Пятница, 22.11.2024, 03:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие по математике, посвященное Н.И. Лобачевскому
10.06.2012, 11:22

Цель урока: привитие интереса к предмету, развитие у детей познавательной активности, творчества, актёрских способностей, расширение кругозора, патриотическое воспитание учащихся.

Ход вечера

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Устный журнал о биографии учёного. (Приложение)
  3. Театрализованное представление учащихся с показом мультимедийной презентации.
  4. Заключительное слово учителя о выдающейся роли Н.И. Лобачевского в мировой науке.

Оформление и оборудование класса:

  1. Плакат "Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) –знаменитый русский математик; создатель неевклидовой геометрии; автор трудов по алгебре, математическому анализу, теории вероятностей, механике, физике и астрономии”– с портретом учёного. Высказывания о Н.И. Лобачевском, эпиграф к вечеру: Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. А.С.ПУШКИН
  2. Фотоматериалы о местах жизни Н.И. Лобачевского, портреты Н.И. Лобачевского, К.Ф. Гаусса, Евклида.
  3. Плакат с названиями опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам (1836), Новые начала геометрии с полной теорией параллельных (1835–1838), Геометрические исследования по теории параллельных линий (1840).
  4. ПК и презентация, сопровождающая театрализованное представление.

Театрализованное представление учащихся

НОВЫЕ НАЧАЛА

И стояла геометрия Эвклида,
как египетское чудо — пирамида.
Строже выдумать строенья невозможно.
Лишь одна была в ней глыба ненадежна.
Аксиома называлась "ПАРАЛЛЕЛИ”,
разгадать ее загадку не сумели…

РАЗГОВОР МЕЖДУ ПОЭТОМ И ДРУГОМ ЛОБАЧЕВСКОГО

Поэт

Вы начали, так продолжайте: кто он,
ваш друг, что скоро мир перевернет?

Друг Лобачевского

Ему Ньютона жребий уготован.
И я не ошибусь на этот счет.
Тому лет десять в университете
учился я. Он был уже звездой
в науках точных… И в другом заметен —
он с лет младых и честный, и прямой.
С начальством дерзок.

Поэт

В нем душа поэта.

Друг Лобачевского

Он и поэт.

Поэт

А все ж прошу ответа:
что главное в нем?
Он философ?

Друг Лобачевского

Да.
Вселенную он обнимает взглядом.
О звездах, о неведомых мирах
речь поведет — огонь в его глазах,
и забывает мир, который рядом.

Поэт

Быть может, век иной наступит скоро,
и станет просвещение опорой
России новой… Знает только бог,
что будет. Все ж представить смог
я математика. Вы живо рассказали.
Державин родом тоже из Казани.

ОТКРЫТИЕ

Свечу зажег,
и пламя осветило
стол письменный,
Эвклида старый том…
Мерцали звезды в небе
за окном.
Вселенная бескрайняя манила…
"Доказать, что параллельны параллели,
на бумаге все ученые хотели.
Бились лучшие умы
и не сумели.
Ну, а может,
так нельзя добиться цели…
Геометрию наукой отвлеченной
все считают… „
И подумал вдруг ученый:
"Но ведь связана
с природой аксиома!
Мы природу понимаем
по-земному…
Во Вселенной расстоянья неземные,
могут действовать законы там иные!"
Он по комнате шагал
и думал снова:
„Древний опыт —
геометрии основа.
Геометрия незыблема
веками.
Создавалась „геометрия"
руками.
Вот укладывали камни
в пирамиду.
В пирамиду, что простая только
с виду.
Ткали пряжу.
Нитка тонкая, льняная,
как натянешь —
словно линия прямая".
Даже в горле пересохло от волненья…
Он на шаг, всего на шаг
был от решенья.
„Да, конечно, да!
Доказывать бесцельно!
Параллельные пойдут непараллельно!
Там, где звездный мир
раскинулся без края, —
аксиома параллелей там другая!
Параллельна геометрия Эвклида.
Есть еще одна —
совсем другого вида!"
Смотрел он долго в зимнее окно.
Горели звезды
в небе над Казанью.
Вселенная была с ним заодно:
открылся чистый купол мирозданья.
И звезды в вышине огнем горели,
твердя: НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПАРАЛЛЕЛИ.
В Казани
вышел труд его
в журнале.
Ученые плечами пожимали.
Ни слова одобренья.
Слышал лишь:
— Так, господа, гора рождает мышь! —
Непониманье.
От него не скрыться.
В нем столько боли, горечи таится…
Оно сжимает, давит, словно спрут…
Но в Петербург
его отослан труд.
Должны. Должны понять его в столице…

МАТЕМАТИК И ГЕНЕРАЛ

 

К Лобачевскому пришел

генерал сердитый:

— Я, профессор, сам прочел

труд ваш знаменитый.

Параллельных две чертил,

проводил ученья.

Верст четырнадцать почти

ждал пересеченья.

От Эвклидовых начал

не ушел в итоге. —

Математик отвечал:

— Жаль мне ваши ноги.

РАЗГОВОР МЕЖДУ ПОЭТОМ И ЛОБАЧЕВСКИМ

Поэт

Я любопытен,

хоть в науках точных,

поверьте, не имею знаний прочных.

Но все же для дорог,

мостов и зданий

теория Эвклидова ясна.

Лобачевский

Она для сил земных

и расстояний,

а для Вселенной

все-таки тесна.

И вправе я предположить,

что там,

где вихри бесконечные

несутся,

где счет мгновеньям,

что у нас векам,

другие геометрии

найдутся.

Не схожи с той,

что мы изобрели.

Поэт

И что незрима

нашими умами?

Лобачевский

Но люди ведь

когда-то  не могли

представить шаром то,

что под ногами

лежит так плоско.

Вывод тут простой.

Поэт

Так смело спорить

с логикой людской!

Лобачевский

Наш разум

из привычной оболочки

все ж вырвется.

Поэт

Постойте! Понял я!

Ведь даже звезды во Вселенной —

точки.

У точки —

геометрия своя.

Лобачевский

В столицу отослал

свой главный труд.

Поэт

Что вам ответили?

Лобачевский

Уж год как нет ответа.

Поэт

Тогда узнайте

мнение поэта.

Я думаю,

что вас там не поймут.

Привычного

любой из нас желает.

Привычному

и слава, и почет.

А тот,

кто на привычку посягает,

ни счастья,

ни покоя не найдет.

Все, что я понял в геометрии г-на Лобачевского,

ниже посредственного.

 

ИЗ АКАДЕМИЧЕСКОГО РАПОРТА В ИМПЕРАТОРСКУЮ АКАДЕМИЮ НАУК

РАЗГОВОР АКАДЕМИКА ИМПЕРАТОРСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК С ЖУРНАЛИСТОМ ЖУРНАЛА „СЫН ОТЕЧЕСТВА"

Академик

Недавно

мне представили на суд

по геометрии…

куда как важный труд.

Названье носит —

„Новые начала"!

Эвклида нового

нам только не хватало!

Журналист

Да, в гении пролезть

все норовят.

Вот сочинитель Пушкин.

Этот рад

из кожи вон —

с Державиным сравниться.

Но знай же свой шесток,

как говорится!

Академик

Профессор ординарный

из Казани!

К тому же

ректор университета.

Журналист

У нас теперь

дают так просто званья.

Не страшно

потерять авторитета.

Вот Пушкин — камер-юнкер!

Это ж честь!

Ан нет!

Все хочет в гении пролезть!

Профессор! Ректор!

Нынче маловато!

Какая ж тема

этого трактата?

Академик

О параллелях.

Лучшие умы

над этим бились.

Но увы, увы…

Пытались параллельность доказать.

Журналист

А наш казанский,

надо понимать,

умнее всех

и думает иначе?

Теперь нахальство —

это тоже сила.

Академик

Отрывок

я могу вам почитать:

„Двух тысяч лет

ученым не хватило,

чтоб разрешить

Эвклидову задачу!

Решается ль она

на самом деле?

И у меня

возникли подозренья".

Журналист

И у него!

Какое самомненье!

Академик

„Что истину

доказывать хотели,

с природой

нити разорвав живые!

Лишь опыт бы развеял

все сомненья,

в науке нет

науке подтвержденья!

Но разве к Солнцу

проведешь прямые!"

Хоть лоб разбей,

ни слова не поймешь!

Журналист

Хороший матерьяльчик!

Ну так что ж,

не верит

в параллельность двух прямых!

Гнетет безделье.

О студентах о своих

он меньше думает.

Ну ладно,

наш журнал

всех умников

немало задевал…

И о поэте

тоже он писал.

Спасибо.

Вам откланяться хочу.

Я все узнал.

Поверьте — не смолчу.

Академик

Он настрочит…

Но есть к тому мотив.

А данный труд

пойду сдавать в архив!

… Чего не может представить воображение, особливо живое и вместе уродливое? Почему не вообразить, например, черное белым, круглое четырехугольным, сумму всех углов в прямолинейном треугольнике меньшею двух прямых… Очень, очень можно, хотя для разума все это и непонятно.

… Почему бы вместо заглавия: о началах геометрии, не написать, например, Сатира на геометрию, Карикатура на геометрию, или что-нибудь  подобное?..

ИЗ ФЕЛЬЕТОНА В ЖУРНАЛЕ „СЫН ОТЕЧЕСТВА"

  41 ЗА 1834 ГОД

РАЗГОВОР МЕЖДУ ПОЭТОМ И ЖУРНАЛИСТОМ

— Я рад вас видеть, господин Поэт.

Вы принесли стихи в журнал к нам?

— Нет.

Печатайте вралей присяжных прочих.

Я „Критику" журнальную прочел,

где, славного ученого пороча,

свое скрыть имя автор предпочел.

Лишь буквы две в конце статьи поставил.

„С.С." Чего же испугался он?

— Помилуйте, обычный фельетон.

— Нет, не обычный. Против всяких правил!

Понятных между честными людьми!

Что Личность уважать должны, к примеру.

— Фельетониста в суд или к барьеру?

Но вам что до ученых, черт возьми!

Ведь путают людей! Простые вещи

так затуманят, просто нету сил.

И надо б написать еще похлеще!

— Он не насмешек ваших заслужил.

И, может быть, из множества имен,

кому вы восхваленья расточали,

хотя б одно останется едва ли.

Его же вспомнят.

— Что вам дался он?!

— Давно мне ясен тайный псевдоним:

Сыч Строкоплюев. Виделся я с ним!

ГЕОМЕТРИЯ И МИНИСТР

Министр прочел в журнале фельетон.

Задумался. Потом воскликнул он:

— Профессора изобретают чушь!

Наставники младых, незрелых душ

должны служить примером почитанья

учебных истин. Этому ж название

поступку — вольнодумство. А по мне,

Рылеева достаточно вполне.

И тут ниспровержение основ!

Хоть бунт математический и нов!

Мне этот ректор был представлен. Я

считал его достойным чрезвычайно —

иль геометрия особая статья?

Послать о нем запрос! Немедля! Тайный!..

И через месяц секретарь принес

письмо:

— Ответ-с на ваш запрос.

— К его поступкам мы отыщем ключ, —

сказал министр и разломил сургуч.

"Заверить вас я искренне могу:

Отечество в его лице слугу

приобрело, и в том сомненья нет.

При нем Казанский университет

известен стал, и точные науки

он взял в свои уверенные руки.

Он математик, физик, астроном,

и предан государю он во всем.

Хотя порой задумчив так бывает,

что никого вокруг не замечает.

А что касаемо вопроса параллелей,

то чудаком слывет он среди нас… "

Министр был успокоен:

— В самом деле,

напрасно волновался в этот раз.

Ведь он благонадежности пример,

и главное — не ре-во-лю-цьо-нер!

 

И все-таки министры проглядели…

Ведь главный труд его о параллелях —

то революция… То был вперед рывок.

В двадцатый век. Понять министр не смог,

и многие увидеть не сумели…

А математика отправили в отставку.

Забытый всеми, быстро угасал.

Ослеп. Но труд упрямо диктовал,

внося то добавленья, то поправку…

О чем он думал

в свой последний час?

Быть может, о пространствах

беспредельных,

где нет привычных людям

параллельных,

иль думал он о будущем,

о нас?

И физика в дальнейшем подтвердила:

теория его не миф, не сон.

Луч света не прямой — вблизи светила

он силой тяготенья искривлен.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Разговор великого немецкого математика Гаусса со своим коллегой

Гаусс

Вот этот труд —

скрывать я не привык

пред вами правду —

мне по мыслям близкий.

Чтобы прочесть „Казанские записки",

я даже русский выучил язык.

Я сам так думаю.

Математик

Вы думаете?

Гаусс

Да.

Причем давно Эвклидовы основы

подверг сомненью;

но о том ни слова

в печать не просочится никогда.

Представлю лишь толпы звериный рык…

Математик

Но вы великий.

Гаусс

Я уже старик.

Подумаю, что ждать меня могло…

Родился рано он.

Не повезло.

Вы о словах моих

нигде ни звука.

Математик

Но ведь поддержка ваша

для него, хоть слово…

Гаусс

Не могу ни одного.

Его судьба — всем смельчакам

наука.

Вот пишет он, обиды не тая,

что высмеян в каком-то там журнале…

Его судьбу вполне представил я,

ну, а помочь смогу ему едва ли…

Ученый Гаусс, времени невольник,

хоть в круг вписал семнадцатиугольник,

но здесь ошибся. Мир его осудит…

А в письмах Гаусса все истину найдут.

О Лобачевском сразу вспомнят тут…

А Лобачевского в живых уже не будет.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 2189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru