Пятница, 22.11.2024, 04:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Математический "Брейн-ринг"
26.08.2012, 11:13

Цели:

  • проверить освоение учащимися навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
  • формирование дружеских отношений;
  • показать связь математики с реальной действительностью.

Ход игры

Добрый день!

Все мы сегодня здесь собрались для того, чтобы принять участие в математическом брейн – ринге.

Вы, ребята, в качестве игроков, а наши гости в качестве уважаемого жюри.

В игре принимают участие три команды. Давайте поприветствуем их. Одна команда с загадочным, можно сказать таинственным названием "Игрек”, капитан команды ... Другая команда имеет название созвучное с темой нашего мероприятия

" Обыкновенная дробь”, капитаном этой команды является ... И последняя третья команда, состоящая только из очаровательных девочек, именуется "2 · 2”. Которая наверно с удвоенным рвением и с удвоенным старанием будет стремиться к победе. Капитан этой команды ...

Пожелаем удачи командам и пусть победит сильнейший.

Также я хочу вам представить членов жюри.

Суть игры заключается в том, чтобы дважды обыграть своих соперников. Только та команда, которая дважды встанет из-за игрового стола победителем тура, станет победителем брейн – ринга.

Счет каждого тура ведется до трех. Выигравшей в туре считается та команда, которая быстрее наберет три очка. Очко получает команда за правильный ответ. Если следующее задание они выполнили не верно, то последующее оценивается в два бала. К ответу на вопрос допускается та команда, которая первая сообщит нам о своей готовности (с помощью колокольчика). Уважаемое жюри прошу Вас проследить за этим. Чтобы не произошло ошибки.

Отборочный тур

Чтобы узнать какие две команды первыми сядут за игровой стол, мы сыграем с вами в русское лото.

Капитаны подойдите ко мне и возьмите для своих команд карточки.

Надеюсь, что вы все заметили, что каждая карточка состоит из трех рядов (верхнего, среднего нижнего). В каждом ряду находятся по четыре дроби. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее закрыть какой – нибудь ряд. Ряд считается закрытым, если все дроби в этом ряду, заставлены фишками. А фишкой закрывается та дробь, которая является результатом примера указанного мной. Например, я вытянула карточку: 1/3 + 1/2, значит вам нужно закрыть дробь 5/6 , которая является решением этого примера.

Всем ясно? Тогда начали!

1 тур

1. У Саши и Феди 20 слив. Когда Саша съел 6 слив, а Федя - 4 сливы, оставшиеся у Саши составили – 1/4 слив, оставшихся у Феди. Сколько слив осталось у Феди?

Решение: пусть у Феди осталось х слив, тогда у Саши осталось 1/4х слив. Всего у них осталось 10 слив.

х + 1/4х = 10
4 х+ х = 40
5х = 40
х = 8.

У Феди осталось - 8 слив.

2. Представьте дробь 7/8 в виде суммы трех дробей, числитель каждой из которых равен 1.

Ответ: 7/8 = 1/2 +1/4 + 1/8.

3. Замените звездочки такими цифрами, чтобы вычисление было верным

*/20 – 2/5 = 1/4 9/16 – 1/* = 5/16 */30 + 1/6 = 8/15 1/* +2/3 = 13/15

13 4 11 5.

4. Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте ее на три одинаковые части по форме и площади. 


5. Огород прямоугольной формы, длина которого 40м, а ширина 30м, засеяли свеклой и капустой. Капуста занимала 5/6 всего огорода. Сколько квадратных метров занимала свекла?

Решение: Площадь огорода 40 · 30 = 1200кв.м. Свекла занимает 1200 · 1/6 = 200кв. м.

Ответ: 200кв. м

По окончанию 1 тура проводится музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни, в которой встречается число. Повторы не допускаются.

Победитель этого конкурса получает сладкий приз.

2 тур

1. Для посадки приготовили несколько кустов боярышника и жасмина. Боярышник составил 3/8 всех кустов. Жасмина было на 6 кустов больше, чем боярышника. Сколько кустов приготовили для посадки?

Решение: 1 – 3/8 = 5/8 (в.к) жасмина; 5/3 – 3/8 = на 2/3 (в.к) жасмина больше т.е

2/3 - 6 кустов;

6 : 2 = 3 (куста), то на 1 часть приходится . 3 · 8 = 24.(куста).

Ответ: 24 куста.

2. Придумайте три дроби с числителем, сумма которых равна 1,

т.е. 1/а +1/в +1/с =1.

Решение: 1/2 +1/3 + 1/6 = ( 3+2+1) : 6 =1.

3. Как от куска ленты в 2/3 м отрезать полметра, не имея под руками метра?

Решение: Надо кусок ленты сложить пополам, затем одну из полученных половинок снова сложить пополам и отрезать по линии сгиба. 1/3 + 1/6 =(2+1): 6 = 1/2 м.

4. Квадрат разрезали по ломаной линии, состоящей из трех равных отрезков. Начало разреза в точке А. Получили две равные фигуры. Как это сделали? 


5. Магазин продал 300 кг смородины. Две трети всей смородины продали по цене 100 тенге за кг, а затем снизили цену. По какой цене магазин продавал остальную смородину? Если за всю смородину магазин выручил 28000 тенге.

Решение:

300:3 ·2= 200(кг) продали по 100 тенге за 1 кг или 200 · 100 = 20000 (тенге).

28000 – 20000 = 8000 (тенге) выручка за оставшуюся смородину (300 – 200)=100кг.

8000 : 100 = 80 (тенге) за 1кг.

Ответ: по 80 тенге.

3 тур.

1. Сумма двух чисел равна 60. Если от большего числа отнять 1/4 его и прибавить к наименьшему числу, то оба числа будут равными. Найдите эти числа.

Решение: Пусть х - большее число, тогда его 1/4 часть равна 1/4 х; х – 1/4х = 3/4х;

3/4х = 60 : 2 = 30; 3х = 120; х = 40 – 5ч.; наименьшее число 60 – 40= 20.

Ответ: 40 и 20.

2. Я отпила одну шестую чашки черного кофе и долила ее молоком. Затем я выпила 1/3 чашки и снова долила молоком. Потом я выпила полчашки и снова долила ее молоком. Наконец, я выпила полную чашку. Чего я больше выпила кофе или молока?

Решение: кофе -1 чашку, молока – (1/6 + 1/3 + 1/2) = 1 чашка.

Ответ: Выпила кофе и молока поровну.

3. Через большую трубу бассейн наполняется за 2 часа, а через малую из полного бассейна вытекает вода за 3 часа. За сколько наполнится пусто бассейн, если одновременно открыть обе трубы?

Решение: За 1 час, бассейн наполняется через большую трубу на 1/2, в тоже время из него вытекает вода по малой трубе на 1/3 бассейна, т.е. в бассейне остается воды

1/2 – 1/3 = (3 -2) : 6 = 1/6 бассейна. Значит, бассейн наполнится весь за 6 часов.

Ответ: За 6 часов.

4. Из спичек составлена избушка на курьих ножках. Как надо переложить две спички, чтобы избушка повернулась другой стороной?

 

Назовите обыкновенную дробь, которая больше, чем 1/1000 и меньше, чем 2/1000.

Ответ: 3/2000 и т.д.

Между турами проводятся музыкальные антракты.

Дополнительные задания.

1. После семи стирок измерения куска хозяйственного мыла, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, уменьшились вдвое. На сколько еще стирок хватит, оставшегося куска мыла?

Решение: От первоначального куска мыла осталось 1/2· 1/2 · 1/2 = 1/8 куска.

Израсходовано 1 – 1/8 = 7/8 (куска) за 7 стирок, значит на 1 стирку уходит 7/8 : 7 = 1/8 куска мыла, что соответствует оставшейся части.

Ответ: Мыла осталось на 1 стирку.

2. Скорый поезд вышел из города А в город В и шел без остановки со скоростью 60км. в час. Другой поезд вышел ему на встречу из города В в город А, причем шел тоже без остановок со скоростью 40км. в час. На каком расстоянии друг от друга они будут друг от друга за 15 минут до встречи?

Решение: (60+40)· 1/4 =25 км.

Ответ: 25 км.

3. Чему равно:52, 72,92, угол в квадрате?

Ответ: 90 ? .

4 . На 5/6 имеющихся денег купили 4кг сахара по 50 тенге за кг, а на остальные деньги орехи. Сколько заплатили за орехи?

Решение: 50 · 4 = 200 (тенге) составляют 5/6 имеющихся денег, значит (1 – 5/6 = 1/6) на 1/6 наличных денег купили орехов т. е 200: 5 = 40 (тенге).

Ответ: 40 тенге.

5. Кирпич весит 2кг и еще пол кирпича. Сколько весит кирпич?

Ответ: 4 кг.

Подведение итогов.

Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаний первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает математику и систематически выполняет домашнее задание, тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной. На память о нашей игре победителям вручаются призы.

До свидания! До следующих встреч!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 2446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru