Пятница, 22.11.2024, 03:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие по математике "Огненная Дуга"
12.07.2012, 19:24

Цели мероприятия:

  1. Повторение и обобщение по темам «Действия с числами, имеющими разные знаки», «Решение уравнений».
  2. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
  3. Точность вычислений.
  4. Выразительность при чтении сообщений.

Оборудование:

  • карточки с заданиями; карта Курского выступа;
  • компьютер, проектор, презентация к уроку;
  • сообщения учеников.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Конкурсы, выполнение заданий, чтение сообщений.
  3. Подведение итогов.
  4. Заключительное слово.

Эпиграф: 

Есть имена, и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что может нас оставят за чертой.

А.Т. Твардовский.

Ход мероприятия

Вступительное слово (ведущий): Белгородская земля... На протяжении многих столетий через нее проходила линия обороны Русского государства, закалялась ратная доблесть и слава нашего народа.

Вот так в июле – августе 1943 года в районе Орла, Белгорода и Харькова развернулась одна из самых крупных битв Великой Отечественной Войны.

Летнюю компанию 1943 года гитлеровское командование планировало начать наступательными операциями, рассчитывая окружить и разгромить советские войска в районе Курска, а в дальнейшем захватить Москву. Враг бросил сюда отборные дивизии, оснащенные новейшими танками «Тигр», «Пантера» и самоходными орудиями «Фердинанд», а также крупные силы авиации.

Но благодаря несгибаемой стойкости, мужеству и боевому мастерству советских солдат, офицеров и генералов Советский Союз одержал победу.

Участвуя в необычных математических конкурсах давайте еще раз вспомним героев этой битвы. В нашем мероприятии принимают участие три команды: «Звезда», «Победа» и «Салют».

Конкурс 1 «Места боевой славы». 

1-2 команда. Используя метод вынесения общего множителя за знак скобки, вычислите и определите места основных боев на Курской дуге.

387 * 129 + 129 * 113 = 64500

458 * 137 – 137 * 358 = 13700

144 * 267 + 133 * 144 = 57600

 

Ольховатка (5 июля 1943 года)

Прохоровка (12 июля 1943 года)

Харьков (23 августа 1943 года)

3 команда. Выполнив действия, вы узнаете три города ставшие знаменитыми в годы Великой Отечественной войны.

54 / 2 + 38 = 65

(20 + 4) * 3 + 15 = 87

0,5 * 60 + 64 = 94

87 – Белгород (5 августа 1943 года)

65 – Орел (5 августа 1943 года)

94 – Курск.

- Чем знамениты эти города? (Города первого салюта.)

(Пока выполняется задание, звучит музыка)

Сообщение №1 (ученик): Город первого салюта – неофициальное название городов Орла и Белгорода, которые 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы были освобождены от немецко-фашистских захватчиков войсками Западного, Центрального, Воронежского и Степного фронтов. По приказу Сталина №2 от 5 августа 1943 года, в этот день в Москве был дан артиллерийский салют войскам освободившим Орел и Белгород. Этот салют был первым за время Великой Отечественной войны, поэтому за Орлом и Белгородом закрепилось название «город первого салюта».

Конкурс 2 «Вооружение наших войск».

Упорно отстаивали советские воны каждый оборонительный рубеж, уничтожая тысячи вражеских солдат и офицеров, сотни танков, орудий и другой боевой техники.

1-2 команды. Выполнив это задание, вы узнаете количество техники собранной Советским союзом перед битвой на Курской дуге.

1) Т + 25 * 1000 + 4400 = П

2) 37 * 54 + 3102 = Т

3) П / 10 + 250 = С

Т – танки и САУ – 5100 штук.

П – орудия и минометы – 34500 штук.

С – самолеты – 3700 штук.

3 команда. Выполнив это задание, вы узнаете число бойцов и офицеров, получивших звание Героев Советского Союза на Курской дуге.

25 * 3 + 45 * 2 + 15 =  = 180

(Пока выполняется задание, звучит музыка)

Сообщение №2.

Танк Т-34. Одним из наиболее известных танков принимавших участие в Курской битве был Т-34.

Первый прототип танка Т-34 был изготовлен в январе 1940 года. В том же месяце начались заводские испытания. Работа над Т-34 велась до самого начала войны, причем были изготовлены бронекорпуса, башни, другие механизмы, но не одной машины собрать так и не удалось. Однако во время войны производство танка Т-34 было развернуто на 6 различных заводах. Первоначально в конструкции танка было много недостатков: теснота, ограниченный обзор. В бортах башни Т-34 были установлены смотровые приборы, но из-за неудачного их расположения экипаж был лишен возможности ими пользоваться. Следует отметить, что каждый завод изготовитель вносил в конструкцию танка некоторые изменения и дополнения, поэтому Т-34 разных заводов имели свои характерные внешние особенности. Танки Т-34 находились на вооружении в танковых частях Красной Армии всю Великую Отечественную войну и принимали участие во всех боевых операциях.

Сообщение №3.

Самолет И-16. В середине 30-х годов не было истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью в авиационных кругах как И-16, сконструированный Николаем Поликарповым. По внешнему виду и летным качествам И-16 резко отличался от большинства своих серийных современников. Минимальные размеры, бочкообразный деревянный фюзеляж, маленькая толщина стенок от 4мм, дюралюминиевая обшивка. Весил самолет всего 1315кг.

Истребитель непрерывно совершенствовался, менялся в деталях, оснащался более мощными двигателями и более сильным вооружением.

И-16 создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовались цели максимальной маневренности. Он развивал скорость до 490км/ч, при этом выполнял фигуры высшего пилотажа. Летчики обожали этот самолет и любовно называли его «ишаком» в хорошем смысле слова.

Конкурс 3 «Боевые командиры»

Гигантская битва на Курской дуге продемонстрировала миру превосходство нашей армии как в стратегическом руководстве, так и в вооруженном воинском мастерстве бойцов и командиров:

1-2команды. Выполнив это задание, вы узнаете командующих фронтами принимавших участие в Курской битве.

Командующий Воронежского фронта

(-8,4 – 3,6 * 2,5) * (-10) = 174 – Ватутин Н.Ф.

Командующий Центрального фронта

(-3,6 * 0,4 – 2,7) * (-10) = 41,4 – Рокосовский К.К.

Командующий Степного фронта

-2 * 1,5 + 4 * (-0,5) = -5 – Конев И.С.

3 команда. Выполнив это задание, вы узнаете имена генералов, принимавших участие в освобождении Белгорода и погибших на курской дуге.

24 / 2 + 78 = 90 – Лебедев И.Р.

100 – 15 * 3 + 12 = 67 – Апанасенко М.П.

45 – 34 * 2 + 61 = 38 – Руденко С.И.

(Пока выполняется задание, звучит музыка.)

Сообщение №4.

Константин Константинович Рокоссовский – выдающийся советский полководец- маршал Советского Союза, дважды герой советского Союза. В годы Отечественной войны командовал Центральным фронтом.

Иван Степанович Конев – советский полководец, маршал Советского Союза - дважды герой Советского Союза. Великую Отечественную войну генерал-лейтенант Конев начал командующим 19-й армией. В Курской битве командуя войсками Степного фронта освобождая Белгород и Харьков.

Николай Федорович Ватутин – генерал армии, герой советского союза и наш земляк. Полководческий талант Ватутина особенно ярко проявился в период командования им войсками Воронежского фронта. Он умел решительно сосредотачивать силы и средства на главном направлении, наращивать усилия и внезапно наносить мощные удары. В селе Ватутино Белгородской области открыт дом-музей имени героя, его именем названа улица в городе Белгороде.

Конкурс 4 «Отважные летчики».

Ожесточенные бои были не только на земле, но и в небе. В воздушных боях прославились многие советские летчики.

Выполнив это задание, вы узнаете имена легендарных летчиков, принимавших участие в Курской битве.

1 команда.

1) 25 – 32 = -7

2) -3 + (-8) = -11

3) -5,5 – 2,8 = -8,3

4) 48 – (-15) = 63

5) -43 + 75 = 32

6) -0,48 + (-0,76) = -1,24

7) -17,2 + (-5,9) = -23,1

8) -1,7 – (-8) = 6,3

М Е А В Р Е Ь Е
-7

 

63

 

-

11

6,3

 

-

8,3

-

23,1

-

1,24

32

 

А. Маресьев.

2 команда.

1) -12 + (-8) = -20

2) -5 + (-6) = -11

3) -5,4 + (-3,5) = -8,9

4) -30 + 50 = 20

5) -32 + 18 = -14

6) 7,5 + (-6,1) = 1,4

7) -2,6 + 1,4 = -1,2

О В Г Е Р Ц О
20

 

-

14

-

20

1,4

 

-

8,9

-

1,2

-

11

А. Горовец.

3 команда.

1) -28 – (-32) = 4

2) 50 – (-24) = 74

3) -46 – 30 = -76

4) -3,8 + (-8,9) = -12,7

5) -3,4 + 5,6 = 2,2

6) 4,7 – 8,1 = -3,4

7) -4 + (-18) = -22

Ж У Б К Д Е О
-

76

-

3,4

-

22

4

 

2,2

 

-

12,7

74

 

И.Н. Кожедуб.

(Пока выполняется задание, звучит музыка)

Дополнительное устное задание для всех команд:

Сколько немецких самолетов сбил в одном бою Александр Горовец

45 – 4 * 9 = 9

Александ Горовец – посмертно удостоен звания героя Советского Союза.  Это единственный в мире летчик сбивший в одном бою 9 самолетов противника.

Сообщение №5. 

Алексей Петрович Маресьев – летчик-истребитель, Герой Советского Союза. В боях на Северо-Западном фронте сбил 4 самолета. В марте 1942 года его самолет был подбит, и Маресьеву пришлось приземлиться в тылу врага. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног освоил протезы и вернулся в строй. Участвовал в боях на Курской дуге. 20 июля 1943 года Алексей Маресьев во время воздушного боя с превосходящими силами противника спас жизни двух советских летчиков и сбил сразу три вражеских истребителя. Героической судьбе и подвигу Маресьева посвящена книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Конкурс 5 «Отважные танкисты».

Развернувшиеся на Курской Дуге крупное танковое сражение не имели себе равных за все время минувшей войны. В этом сражении приняли участие все пять наших танковых армий, большинство танковых и механизированных корпусов.

1-2 команды. Выполнив это задание, вы узнаете имена отважных танкистов.

1 команда.

1) -3,8 * 1,5 = -5,7

2) 4,2 * (-0,8) = -3,36

3) -1 * (-2) = 2,5

4) 64 * (-10) = -640

5) -55 / 5 = -11

6) 3,6 / (-9) = -0,4

7) -10,5 / (-5) = -2,1

8) 0,3 * (-1,2) = -0,36

В. Шаландин – танковый таран.

2 команда.

1) -26 * 3 = -78

2) -2,7 * (-0,4) = 1,08

3) 1,6 * (-2,5) = -4

4) - / = -2,5

5) -5 / = -7

6) -0,2 * 0,3 = -0,06

7) 57 / (-19) = -3

8) -86,2 / (-0,1) = 8,62

А. Николаев – танковый таран.

3 команда.

1) 21*3+15=78

2) 18 / 9 + 3 = 5

3) 54 – 19 * 2 = 16

4) 72 / 8 + 10 = 19

5) 13 + 4 * 5 = 33

6) 48 / 8 + 5 * 6 = 36

Р. Чернов – танковый таран.

(Пока выполняется задание, звучит музыка) 

Сообщение № 6.

Из газеты «Старая гвардия»: «Изумительный пример индивидуального мужества показали танкисты 2-го батальона 181-й бригады 18-го танкового корпуса, наступавшего вдоль левого берега Псела, который столкнулся с большой группой «тигров», готовых открыть огонь с места. Командир батальона капитан П. А. Скрипкин отдал команду: «Вперед! За мной!» – и направил свой танк в центр вражеской группы. Вражеский снаряд проломил борт, второй – ранил командира. Механик-водитель Алексей Николаев и стрелок-радист вытащили командира из загоревшегося танка и укрыли его в воронке. Но один из «тигров» двинулся прямо на воронку, чтобы прикончить советских танкистов. Тогда Алексей Николаев вскочил в свой горящий танк, завел двигатель и ринулся навстречу врагу. Пылающий танк на полной скорости врезался в «тигр». Гигантский взрыв потряс землю. Самоотверженный героический поступок Николаева был лишь одним из многочисленных подвигов, которые помогли русским одержать победу над немецкими танковыми дивизиями.»

Конкурс 6 «Катюша». 

Название одного из видов вооружения ВОВ ни разу не попавшему не уничтоженным в руки фашистов.

К А Т Ю Ш А

(Учениками исполняется песня на мотив «Катюши».)

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Распевала песенки Катюша
Под Касторной, Курском и Орлом.

Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой курскою дугой.

Подведение итогов, награждение.

Заключительное слово.

...Пускай имена их
Тебе неизвестны,
А почесть они
Заслужили по праву,-
Стояли здесь насмерть-
И храбро и честно
И Вечный огонь им
И вечная слава.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 1697 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru