Заранее, за несколько недель вперед, ребятам 5–11
классов предлагается участвовать в конкурсе
вопросов. Учитель отбирает интересные вопросы,
соответствующие возрасту детей. К участию во
встрече приглашаются 3 команды по 5–6 человек.
Ученики по желанию создают команду и выбирают
капитана. Команды играют против учащихся школы.
На столе лидера расположен круг с расчерченными
секторами, в центре круга стоит волчок с
прикрепленной к нему стрелкой, на секторах
раскладываются конверты с вопросами. По
считалочке ребята одной из команд располагаются
за столом лидера. Побеждает команда, которая
наберет большее количество очков. За время
встречи могут быть две музыкальные паузы: одна по
желанию команды – лидера , другая по выпавшему
музыкальному ключу .
Вопрос 1. Профессор ложится спать в 8 часов
вечера, будильник заводит на 9 часов утра. Сколько
часов будет спать профессор? (Один час.)
Вопрос 2. Как из трех спичек сделать четыре? (III
– IV)
Вопрос 3. Прохожий гонится за своей шляпой,
которую ветер несет со скоростью 4 м\с, прохожий
бежит со скоростью 5 м\с. Через сколько секунд
прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9
м.? (Через 9 с)
Вопрос 4. Уважаемые знатоки! Вопрос задает
ученик 10 "А” класса Резниченко Николай. Все вы
знаете русские настенные часы с кукушкой. Они
устроены так, что кукушка кукует по одному разу,
когда часы показывают половину очередного часа и
каждый час столько раз каково время от 1 до 12.
Скажите, пожалуйста, сколько раз прокукует
кукушка за сутки? (180)
Вопрос 5. Уважаемые знатоки! Вопрос задает
ученик 10 "А” класса Резниченко Николай.
Отдыхающий, следуя совету врача, загорал в первый
день 5 минут, а в каждый последующий день
увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут.
Скажите, пожалуйста, в какой день недели время
его пребывания на солнце будет ровно 40 минут,
если он начал загорать в среду? (В среду.)
Вопрос 6. Блиц:
- Есть ли края у плоскости?
- Какие числа применяют для счета предметов?
- Какого немецкого ученого называют "королем
математики”?
Вопрос 7. Пользуясь тремя пятерками и
известными знаками, запишите число 2. (5 + 5) : 5
Вопрос 8. Из пунктов А и В навстречу друг другу
одновременно вышли два поезда. Скорость поезда,
вышедшего из пункта А больше скорости поезда,
вышедшего из пункта В в два раза. Через три часа
поезда встретились. Вопрос: какой из поездов
находится ближе к пункту В? (На одинаковом
расстоянии.)
Вопрос 9. Циферблат часов нужно разрезать на
шесть частей так, чтобы во всех частях сумма
чисел была одинакова.
Вопрос 10.
Шел Кондрат в Ленинград,
А на встречу 12 ребят.
У каждого – по три лукошка.
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(Нисколько. Кондрат шел в Ленинград, а ребята
шли навстречу ему – в Кострому)
Конкурс для девочек "Мисс Математика”
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
В классной комнате лозунги:
- "Обдумай цель раньше, чем дело начать”;
- "Усердие – мать удачи”;
- "Поспешишь – людей насмешишь”;
- Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
С. Маршак
Под звуки вальса девочки появляются в зале.
Каждую девочку представляют по фамилии и имени.
Представляют жюри.
I. Разминка
Девиз: "Поспешишь – людей насмешишь”.
Побеждает смелость, находчивость, знания.
- Если в 12 ч идет дождь , то можно ли через 36 ч
ожидать солнечной погоды?
- Шесть штук картофелин сварятся за 30 мин. За
сколько минут сварится одна картофелина?
- Летела стая гусей. Одного подстрелили охотники.
Сколько гусей осталось?
- Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
- У носорогов два рога. Сколько рогов у ста
носорогов?
- Что тяжелее? 1 кг пуха или 1 кг стали?
- Найдите сумму чисел от 1 до 100.
Вопросы задаются сразу всем участницам.
II. Сосчитай сумму цифр на рисунке устно
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
Ответ: 118
III. Конкурс "Хозяюшка”
Девочкам выдаются атласные ленты разной длины.
Задание: отмерьте "на глаз” 1м ткани.
IV. Пример "Лестница”
Кто быстрее поднимется по ступенькам?
Сосчитайте, получите ответ.
Ответ: 20, 38.
Ответ: 49
V. Музыкальный конкурс
Спойте напечатанную на листочке фразу,
например, формулы сокращенного умножения (можно
петь вдвоем)
VI. Портреты математиков
Названы фамилии ученых. Запишите их в той
последовательности, в какой стоят портреты.
VII. Конкурс болельщиков
Сочините стихотворение из слов скакалка, Галка,
школьник треугольник.
VIII. Конкурс художников
Нарисуйте двумя руками одновременно: левой –
три окружности, правой – два квадрата.
IX. Измерьте площадь зала
X. Танцевальный конкурс
Девочки танцуют в парах с мальчиками заранее
подготовленный танец "Вальс”
XI. Итоги
Награждается почетной лентой "Мисс
Математика-2010” победительница конкурса. |