| Цель игры: 
 В ходе игры закрепить навыки
 расчетов процентного соотношения, доли,
 расстояния.
 Формирование навыков
 коллективной деятельности в условиях
 ограниченного времени.
 Развитие логического мышления
 у учащихся.
 ХОД ИГРЫ I. Подготовка к проведению игры. Проведение тренинга с целью
снижения тревожности у учащихся. Упражнение «А у соседа тоже»:
Каждый из участников по очереди хвалит что-то,
что у него (на нем) есть (ушки, носик, юбку,
галстук и др.). Затем участники
дотрагиваются до того, что назвал сосед
справа и слева, и хором кричат: «А у соседа
тоже!» 
 Разделение учащихся на группы:
преподаватель предлагает учащимся выбрать
одну из карточек различных цветов: красную,
синюю или желтую. После выбора карточек,
преподаватель просит назвать номер
карточки, который записан на обороте. В
результате образуются три группы под
цифрами: 1, 2, 3. II. Проведение игры. Игра «Корпоративная вечеринка» Описание ситуации: Работники
компании «Ключ к успеху» решили провести
корпоративную вечеринку в честь праздника 8
Марта. Для экономии времени на подготовку
праздника мужская половина коллектива
компании пришла к общему мнению -
обратиться в справочную службу. В
справочной службе им дали несколько
адресов офисов, занимающихся организацией
и проведением корпоративных вечеров и
праздников. Выбор пал на Интернет-кафе «Этикет»,
основанный в 1995 году, специализирующийся на
оказании различных услуг корпоративным и
частным клиентам. В компании работают 15 человек.
Для организации праздника было собрано по
1000 рублей с каждого сотрудника. 
 Мужчины компании поставили
условие «Этикету»: общая цена не должна
превышать той суммы, которую они собрали на
проведение вечера. Из предложенного меню
были выбраны следующие блюда: Салат «Летний»,
щи зеленые, запеканка картофельная с
овощами, чай с лимоном (табл. 1). Таблица 1. Меню выбранных блюд,
рассчитанное на 1 человека. 
 
 
 
 | Блюда | Масса, грамм |  
 | Салат «Летний» Щи зеленые Запеканка картофельная с
 овощами Чай с лимоном | 250 500 250 200 |  Трудовые ресурсы: Блюдо готовили 3 повара, услуга
одного повара – 200 руб/час. Услуги официанта
– 500 руб/час, калькулятора – 10% от общей
стоимости, затраченной на организацию
вечера; водителя автомобиля за поставку
продуктов – 30 руб/км. 
 Примечание. Заправка
автомобиля: 1 литр бензина – 25,5 руб. На 100 км
необходимо 17 литров бензина АИ-92. 
 Продукты на рынке дешевле в 1,5
раза, чем в ближайшем магазине
самообслуживания, однако рынок находится
на другом конце города (50 км от офиса).
Магазин самообслуживания расположен через
дорогу от компании. План местности Задача каждой группы: 
Придумать рекламный девиз компании.Определить, какую зарплату получат:I группа – калькулятор;
 II группа – официант;
 III группа – водитель
 при минимальной затрате денег на покупку
 товара?
Какова общая стоимость за услуги кафе?Какую прибыль получит Интернет-кафе?Выбрать оптимальный вариант
 приобретения продуктов для получения
 прибыли кафе. Таблица 1. Меню выбранных блюд. 
 
 
 
 | Блюда | Масса (на 1 порцию) |  
 | Салат «Летний» Щи зеленые Запеканка картофельная с
 овощами Чай с лимоном | 250 г. 500 г. 250 г. 200 г. |  Рецептура 
 
 
 
 | Рецепт. Салат «Летний» |  
 | продукты | Масса в частях |  
 | Картофель Огурцы Помидоры Лук зеленый Яйцо Сметана | 1 1 1 0,5 0,5 1 |  Примечание: 1ч = 0,04 кг. 
 
 
 
 | Рецепт. Щи зеленые |  
 | Продукты | Масса в частях |  
 | Щавель Картофель Лук репчатый Мука пшеничная Маргарин столовый Яйцо Бульон (вода) | 3 1 0,25 0,2 0,4 0,2 |  Примечание: 1 ч = 0,05 кг 
 
 
 
 | Рецепт. Запеканка
 картофельная с овощами |  
 | продукты | Масса в частях |  
 | Картофель сырой Капуста свежая Маргарин столовый Яйцо Готовый фарш Сметана Сухари соус | 35 5 2 2 2 1 1 2 |  Примечание: 1 ч = 0,05 кг. 
 
 
 
 | Рецепт. Чай с лимоном |  
 | продукты | Масса в частях |  
 | Чай листовой Вода Сахар Лимон | 1   1/3 1/9 |  Примечание: 1 ч = 0,045 кг. Стоимость товара в магазине
самообслуживания 
 
 
 
 | № п/п | Наименование продуктов | Цена (за 1 кг) |  
 | 1 | Картофель | 15 |  
 | 2 | Огурцы | 45 |  
 | 3 | Помидоры | 55 |  
 | 4 | Лук репчатый | 21 |  
 | 5 | Мука пшеничная | 18 |  
 | 6 | Маргарин столовый | 70 |  
 | 7 | Яйцо | 4 (за шт.) |  
 | 8 | Чай листовой | 150 |  
 | 9 | Капуста | 18 |  
 | 10 | Лук зеленый | 45 |  
 | 11 | Сметана | 42 |  
 | 12 | Сухари | 17 |  
 | 13 | Соус | 58 |  
 | 14 | Сахар | 23 |  
 | 15 | Лимон | 42 |  Стоимость товара на рынке 
 
 III. Подведение итогов игры. Анализ
результатов. Рефлексия.
 
 | № п/п | Наименование продуктов | Цена (за 1 кг) |  
 | 1 | Картофель | 10 |  
 | 2 | Огурцы | 33 |  
 | 3 | Помидоры | 36 |  
 | 4 | Лук репчатый | 18 |  
 | 5 | Мука пшеничная | 15 |  
 | 6 | Маргарин столовый | 63 |  
 | 7 | Яйцо | 3,1 |  
 | 8 | Чай листовой | 112 |  
 | 9 | Капуста | 14 |  
 | 10 | Лук зеленый | 34 |  
 | 11 | Сметана | 38 |  
 | 12 | Сухари | 15 |  
 | 13 | Соус | 35 |  
 | 14 | Сахар | 21 |  
 | 15 | Лимон | 33 |  Для завершения занятия в
доброжелательной атмосфере проводится упражнение
«Аплодисменты по кругу»: Участники
встают в круг. Ведущий начинает хлопать в
ладоши, подходя к одному из участников
группы, затем этот участник выбирает
следующего, кому они аплодируют вдвоем и т.д.,
последнему участнику аплодирует уже вся
группа. Всем спасибо. ИГРА ЗАКОНЧИЛАСЬ! |