Четверг, 21.11.2024, 22:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 81
Гостей: 81
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Математический турнир 5-й класс
08.01.2013, 12:57

Вед. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и побольше узнать интересного и занимательного о такой серьёзной, а для некоторых и очень скучной науки – математике.

Для начала разомнёмся! Готовы?

Игра "Математическое ли это слово?” (если "да”, то хлопаем в ладоши, если "нет”, топаем ногами): треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, перманент, биссектриса, формуляр, угол, интрига, цифра, апофема, резус.

Звучат фанфары, входят глашатаи (учащиеся 7-8 классов).

Гл.1. – Внимание! Внимание!

Гл.2. – Слушайте и не говорите, что вы не слышали!

Гл.1. – Царица математики повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и не лишённых чувства юмора.

Гл.2 – И объявляет математический турнир!

Гл.1. – Победителя ждёт всеобщее признание, царское звание "лучший математик” и пожизненное обеспечение всеми математическими богатствами!

Гл.2. – Если же кто-то попытается помешать в выборе самых, самых или осмелится скрыть свой талант, тот будет жестоко наказан! В муках творчества и решении головоломок проведет все оставшиеся дни свои!

Гл.1. – Такова воля царицы математики!

Вед. – Для выявления лучшего математика нам потребуется жюри. Позвольте представить вам верных спутников математики: "логика”, "смекалка”, "эрудиция”, а также нам необходимы "стражи порядка”.

(Жюри и "стражи порядка” занимают свои места)

Вед. – Итак, объявляется отборочный тур! После того как прозвучит вопрос, вы поднимаете руку. "Стражи порядка” будут внимательно следить и тот, кто первым поднимет руку и верно ответит на вопрос, становится участником I тура.

Вопросы:

Дополнительные вопросы:

I тур

  1. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5).
  2. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2).
  3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 рублей.)
  4. Сколько нулей будет в конце произведения чисел последовательно от 1 до 10? (2).
  5. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42).
  6. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0).
  7. Летела стая из 25 гусей. Одного гуся убили. Сколько гусей осталось? (1).
  8. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2, а говорят 10 минут).
  9. Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 минуты).
  10. Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков).
  1. Какое число в Святом писании означает "антихрист”? (666).
  2. Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идёт пешком. Почему? (Мал ростом).
  3. Два отца и два сына пошли гулять и купили три апельсина. Поделили так, что каждому досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Вед. – Ребята, которые прошли отборочный тур, занимают места участников следующего тура. Приготовьтесь, сейчас вам понадобится сообразительность и знание исторических фактов. Перед вами таблички с номерами ответов, после сигнала вы поднимаете тот номер таблички, под которым был верный ответ. Итак, внимание на сцену!

Сценка 1. (звучит музыка "Сиртаки”) [1].

Два ученика и древнегреческий учёный.

1-й ученик: Кто это?

2-й ученик: Великий учёный, который умер 2000 лет назад.

Учёный: Ошибаетесь, я не умер. Вы, наверное, имели в виду тот печальный случай, когда презренный римский воин пронзил меня копьём, Он тоже думал, что я умер. К сожалению, он только помешал мне решить одну задачу, которую я вычертил тогда на песке. Я предупредил его: " Не трогай моих фигур”. Но он был глух к науке. Знаете ли вы имя этого мерзкого воина?

1-й ученик: Понятия не имею.

2-й ученик: Зато законы ваши хорошо знают люди, я знаю один, который назван вашим именем.

Учёный: Рад слышать.

Вед. – Этот учёный научился называть огромные числа, только вот обозначать их не умел, не хватало самой малости … нуля, их догадались писать приблизительно на 500 лет позже. Совсем в другом месте, предположительно в Индии.

1 вопрос: О каком учёном- математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантских кранов идёт речь?

Варианты ответа: 1. Гаусс, 2. Архимед, 3. Ломоносов, 4. Пифагор.

Учащиеся поднимают таблички с номером, и за верный ответ получают 1 балл (в виде счётной палочки или какой либо геометрической фигуры)

Вед. – "Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцырей раков,
Так нет в математике действий без знаков”.

2 вопрос. Знаки действий "+”, "-”, "х”, появились в XV веке. В каком веке появился знак деления?

Варианты ответа: 1.XVI; 2. XVII; 3.XVIII; 4.XV.

3 вопрос. Кому принадлежат слова: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.

Варианты ответа: 1.К. Гаусс, 2. Фалес, 3.М. В. Ломоносов, 4. Пифагор.

Сценка 2. " В школе” [1].

(Скамья, доска, ведро с розгами и разновозрастные ученики).

Ученики: Здравствуйте, господин учитель!

Учитель: Здравствуйте, прочтем молитву и начнем занятия. Сегодня я расскажу старшим ученикам о решении задач с помощью уравнений. В это время младшие ученики должны выполнить 99 сложений – найти сумму всех целых чисел от 1 до 100:

1+2+3+4+5+…+98+99+100.

Приступайте. Задача. Два лица имеют равные… Что такое?

Ученик: Готово, господин учитель.

Учитель: Что такое?

Ученик: Я вычислил сумму, господин учитель:5050.

Учитель: Ты, хвастунишка, не мог, за такое короткое время выполнить 99 сложений! Откуда ты узнал ответ? (Берётся за розгу).

Ученик: Я всё объясню, господин учитель. Чисел от 1 до 100 ровно 100. Если сложить 1 и 100, будет 101; 2 и 99 – тоже 101, 3 и 98 – тоже 101 и т. д. Таких сумм 50. Следовательно, 101 х 50 = 5050.

4 вопрос.

Вед. – Математические вычисления заменяли этому ребёнку обычные детские игры. Он делил 1 на все подряд простые числа и заметил, что десятичные знаки рано или поздно начинают повторяться. Как звали это юное дарование? Впоследствии его назвали "королём математики”. Выберите правильный вариант ответа:

1. К. Гаусс. 2. Ф. Виет. 3. М. В. Ломоносов. 4. Б. Паскаль.

Ответ: Немецкий учёный Карл Фридрих Гаусс рано проявил свои математические способности. В 19 лет он решил задачу о построении правильного семиугольника и девятиугольника, над которой учёные бились 2000 лет. Он доказал один из основных законов теории чисел, основные теоремы алгебры, внес большой вклад в астрономию.

5 вопрос. Знаете ли вы, автора первого учебника математики?

Варианты ответа: 1. Евклид. 2. Виленкин. 3. Магницкий.

II тур. После первого тура 2 участника (с меньшим количеством баллов выбывают).

Каждый участник получает набор задач, в это время проводятся игры с болельщиками.

1) Какое число здесь лишнее?

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19. (1б)

2) Переложите 3 спички так, чтобы

получилось 3 равных квадрата. (2б)

3) Вычислите: 2+2·2-4:2+1 (1б)

4) Восстановите стертые цифры:

5_683 < 506_1 (1б)

5) Брат старше своей сестры во столько раз, сколько ему лет. Сколько лет сестре? (2б)

6) Червяк ползёт по столбу, начав путь от его основания. Каждый день он проползает вверх на 5 см, а за каждую ночь сползает на 4 см вниз. Когда он достигнет верхушки столба, если его высота 75 см?

(2б)

7) Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненная на половину? (1б)

Игры и фокусы:

  1. Ребята, как вы думаете, можно ли в этой маленькой бумажке сделать такое отверстие, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку?
  2. Желающие 2-3 человека пытаются выполнить задание, в это время второй ученик задаёт вопрос.

  3. Возьмем полоску, которая имеет 2 надреза, за концы и быстро дёрним. Как вы думаете, на сколько частей разорвётся полоска?
  4. Учащиеся дают ответы,. Затем ведущие объясняют и показывают как надо разрезать бумагу.

  1. Два стакана стоят недалеко друг от друга. Накрываем их листком бумаги. Теперь на эту бумагу надо поставить сверху стакан. Можно ли сделать так, чтобы стакан удержался сверху?
  2. Желающие пробуют.

    Ответ: Лист сделать гофрированным.

  3. "Кубики” (фокус).

Шесть кубиков, на которых написаны цифры от 1 до 6, так, чтобы на противоположных сторонах сумма цифр была равна 7. Ведущий отворачивается, а любой ученик из зала выкладывает кубики один на другой. Затем ведущий "угадывает” сумму цифр, спрятанных между кубиками.

Далее жюри подводит итоги, а ведущие знакомят учащихся с приёмами быстрого счёта.

Награждение участников и провозглашение "Лучшего математика”.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 2341 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru