Суббота, 20.07.2024, 18:26                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Математический вечер "Мудрые науки - без назидания и скуки!"
14.01.2013, 11:42

ЦЕЛЬ:

  • активизация познавательной деятельности;
  • формирование интереса к изучению математики;
  • формирование эстетического отношения к предмету - математике,
  • формирование умений остроумного решения задач и ответов на вопросы;
  • формирование умений в общении.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • оформление зала: плакаты - "Мудрые науки без назидания и скуки", "Умная сова (рисунок)", " Маски";
  • макет "Дракон";
  • Костюмы героев;
  • географическая карта;
  • химические реактивы для опытов;
  • маски для конкурса "Кто я?".

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • написать сочинение "Зачем надо изучать математику?"
  • оду "Тебя, математика, я восхваляю …."
  • выступление в аудитории спортсменов, балерин, племя людоедов, двоечников на тему "Зачем нужна математика?"

ХОД ВЕЧЕРА.

1. Разминка. (пока готовятся артисты)

Назвать пословицу или поговорку, содержащую числительное. За каждую одна денежка – 3 лужка.

2 СЦЕНКА "Как математика помогла катетам"

Автор: Жил был прямой угол. Было у него два сына – два катета. Жили они дружно, дом у них был старенький прямоугольный треугольник, но ветхий и недостроенный. Когда-то красавицу Гипотенузу украл Прямоугольник и сделал её своей диагональю. Прямому углу её найти не удалось, и решил он воспользоваться "Службой знакомств".

Прямой угол: Посмотрим. Что мы здесь видим. (разворачивая, газету) вот интересная рубрика: "ОНА +". (Читает) Очень состоятельная, несметные богатства… Посмотрим.

География: Я очень богата. Мои богатства все отмечены. Вот смотрите: В Африке – алмазы, золото – в Якутии, Аляске. Где желаете иметь дачу? На Канарах? На Мальдивах? Любите отдыхать на море? В горах? В лесу? Все это подчиняется мне.

Прямой угол: Не поможешь ли ты мне найти гипотенузу?

География: Я все обыскала. Все горы, реки, моря и океаны, степи и леса. Нигде нет вашей гипотенузы. Зачем она вам нужна, если это не драгоценность? Не полезное ископаемое?

Прямой угол: Придумаешь тоже ископаемое. Без Гипотенузы нет у меня с детьми дома. Извини за беспокойство. Придется еще поискать. (газета) А вот кстати : сильная энергичная натура.. Посмотрим…

Физика: Меня зовут Физика. Мне подчиняются все силы: сила тяжести, сила упругости, сила трения и даже сила всемирного тяготения. Кроме того, в моем подчинении все виды энергии: потенциальная, кинетическая, внутренняя.

Прямой угол: Раз ты такая сильная и энергичная, может, ты нам достроишь дом. Для этого нужна Гипотенуза?

Физика: Гипотенуза. Я не поняла. "Гипо" - это малая. Значит понемногу тянуть за. А за что тянуть? Не понятно. Гипо – тяну – за! Я тянуть могу! Как потяну! (тянет дом)

Прямой угол: Спасибо! Спасибо! Вы мне остальной дом разрушите. Ух! (газета)

Давай-ка еще посмотрю... "Красивая, возвышенная натура, умеющая превращать жизнь в праздник…" попытка – не пытка.

Литература: Мои поклонники: поэты и писатели. Я люблю гулять при луне и читать стихи. Могу найти к словам рифму...

Прямой угол: Это интересно. Ты можешь найти,… а не можешь ли ты найти гипотенузу?

Литература: я нашла в одном стихотворении: "Гипотенуза – река Советского Союза!" Красивая рифма, правда! Сыночков как ваших зовут?

Прямой угол: Катеты.

Литература: Про них сама сочиню: 

Если катет один,
То он – господин.
Если катета – два.
То один из них слуга.

Они бывают и настоящие,
То противолежащие, то прилежащие.
То против угла, то при нем
Ничего мы в этом не поймем.

Прямой угол: Вот в этом вы правы. Где уж вам понять. Одни стишки на уме. (газета)

Так вот еще. "Волшебница, маг в 3 поколении, имеет третий глаз". Посмотрим.

Химия: Меня зовут – Химия. Я превращаю одно вещество в другое. Я могу творить чудеса. Вот я вам дарю белый цветок, а вот он уже другого цвета. (делает опыт)

Прямой угол: И, правда, чудеса. А не сможешь ли ты материализовать гипотенузу.

Химия: Возьмем сульфат магния, добавим нитрат аммония. Смешиваем, заливаем, получаем... (Идет дым)

Прямой угол: Хватит! Хватит! Ох, и устал я. Попробую в последний раз. (газета) Хорошая хозяйка. Ум приводит в порядок, измеряет землю, измеряет треугольники.

Ну-ка! Ну-ка!

Математика: Квадрат суммы равен квадрату первого = удвоенное произведение первого на второе + квадрат второго. Дискриминант равен (быстро тараторит правила)

Прямой угол: Остановитесь, пожалуйста!

Математика: Где это я оказалась? Прямой угол вижу, катеты вижу, А где же гипотенуза? Почему такой беспорядок?

Прямой угол: В этом все и дело. Мы не можем найти гипотенузу.

Математика: Нет ничего проще. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вот она гипотенуза. И теперь я вижу настоящий прямоугольный треугольник.

Прямой угол: Это чудесно. И как легко. Спасибо. Самая лучшая наука. Математика, ты просто царица.

3. Сражение с драконом.

Решение задачи. Мы с вами попали в Волшебную страну – математику. А вход в неё всегда охраняет дракон. Попробуйте, сразитесь с ним. Вот вам меч-кладенец. Одним ударом ты можешь срубить, либо голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни – срубишь голову - новая вырастет, хвост – два хвоста вырастут, два хвоста – голова вырастет, две головы – ничего не вырастет. Хвостов и голов по 3.

4 Аукцион

Сейчас время торговое и мы продаем сегодня трапецию и квадрат. (учащиеся должны сформулировать как можно больше свойств, определений. Побеждает последний назвавший свойство геометрической фигуры или определение, относящееся к ней) (всем вручить по 3 лужка, последнему – 10 лужков)

5. Сценка "Метод дедукции"

Однажды автор известных рассказов о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойл вместе со своим другом решили прогуляться на воздушном шаре. Внезапно налетел ветер и понес шар. После многочасового путешествия шар опустился на пыльной улице в неизвестном городке. Решив узнать, что это за городок Конан Дойл обратился к прохожему:

- Скажите, пожалуйста, где мы находимся?

Прохожий задумался и после некоторого молчания сказал:

- В корзине!

- Ну и что вы на это скажете, Артур?

- Этот прохожий - математик!

- Почему?

- Во – первых, он сначала подумал, затем ответил, во-вторых, он ответил совершенно правильно!

6. Конкурс. "Угадай, какая ты фигура?"

Заготовлены плакаты, на которых изображены треугольник, квадрат, трапеция, ромб и т. д.

В середине фигуры сделан вырез для головы. Плакат надевают на голову участнику так, чтобы он не видел изображения. А затем участник задает вопросы так, чтобы догадаться какая он фигура. Например: - Сколько у меня сторон? Равны ли мои диагонали? Параллельны ли противолежащие стороны?

Оценивается правильность постановки вопроса.

7. Построение графиков пословиц и поговорок.

Как аукнется, так и откликнется.

Волос длинный, а ум короткий

Светит, но не греет.

Ни кола, ни двора.

8.  Заключительный этап.

Наш вечер заканчивается. Мы должны найти выход. Мы начали с вами вечер с поисков Гипотенузы. Попробуйте и вы найти гипотенузу. А вместе с ней и выход

Перед Вами три двери, но помните, что все надписи на дверях ложные.

Если найдете гипотенузу, то выйдете на свободу, если попадете к Нулю, то он вас уничтожит, а если – в темницу, то останетесь там навсегда.

Надпись на первой двери: "Гипотенуза"

На второй - "Темница 3 не пустая"

На третьей - "Ноль"

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 1940 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru