Четверг, 02.05.2024, 16:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие "Математика вокруг нас"
26.08.2012, 09:50

Цели:

  • образовательная: расширение и углубление представлений обучающихся  о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
  • развивающая: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
  • воспитательная: приобщение родителей к участию и проведению внеклассного мероприятия.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, юла со стрелкой, табло, часы-таймер.

Подготовительная работа: подбор заданий, изготовление волчка со стрелкой, создание мультимедийной презентации.

Ход игры

Учитель: Добрый день, уважаемые зрители, гости и участники игры!

О значении и роли математики для прогресса других наук, для познания законов развития природы и общества в наше время говорить можно очень много. Без математики немыслимы ни дальнейший рассвет медицины, ни борьба за охрану окружающей среды, не рациональное управление государством. Математика ежечасно присутствует в нашей жизни. Когда мы садимся в автобус, включаем свет, находимся в магазине или кинотеатре – повсюду мы имеем дело с действием математических законов.

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика вокруг нас” в форме игры "Что? Где? Когда?”.

Представляю вам команду знатоков, которая охотно согласилась принять участие в нашей игре:

Капитан команды знатоков: Фаворская Ирина Вадисовна, учитель-логопед;

Фаворский Юрий, ученик, который никогда не пропускает учебных занятий;

Гребенникова Нина Семеновна, бухгалтер;

Гребенникова Анастасия, отличница, организатор класса по дежурству; участница многих различных конкурсов;

Гильманова Зульфия Анваровна, учитель начальных классов;

Гильманова Маргарита, отличница, участница конкурсов, победительница математических игр и школьных олимпиад.

Также представляю вам нашего генерального спонсора: компанию "Родитель продакшн” и его генерального директора Корзанову Татьяну Александровну, которая предоставила призы для нашей игры. В конце игры она определит призовой вопрос, наиболее интересный и оригинальный. А также Татьяне Александровне придется определить самого активного знатока нашей сегодняшней встречи.

А сейчас об условиях нашей игры.

Перед участниками на столе расположены 12 вопросов

от зрителей, на которые знатоки должны ответить. С помощью волчка участники будут определять свой выбор вопроса. Если знатоки, в течение одной минуты правильно отвечают на вопрос, то им присуждается очко, а если неправильно, то очко присуждается зрителям. Посмотрим, удастся ли взять победу знатокам?

Прошу капитана команды крутить волчок. Пока крутится волчок, вопрос Нине Семеновне: "Как вы считаете, насколько ваша профессия связана с математикой?”. Вопрос для Ирины Вадисовны: "Где в повседневной жизни вы встречаетесь

с математикой?”. Вопрос для Зульфии Анваровны: "Вы в школе учили все теоремы с доказательствами? Вы помните, как звали вашего учителя по математике? Каким ценным советом можете поделиться с нами по поводу учебы?”.

Вопросы для игры

  1. Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов "дважды” и "секу”, которые переводятся буквально как "рассекающиеся на две части”. О каком понятии идет речь? (О биссектрисе).
  2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед).
  3. Индейцы называли его "сунья”, арабские математики "сифр”. А как мы называем его сейчас? (Нуль).
  4. В древности не было такого термина. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает "спица колеса”. Что это? (Радиус).
  5. Черный ящик. В нем положен предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе "игральная кость”. Данный предмет часто используется в различных играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (Кубик).
  6. Слово, которым обозначается этот элемент треугольника, переводится с греческого языка как "натянутая тетива”. Что это? (Гипотенуза).
  7. Черный ящик. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами, которые изобрел для защиты этого города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, который используется в мясорубке).
  8. Вы, наверное, многое слышали о мистических числах. Например, число 13 называют "чертовой дюжиной”, число 666 – "число зверя, дьявола”. В то время как 3 и 12 – считались пифагорийцами "счастливыми” числами. А какое число у пифагорийцев олицетворяло здоровье, гармонию, разумность? (4).
  9. Этот ученый больше знаменит своими открытиями в физике. Но благодаря его занятиям математикой появилась высшая математика, элементы которой изучаются в старших классах. Что это за ученый? (Ньютон).
  10. Этот ученый увлекался не только математикой, но и астрономией, геодезией, физикой. Умер он в середине XIX века, завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцатиугольник, вписанный в круг. Это была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего. О каком ученом идет речь? (О Карле Фридрихе Гауссе).
  11. Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число п называют числом Архимеда, число е = 2,718281 назвали неперово число. Оно было названо в честь Джона Непера, шотландского математика, изобретателя логарифмов. А какое число иногда называют числом Шехерезады? (1001).
  12. Внимательно следите за моими рассуждениями: 2 рубля = 200 копеек, следовательно, рубля = 2002 копеек. А значит, 4 рубля = 40000 копеек. Но это ведь не так. Как в математике называют рассуждения, аналогичные только что проведенными мною? (Софизмами).

Итак, мы поздравляем наших победителей!!!


Методические рекомендации (тезисы)

Данная игра может быть как личной, так и командной. Проводится она по правилам, аналогичным телевизионной игре. Игру можно провести для обучающихся 9-11 классов. Задания можно подбирать как по математике, так и по любым предметам. В данной игре задания подбирали дети.

Они пользовались сетью Интернет. Вопросы можно задавать зрителям из зала. Вопросы 2, 9, 10 являются фотовопросами, а к вопросу 3 можно подобрать историческую справку о происхождении нуля. Для игры необходим помощник. Это может быть ученик из этого же класса. Он помогает выставить счет и выносить "черный ящик” для вопросов 5 и 7.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 2435 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru