Суббота, 20.07.2024, 22:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Математический КВН "Все хорошо в меру"
10.12.2013, 11:54

Триединые дидактические цели:

образовательные:

  • ознакомление учащихся со старорусской системой мер (меры длины и массы);
  • выработка навыков перевода старинных мер в современные единицы длины и массы;
  • формирование умений понимать иносказательный и математический смысл поговорок и пословиц;

воспитательные:

  • формирование умения функционировать в коллективе, навыков межличностного взаимодействия, культуры поведения;
  • воспитание интереса к математике, к поиску математической информации;
  • формирование умения преодолевать трудности для достижения поставленной цели.

развивающие:

  • развитие логического мышления, целостности и осмысленности восприятия;
  • развитие произвольного внимания, образной и символической памяти;
  • формирование культуры речевого общения; умения грамотно выражать свои мысли.

Технология организации и проведения учебного занятия

Подготовительный этап:

  • сообщение учащимся основных видов деятельности на предстоящем занятии;
  • объяснение специфики домашнего задания:

1) распределение по командам (2 команды), выбор названия и капитана;

2) подготовка сообщений о старинных русских мерах;

3) поиск информации о пословицах и поговорках, в которых присутствуют старинные меры.

Учебное занятие:

  • сообщение темы и целей занятия;
  • проведение конкурсов: домашнее задание, разминка, конкурс капитанов, командные конкурсы;
  • подведение итогов занятия.

Оборудование занятия:

  1. Таблица старинных русских мер длины и массы.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  3. Бланки с пословицами и поговорками.
  4. Листочки с заданиями для команд.

Ход занятия

1 этап – организационный

Психологическая мобилизация внимания учащихся.

2 этап – ориентировочно-мотивационный

Учитель: Как сказал Ф. Тютчев "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить”.

Сегодня мы поговорим о старинных русских мерах, рассмотрим художественные произведения, где они встречаются, вспомним пословицы и поговорки, относящиеся к старорусским мерам, выполним шуточные задания.

Команды, представьтесь друг другу! (Капитаны представляют команды).

Учитель: Итак, начинаем КВН. Вам будут предложены несколько конкурсов: разминка, конкурс капитанов и командные конкурсы.

А первый наш конкурс – домашнее задание.

3 этап – проведение конкурсов

1. Домашнее задание.

Команды должны заранее подготовить сообщения о старинных русских мерах: 1 команда – о мерах длины (миля, верста, сажень, аршин, пядь, фут, вершок, дюйм), 2 команда – о мерах массы (берковец, пуд, фунт, лот, золотник, доля). В сообщениях должны быть указаны происхождение меры, измерительные приборы, применение и перевод старинных мер в современные единицы измерения.

При выставлении оценки за этот конкурс учитывается также использование наглядных пособий (рисунков, таблиц и др.), презентаций и т.п.

Время выступления команды – 10-15 мин. Оценки за конкурс: 3-5 баллов.

Таблица старинных русских мер длины и массы висит на доске на протяжении всего занятия.

Учитель: В современном русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие, сохранились, в основном, в виде пословиц и поговорок. О них наш второй конкурс.

2. Разминка.

Команда, участник которой первым правильно ответил на вопрос, зарабатывает по 1 баллу за каждый правильный ответ (Слайды 2-11).

Вопросы к конкурсу "Разминка”

  1. Как говорят об очень умном человеке? (Семи пядей во лбу)
  2. Как говорят о рослом широкоплечем человеке? (Косая сажень в плечах)
  3. Как говорят о человеке большого роста? (Верста коломенская)
  4. Ходить пешком на большие расстояния. А иначе? (Мерить вёрсты)
  5. Как говорят о давнем проверенном друге? (С ним не один пуд соли съел)
  6. Что-то маленькое, незначительное на вид и по размерам, но очень ценное, важное. (Мал золотник, да дорог)

Что означают выражения:

  1. Два вершка от горшка, а уже указчик. (Так говорят о человеке, не имеющем достаточного жизненного опыта, но поучающем всех)
  2. Не уступить ни пяди. (Не уступить даже самой малости)
  3. Близок локоть, да не укусишь. (О каком-нибудь простом, но невыполнимом деле)
  4. Каждый купец на свой аршин меряет. (О человеке, который судит о чем-нибудь, исходя из собственных интересов)

3. Конкурс капитанов.

Капитан каждой команды за определенное время (3 мин) должен из предложенного списка пословиц и поговорок выбрать те, которые говорят о глупом, "недалёком” человеке (для 1 команды) и те, которые говорят о бережливости, экономии (для 2 команды). За правильный ответ – 1 балл.

(Ответы: 1 команда:

1. На аршин бороды, да ума на пядь.

2. От мысли до мысли пять тысяч верст.

3. У него в голове ни ползолотника мозга.

2 команда:

1. Зернышко пуд бережет.

2. Одно зерно пуды приносит.

3. Полено к полену – сажень.)

Учитель: А теперь переходим к командным конкурсам.

Вы знаете, что 10 декабря 2011 года исполнилось 190 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова – русского поэта, писателя и публициста, признанного классика мировой литературы. "Певец народного горя”, он показал крестьянскую Россию, поэтому в его стихотворениях и поэмах много старорусских мер – мер длины, массы, объёма.

Вам будут предложены 2 задачи (одна из произведений Н.А. Некрасова, вторая – шуточная), в которых присутствуют старинные русские меры.

4. Командные конкурсы.

Каждой команде даётся листочек с двумя задачами. За верное решение каждой задачи команда получает по 2 балла (Слайды 12, 13).

Для 1-й команды

1. Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы”.

"…Старый Мазай любит до страсти
Свой низменный край.
За сорок верст в Кострому прямиком
Сбегать лесами ему нипочем.
… С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам: уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину”.

Вопросы.

1) Каковы размеры островка в современных единицах длины и площади?

2) Какое расстояние проходил старый Мазай?

3) За сколько часов он преодолевал этот путь до Костромы, не учитывая привалы (считать скорость равной 4 км/ч)?

(Ответы:

1) Длина: 2 м 13 см, ширина: 71 см. Площадь: 0,71•2,13 = 1,5123 (м2) ?1,5 (м2)

2) 1,067•40 = 42,68 (км), т.е. 42 км 680 м

3) 42,68:4 = 10,67 ? 11 (ч))

2. а) Существовал ли когда-нибудь человек "семи пядей во лбу”? (Ответ: нет, 18•7=126 (см))

б) "Мал золотник, да дорог”.

Раньше в золотниках измеряли массу драгоценных металлов и камней. 1 рубль содержал 4 золотника серебра.

Выразите в граммах массу старинного рубля. (Ответ: 4,3•4 = 17,2 (г))

Для 2-й команды

1. Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин”.

"…Только стон кругом стоял:
"Очищай дорогу!
Сам Топтыгин генерал
Едет на берлогу!”
…А коням подавно страх –
Не передохнули!
Вёрст пятнадцать на весь мах
Бедные отдули!”.

Вопросы.

1) Определите расстояние, которое пробежали лошади.

2) С какой скоростью они бежали, если считать, что затратили на весь путь около 40 минут?

(Ответы: 1) 1,067•15 ? 16 (км)

2) 16:(40:60) = 24 (км/ч))

2. а) Каков "рост” человека, которого прозвали "коломенской верстой”?

Во время царствования Алексея Михайловича Романова вдоль дороги от Москвы до Коломенского были расставлены на расстоянии 700 саженей друг от друга верстовые столбы с орлами (высота столба - 2 сажени). (Ответ: 2,13•2 = 4,26 (м))

б) Определите "рост” человека, о котором говорят " от горшка два вершка, а уже указчик” (высота горшка равна 25 см). (Ответ: 4,5•2+25 = 34 (см))

в) Во сколько раз (приблиз.) рост одного больше (меньше) роста другого? (Ответ: в 13 раз, 426:34 ? 13)

Учитель: Продолжаем командные конкурсы. Цитируем отрывки из художественной литературы, в которых встречаются меры длины и массы.
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл (Слайды 14-25).

Для 1-й команды

"…Да еще рожу конька
Ростом только в 3 вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами”.

Вопросы.

  1. Назовите произведение и автора. ("Конек-горбунок”, Петр Ершов)
  2. Какого роста был конёк? (4,5 см•3 = 13,5 см)
  3. Какой длины уши у конька? (71 см)

Для 2-й команды

"…Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому её так и прозвали … ”.

Вопросы.

  1. Назовите произведение и автора. ("Дюймовочка”, Г.Х. Андерсен)
  2. Какого роста была девочка? (25,4 мм)

Для 1-й команды

"…А добрая фея, которая спасла свою крестницу от смерти, пожелав ей столетнего сна, была в то время далеко, за 12 тысяч миль от замка. Но она сразу же узнала об этом несчастье от маленького карлика-скорохода, у которого были семимильные сапоги”.

Вопросы.

  1. Назовите произведение и автора. ("Спящая красавица”, Шарль Перро)
  2. О каких единицах измерения величин говорится в этом отрывке? (Единицы времени и длины (100 лет, 12 тыс. миль))
  3. Что значит семимильные сапоги? (Один шаг – 7 миль)

Для 2-й команды

"…Спаситель Петрограда
От яростного гада,
Да здравствует Ваня Васильчиков!
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду…”.

Вопросы.

1. Назовите произведение и автора. ("Крокодил”, Корней Чуковский)

2. О какой единице измерения величины говорится в этом отрывке? (Единица массы – фунт)

3. Сколько килограммов сладостей получил Ваня? (0,41•100•3=123 (кг))

Для 1-й команды

"…Что вам надо? – шоколада.
Для кого? – для сына моего.
А много ли прислать? – да пудов этак 5 или 6:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!”

Вопросы:

  1. Назовите произведение и автора. ("Телефон”, Корней Чуковский)
  2. Кому нужно 5-6 пудов шоколада? (Слону)
  3. Сколько это килограммов? (16,4•5 = 82 (кг) или 16,4•6 = 98,4 (кг))

Для 2-й команды

"…В те времена Маленький Мук был уже старичок, ростом же не более 3-4 футов”.

Вопросы.

  1. Назовите произведение и автора. ("Маленький Мук”, Вильгельм Гауф)
  2. Определите рост старичка. (30,5•3 = 91,5 (см) или 30,5•4 = 122 (см))

4 этап – подведение итогов

Учитель: На этом наши конкурсы закончились. Подведем итоги и наградим победителей.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 2127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru