Воскресенье, 05.05.2024, 10:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Математический вечер «Геометрия вокруг нас»
25.04.2012, 13:24

Оборудование: на стене шары; на доске слова A.C. Пушкина: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»; рисунки с геометрическими фигурами.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ученик I

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ученик 2

Не случайно ей такой почет:

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3 Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

II. Слово учителя

Сегодня мы собрались на математический вечер, посвящен­ный геометрии. Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («reo» — земля, «метрио» — мерить). Такое название объясняется тем, что зарождение гео­метрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных учас­тков, проведении дорог, строительстве зданий и других соору­жений. В результате этой деятельности появились различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятель­ности людей и в начале своего развития служила преимуществен­но практическим целям.

В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятель­ная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства.

Сейчас вас приглашаем заглянуть на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте-внимательно выступление каждой фигуры и запоминайте их свойства.

 

III. Геометрический съезд (инсценировка)

Шар

Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почетное собранье.

Определим гостей подряд

И выясним их званье.

Конус

Здесь перед вами их анкеты,

Где точно все изложены ответы.

Шар

Нет, пусть они рассказывают сами,

Какие свойства их, как их зовут.

Ты их рассказ проверишь чертежами...

Пусть младшие начнут.

Перед Шаром становится Точка.

Шар.

Кто тут? Я ничего не вижу!

Цилиндр.

Подойди поближе.

Точка

Я невидимка. В этом суть моя...

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я пред вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Хотя меня нельзя измерить.

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар

Хоть ты действительно мала,

Но и полезна, в этом нет сомненья.

Чья дальше очередь?

Конус

Не знаю! По списку, впрочем, линия Прямая.

Прямая

Я здесь. Сейчас я вертикальна,

Могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар.

Фигурам служите вы в качестве сторон?

Прямая

Не в этом только наше назначенье:

Я между точек двух короче линий всех,

Притом одно имею измеренье.

Шар

Что ты худа, считать нельзя за грех,

А рядом кто с тобой?

Прямая

Моя сестра родная.

Кривая

Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней другой.

Окружность

А я - Окружность, Вам я, Шар, родня:

Шар

Не может в этом быть сомненья.

Окружность

Произойти вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка непростая.

Шар

А кто сей важный пункт?

Окружность

Зовется Центром он,

От точек всех он равно удален.

Шар.

Так замкнутая ты кривая?

Окружность

Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

 Шар

В каких же отношеньях

Ты с Прямой?

Окружность

Смотря с какой?

Шар

Ну, если, например, с тобой

Прямая в точках двух пересечется?

Окружность

Внутри меня ее отрезок хордою зовется,

Чем ближе к центру, тем она длинней.

Шар.

Что будет, если хорда через центр пройдет?

Окружность.

Ее диаметром назовут.

Ш а р.

А сколько у тебя диаметров?

Окружность.

Ох, много...

Ш а р.

А радиус?

Окружность

То — всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя,

С любой из точек, мне принадлежащих.

Шар

Но кто там прячется за вами,

Без головы, с двумя ногами?

Угол

Ошиблись вы немножко.

Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Шар

Постой, дружок, ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело.

Скажи мне, кто ты сам?

Угол

Я - Угол, коль угодно вам!

Шар

Мне это ничего не говорит.

Угол

Но чем смущает вас мой вид?

Ведь я — часть плоскости, Когда встречаются прямые, Мы будем между ними. Мы — разные углы. Я, например, прямой. Бывают острые, тупые.

Шар Кто это за тобой?

Треугольник

Зовусь я треугольник.

Со мной хлопот не оберется школьник. (Исполняет песню.)

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городке — Друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Ш а р.

За правильный ответ тебя хвалю. Кто там еще?

Конус

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его...

Квадрат

Рекомендуюсь: я Квадрат,

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я мера площадей,

Она в квадрате стороны моей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар.

Чья дальше очередь?

Пятиугольник

Как будто бы моя.

Сейчас собранию представлюсь я.

Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Шар.

Довольно! Можно кончить с этой темой. Кто там еще?

Прямоугольник

Я всем знаком из старины седой.

Я для славян есть десятина.

Шар.

Число твоих сторон?

Прямоугольник

Четыре: две узкие, а две пошире.

Шар.

Что это за фигура?

Угол

На этот раз уж буду спец и я:

Не ошибусь, назвав ее трапеция.

Шар

Гражданка, ваши свойства назовите!

Трапеция молчит.

Не знаете? Да что же вы молчите?

Трапеция

Мне дурно...

Я... Ужасно я устала.

И, кажется, забыла все, что знала.

Падает в обморок.

Цилиндр

Я думаю, что все утомлены,

Пора бы кончить заседанье.

Конус (обращаясь к Шару)

Он прав, почетный Шар,

И нам уж по домам,

Сказать по правде, захотелось.

Шар

Ну что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно вы явились

И честно потрудились.

Все ваши свойства съезду пояснить.

Теперь легко ребятам изложить

Суть геометрии.

Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

Когда для съезда срок мы изберем,

Вас всех опять повесткой позовем.

Признательность свою вам изъявляю

И заседанье закрываю.

 

IV. Игра

Учитель. Сейчас игра. Вам будут заданы вопросы, на кото­рые вы должны ответить. За каждый правильный ответ вам бу­дет вручаться жетон. В конце нашего мероприятия мы подве­дем итоги. Победители будут награждены. Будет три призовых места: первое, второе, третье. Будьте внимательными, наблю­дательными, активными.

 

Конкурс I. Узнай меня

Учитель. По описанию вы должны узнать фигуру.

1. У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат.)

2. У этой фигуры противоположные стороны равны. (Пря­моугольник.)

3. Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окруж­ность.)

4. Какой фигуре окружность родня? (Шару.)

5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник.)

.6. А эта фигура получается прикосновением пера иль мела. (Точка).

7. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол.)

8. У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник.)

 

Конкурс П. Вопросы-ответы

1. Что означает слово «геометрия»? (Землемерие.)

2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

3. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. (Отрезок).

4. След от соприкосновения пишущего предмета с бумагой. (Линия.)

5. Объемная фигура, плоскостным изображением которой является круг. (Шар.)

6. А название каких фигур вы не знали до нашего меропри­ятия? (Конус, цилиндр, трапеция.)

 

Конкурс III

1. Как называется эта фигура?

2. Что обозначено зеленой линией?

3. Что означает точка О?

4. Что обозначено голубыми линиями?

5. Что обозначено фиолетовым цветом?

6. Проведите диаметр, радиус, хорду.

 

Конкурс VI

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников? (Два.)

2. Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов и как она называется. (8, шестиугольник.)

3. Чем отличаются 5 и 2 фигуры? (Размерами.)

4. С помощью какого инструмента можно изобразить 3, 2, 5 фигуры? (Циркуля.)

 

Конкурс V. Геометрическая задача

У Пифагора были две кошки, которые привыкли рано по ут­рам будить своего хозяина. Чтобы обе кошки — большая и ма­ленькая — могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, он пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Как вы думаете: он решил эту проблему? (Ответы детей.)

— А по-другому можно было решить эту проблему? (Ответы детей.)

Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот за--метил, что достаточно было большого отверстия. «А ведь верно! воскликнул Пифагор. — Мне эта мысль не пришла в голову»!

 

Конкурс VI. Внимание

Дети в течение одной минуты должны запомнить представ­ленные фигуры. Затем в течение двух минут должны их нарисо­вать.

V. Подведение итогов

Подведем итоги нашего мероприятия. Посчитаем ваши гео­метрические фигуры, то есть очки. Поднимите руку, у кого де­сять фигурок.

Распределяются места и награждаются учащиеся.

Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегод­ня много узнали интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас в обычной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.

Еще с первого класса вам известны такие геометрические фигуры, как треугольник, круг, квадрат. Стоит внимательно посмотреть, и вы увидите много предметов, похожих на них.

— Стены, пол, потолок, классная доска, дверь — все эти предметы на какую фигуру похожи? (Прямоугольник.)

Даже мусорная корзина и та является усеченным конусом. Обычный стакан и водопроводная труба имеют цилиндричес­кую форму. О некоторых фигурах вы вряд ли слышали раньше, но они существуют, и с ними вы познакомитесь в средней шко­ле. Вы сейчас выйдете на улицу и сможете разглядеть гораздо больше геометрических форм, созданных человеком или при­родой. Внимательно рассмотрите их и подумайте, почему коле­са автомобилей не имеют форму квадрата, а здания - форму шара, на что похожа автомобильная дорога, пруд. Можете дома посоветоваться с родителями. А завтра расскажете.

На этом наш математический вечер заканчивается. Я всех благодарю за участие. И в качестве небольшого подарка хочу вручить вам торт.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 2672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru