Заранее, за несколько недель вперед, ребятам 5–11
классов предлагается участвовать в конкурсе
вопросов. Учитель отбирает интересные вопросы,
соответствующие возрасту детей. К участию во
встрече приглашаются 3 команды по 5–6 человек.
Ученики по желанию создают команду и выбирают
капитана. Команды играют против учащихся школы.
На столе лидера расположен круг с расчерченными
секторами, в центре круга стоит волчок с
прикрепленной к нему стрелкой, на секторах
раскладываются конверты с вопросами. По
считалочке ребята одной из команд располагаются
за столом лидера. Побеждает команда, которая
наберет большее количество очков. За время
встречи могут быть две музыкальные паузы: одна по
желанию команды – лидера , другая по выпавшему
музыкальному ключу .  
 Вопрос 1. Профессор ложится спать в 8 часов
вечера, будильник заводит на 9 часов утра. Сколько
часов будет спать профессор? (Один час.) 
 Вопрос 2. Как из трех спичек сделать четыре? (III
– IV) 
 Вопрос 3. Прохожий гонится за своей шляпой,
которую ветер несет со скоростью 4 м\с, прохожий
бежит со скоростью 5 м\с. Через сколько секунд
прохожий догонит шляпу, если сейчас между ними 9
м.? (Через 9 с) 
 Вопрос 4. Уважаемые знатоки! Вопрос задает
ученик 10 "А” класса Резниченко Николай. Все вы
знаете русские настенные часы с кукушкой. Они
устроены так, что кукушка кукует по одному разу,
когда часы показывают половину очередного часа и
каждый час столько раз каково время от 1 до 12.
Скажите, пожалуйста, сколько раз прокукует
кукушка за сутки? (180) 
 Вопрос 5. Уважаемые знатоки! Вопрос задает
ученик 10 "А” класса Резниченко Николай.
Отдыхающий, следуя совету врача, загорал в первый
день 5 минут, а в каждый последующий день
увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут.
Скажите, пожалуйста, в какой день недели время
его пребывания на солнце будет ровно 40 минут,
если он начал загорать в среду? (В среду.) 
 Вопрос 6. Блиц:
 - Есть ли края у плоскости?
 - Какие числа применяют для счета предметов?
 - Какого немецкого ученого называют "королем
 математики”?
  
 
Вопрос 7. Пользуясь тремя пятерками и
известными знаками, запишите число 2. (5 + 5) : 5 
 Вопрос 8. Из пунктов А и В навстречу друг другу
одновременно вышли два поезда. Скорость поезда,
вышедшего из пункта А больше скорости поезда,
вышедшего из пункта В в два раза. Через три часа
поезда встретились. Вопрос: какой из поездов
находится ближе к пункту В? (На одинаковом
расстоянии.) 
 Вопрос 9. Циферблат часов нужно разрезать на
шесть частей так, чтобы во всех частях сумма
чисел была одинакова. 
 Вопрос 10.  
 Шел Кондрат в Ленинград, 
 А на встречу 12 ребят. 
 У каждого – по три лукошка. 
 В каждом лукошке – кошка, 
 У каждой кошки 12 котят. 
 У каждого котенка 
 В зубах по 4 мышонка. 
 И задумался старый Кондрат 
 Сколько мышат и котят  
 Ребята несут в Ленинград? 
 (Нисколько. Кондрат шел в Ленинград, а ребята
 шли навстречу ему – в Кострому) 
 
 
Конкурс для девочек "Мисс Математика” 
 Чтобы спорилось нужное дело, 
 Чтобы в жизни не знать неудач, 
 Мы в поход отправляемся смело 
 В мир загадок и сложных задач. 
 Не беда, что идти далеко, 
 Не боимся, что путь будет труден. 
 Достижения крупные людям 
 Никогда не давались легко. 
 В классной комнате лозунги:  
 
 - "Обдумай цель раньше, чем дело начать”;
 - "Усердие – мать удачи”;
 - "Поспешишь – людей насмешишь”;
 - Пусть каждый день и каждый час
 
 Вам новое добудет. 
 Пусть добрым будет ум у вас. 
 А сердце умным будет. 
 С. Маршак   
Под звуки вальса девочки появляются в зале.
Каждую девочку представляют по фамилии и имени.
Представляют жюри.  
I. Разминка 
Девиз: "Поспешишь – людей насмешишь”. 
Побеждает смелость, находчивость, знания.
 - Если в 12 ч идет дождь , то можно ли через 36 ч
 ожидать солнечной погоды?
 - Шесть штук картофелин сварятся за 30 мин. За
 сколько минут сварится одна картофелина?
 - Летела стая гусей. Одного подстрелили охотники.
 Сколько гусей осталось?
 - Сколько пальцев на двух руках? А на десяти?
 - У носорогов два рога. Сколько рогов у ста
 носорогов?
 - Что тяжелее? 1 кг пуха или 1 кг стали?
 - Найдите сумму чисел от 1 до 100.
 
  
Вопросы задаются сразу всем участницам. 
II. Сосчитай сумму цифр на рисунке устно 
 
 
 | 4 | 
 6 | 
 4 | 
 6 | 
 4 | 
  
 
 | 4 | 
 6 | 
 4 | 
 6 | 
 4 | 
  
 
 | 4 | 
 6 | 
 6 | 
 6 | 
 4 | 
  
 
 | 4 | 
 4 | 
 4 | 
 6 | 
 4 | 
  
 
 | 4 | 
 4 | 
 4 | 
 6 | 
 4 | 
  
  
 
 
Ответ: 118 
III. Конкурс "Хозяюшка” 
Девочкам выдаются атласные ленты разной длины. 
Задание: отмерьте "на глаз” 1м ткани. 
IV. Пример "Лестница” 
Кто быстрее поднимется по ступенькам?
Сосчитайте, получите ответ. 
 Ответ: 20, 38. 
 Ответ: 49 
V. Музыкальный конкурс 
Спойте напечатанную на листочке фразу,
например, формулы сокращенного умножения (можно
петь вдвоем) 
VI. Портреты математиков 
Названы фамилии ученых. Запишите их в той
последовательности, в какой стоят портреты.  
VII. Конкурс болельщиков 
Сочините стихотворение из слов скакалка, Галка,
школьник треугольник. 
VIII. Конкурс художников 
Нарисуйте двумя руками одновременно: левой –
три окружности, правой – два квадрата. 
IX. Измерьте площадь зала 
X. Танцевальный конкурс 
Девочки танцуют в парах с мальчиками заранее
подготовленный танец "Вальс” 
XI. Итоги 
Награждается почетной лентой "Мисс
Математика-2010” победительница конкурса. 
	
	
	 |