- формирование навыков коллективного поведения;
- создание атмосферы товарищества;
- воспитание чувства юмора, умения веселиться.
Задачи мероприятия:
- Обучающая (дидактическая) задача: В
увлекательной игровой форме углубить знания по
математике, способствовать развитию
находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- Развивающая задача: Развивать интуицию,
эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к
математике.
- Воспитательная задача: Воспитывать культуру
общения, культуру математического мышления.
Форма: интеллектуально-развлекательная
игра.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и
участники! Разрешите поздравить вас с
праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить,
что никакого праздника сегодня нет. Не спешите,
ведь сегодня мы славим математику, царицу всех
наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш
праздник. А проходить он будет по типу
интеллектуально – развлекательной игры под
названием " Математическая вечеринка ”
Ведущий 2:
– Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Ученик 1.
Вот команда "Треугольник”:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Ученик 2
У команды второй здесь
Всех достоинств не счесть.
Номер два зовется "Кругом”-
Стойкие, и друг за друга.
Ведущий 2:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи,
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.
Ведущий 1:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий 2:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!
Внимание! Начинаем наши состязания.
Команда "Треугольник”
Девиз: "Научился сам – научи другого”
Речёвка:
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!
Команда "Круг”
Девиз: "И опыт сын, ошибок трудных”.
Речёвка:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться
наши участники будут ведущими с помощью звезд, а
в конце игры мы подсчитаем их общее количество и
определим победителя игры.
I тур " Разминка”
Ученик 1.
– Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам!
Ученик 2.
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Будем мы определять
Кто же первым должен стать?
Разминка (за 3 правильных ответа
команда зарабатывает 1 звезду)
- От прямоугольной доски отрезали один угол.
Сколько стало углов? (5).
- Сколько чудес света создано людьми? (7)
- Какую "неизвестную” букву латинского алфавита
чаще всего используют на уроках математики? (х).
- Какое геометрическое тело получается, если
прямоугольный треугольник вращать вокруг одной
из меньших сторон? (конус).
- О каком виде треугольников идет речь в теореме
Пифагора? (равнобедренном, равностороннем,
прямоугольном).
- Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны
равны? (квадрат).
- х = 7, х2 = ? (49).
- Единица измерения угла? (градус).
- Единица измерения скорости? (км/ч).
- Треугольник, в котором 2 стороны равны?
(равнобедренный).
- Сумма углов в треугольнике? (1800).
- Крыса, которая делит угол пополам? (биссектриса).
- Перпендикуляр, опущенный из вершины
треугольника на основание? (высота).
- Сколько секунд в одном часе? (3600).
- Чему равно 12 в квадрате? (144).
- Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.).
- Найти 1% метра (0,01).
- Чему равна площадь квадрата? (s = a2).
II тур " Расшифровка”
На листе написаны координаты точек, задача
команд как можно быстрее по данным координатам
расшифровать высказывания известного немецкого
математика Карла Гаусса. ( слайд)
(11;4) |
(6;1) |
(1;4) |
(15;5) |
(11;4) |
(6;1) |
(1;4) |
(9;6) |
(2;7) |
(6;1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4;5) |
(6;1) |
(12;2) |
(9;6) |
(4;5) |
(6;1) |
|
|
|
|
|
|
(6;1) |
(12;2) |
(9;6) |
(5;3) |
(11;4) |
(15;5) |
(1;4) |
(9;6) |
(2;7) |
(6;1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4;5) |
(6;1) |
(12;2) |
(9;6) |
(4;5) |
(6;1) |
|
|
|
|
|
|
(11;4) |
(6;1) |
(1;4) |
(15;5) |
(11;4) |
(6;1) |
(1;4) |
(9;6) |
(2;7) |
(9;6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III тур "Игра со зрителями”.
Ученик 3.
– Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.
За разгадку – шоколадки!
Конкурс "Лейся песня!”
Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются
имена числительные.
ПРИМЕР: "Миллион, миллион алых роз, Из окна, из
окна видишь ты…”
Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право
отдать свое очко любой из команд.
Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что
может быть общего между математикой и музыкой,
между сухими формулами и божественными звуками?
А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь
над тем, что за предмет – математика? Вот
например, что изучает астрономия?
Ведущий 2: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что изучает биология?
1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.
2-й: Они реально существуют?
1-й: Да.
2-й: Что же изучает математика?
1-й: Числа. Геометрические формы.
2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?
1-й: Нет.
2-й: Значит, математика занимается вещами,
которых в действительности нет?!
1-й: Значит, это наука, существующая только в
человеческих мыслях. Наука, созданная разумом
человека. И кажется чем-то сверхъестественным,
что с помощью формул можно рассчитать полет
космического корабля, "экономическую ситуацию”
в стране, погоду "на завтра”, описать звучание
нот в мелодии.
2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней
встречи мы иначе посмотрели на математику,
почувствовали её красоту и более глубоко
осознали необходимость её изучения.
IV тур " Разрезай – кА ”
Разрежьте эту фигуру на 4 равные части.
V тур " Посчитай – кА”
1. Сколько квадратов изображено на рисунке?
(11)
Конкурс со зрителями "Соображай-ка”.
1) Соберите разрезанную открытку. Кто быстрее и
без ошибок сделает это?
2) Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы
внутри каждого слова переставлены местами.
Поставьте буквы на свои места, прочтите и
запишите получившуюся пословицу, поговорку.
Например, "ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” –
"Поспешишь – людей насмешишь”; "ИДНО АЗ ХЕВС, И
ВЕС ЗА ОГОДНО” ("Один за всех и все за одного”);
"МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” ("Дыма без огня не
бывает”); "КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ
ТИНОВАМЬ” ("Сколько вору ни воровать, а кнута не
миновать”)
VI тур "Десантники”.
Ведущий:
Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья,
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ,
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
Решить примеры, записанные на плакате в виде
лестницы. Задача команд забраться наверх как
можно быстрее и при этом правильно сосчитать.
VII тур "Склад”.
На склад привезли наглядность по геометрии.
Необходимо узнать, что это за фигура и перенести
их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом
должны быть завязаны. Переносить нужно только по
одному предмету. Выигрывает та команда, которая
быстро определит название и не перепутает
"склад” и "класс” с чужим.
VIII тур "Ночью в лесу!”
В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в
хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики,
шарики. От каждой команды нужно по одному
участнику, им завязываются глаза и по сигналу они
начинают собирать предметы в мешок. Задача
команд, подсчитать, сколько было собрано кубиков,
шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее
выполнит, тот и победит.
IX тур "Петушиный бой”.
Участвуют по одному игроку от каждой команды.
На спине у игроков прикреплен номер. Задание –
увидеть номер соперника, не показав при этом
свой.
X тур "Финал”.
Участие принимают капитаны команд. Необходимо
составит как можно больше слов из слова м а т
е м а т и к а.
Ведущий: А пока анекдоты:
1. У какого ученика самый лучший слух? У того,
кто, стоя у доски, может услышать все, что ему
подсказывают с последней парты.
2. Учитель "Как будет по-английски "вытирать
пыль?” Ученик "Обыкновенно! Тряпкой!”
3. Учительница спросила: "Какие боги были у
древних греков?” "Греческие боги имели разные
профессии!” – ответил ученик.
Ведущий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет команду–
победителя. По итогам зрительского голосования
определяется самый умный математик турнира.
Награждение победителей.
Подводятся итоги игры. Победившая, команда
совершает круг почета.
Экран настроения:
Учащиеся анализируют занятие, высказывают свое
мнение: что понравилось, что нового он узнал. Если
игра удалась, то на доску с помощью магнита
каждый ученик прикрепляет желтый круг, если нет,
то серый. |