободрять”. И шел в собор. За всю блокаду, обстрел ли, бомбёжка ли - ни одной службы не пропустил”.

Известны и примеры разнообразной помощи и заступничества, явленные блокадникам Пресвятой богородицей, святителем Николаем Чудотворцем, другими святыми. И не только в блокадном Ленинграде помогали молитвы. Вот одна из реальных историй (рассказ учителя)….

Но город жил. Жил, не смотря ни на что. 2 июля 1942 года в Ленинград была на самолете доставлена партитура 7 – й симфонии Дмитрия Шостаковича. Он начал писать ее в блокадном Ленинграде, но был эвакуирован в Свердловск из-за болезни. В Ленинграде она прозвучала 9 августа 1942 года. Этот день был выбран не случайно. 9 августа 1942 года Гитлер собирался захватить город. Но этому не суждено было произойти.

Какое-то время, ещё работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. Всего действовало 148 школ, в которых занималось 65000 учеников, в школах, не прекращавших своей работы и в голодную зиму.

В июне 1942 года десятые классы окончили 532 школьника, примерно 13,2 % из которых с отличием. Сколько человек закончили школу с отличием?

Уже с конца января   стали постепенно повышаться нормы выдачи хлеба. 11 февраля пайки снова увеличили. 25 марта 1942 года город вышел на уборку улиц. Город очистили от нечистот, мусора и грязи. Город ожил. Появилось электричество, стали ходить трамваи.18 января 1943 года в результате успешной операции "Искра”, проведенной Волховским и Ленинградским фронтами  кольцо блокады было прорвано.

А через год, 27 января 1944 года, Ленинградский и Волховский фронты взломали оборону немецкой армии, разбили ее основные силы.

Блокада Ленинграда  была окончательно снята.

Что такое война?
Это страх, это смерть,
Это голод, разруха и мрак,
Это крик матерей,
Это стоны солдат,
Это горькие плачи детей.
Я хочу, чтоб война
Никогда, никогда,
Никогда не вернулась назад!
И чтоб тысячу лет
На планете Земля
Мирным был
И закат, и рассвет!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 2012 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru