Пятница, 22.11.2024, 03:42                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ах, как занимательна эта математика!
27.08.2012, 10:00

Цели:

  •  Образовательные:
    пополнение запаса математических фактов и сведений, углубляющих и дополняющих основной курс математики.
  •  Развивающие:
    – расширять математический кругозор, творческую смекалку, эрудицию, культуру математического мышления;
    – развивать способность к самостоятельному планированию и организации работы.
  • Воспитательные.
    Воспитывать:

    – познавательный интерес к математике;
    – информационную культуру и культуру общения;
    – самостоятельность, способность к коллективной работе.

Участники математической встречи:

  • Жюри – 5 учеников старших классов.
  • 2 команды по 6 человек – учащиеся 5 класса.
  • Болельщики обеих команд.
  • Ведущий – учитель или ученик старших классов.

Оборудование и оформление кабинета: Компьютер, проектор, интерактивная доска, плакаты с высказываниями великих математиков, стенгазеты, подготовленные командами и их болельщиками, презентация.

Ход мероприятия

I этап. Активизация мыслительной деятельности.

Ведущий.

Мы начинаем состязанье,
Вам встретятся различные заданья,
Придется и считать, и рисовать,
И ребусы с кроссвордами решать.
Не бойся рассуждать и ошибаться,
Ведь главное вам "вне игры” не оставаться.
Все знают, что важнее не победа, а участие,
А МАТЕМАТИКА – прекраснейшее из пристрастий!

На сцену приглашаются команды, которые представляют свои название, девиз, герб.

Ведущий.

Конкурс "СЛОВЕСНЫЙ”
Всем интересный.
Ты слова перечисляй
Лексикон свой расширяй.

Конкурс состоит из нескольких заданий: (Работа ведется на интерактивной доске с помощью виртуальной клавиатуры и двух электронных карандашей.)

  1. Отгадать кроссворд. Каждое отгаданное слово – 1 балл.
  2. Из слова "координата” составить как можно больше слов. Каждое слово – 1 балл.
  3. Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово "квадрат”. Каждое слово – 1 балл.

II этап. Активное применение знаний, полученных на уроках математики.

Ведущий.

Вы с цифрами и числами знакомы с детства.
И в мире нет такого места,
Где можно обойтись без них
Различных: натуральных, дробных и других.

Не забывайте правил вычисления,
Отбросьте неуверенность, сомнения.
Волненье допускаем в мере небольшой.
Мы конкурс объявляем "ЧИСЛОВОЙ”.

Капитаны команд наугад выбирают на слайде номер вопроса (на интерактивной доске используется функция "триггер”). Минуту посовещавшись, любой член команды дает ответ. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 балл.

Задания для конкурса.

  1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число.
  2. Напишите наименьшее целое число, записанное с помощью двух цифр.
  3. Какой знак надо поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число, большее 7 и меньшее 8?
  4. Сумма каких натуральных чисел равна их произведению?
  5. Какое число делится без остатка на любое целое число?
  6. Чему равно произведение всех цифр?
  7. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии?
  8. Найдите число, одна треть которого равна 11.

Конкурс "Художественный”.

Ведущий.

Берись за мел ты смело
И, верим, сможешь ты умело
С использованием фигур геометрических
Изобразить нам человечков симпатичных.

Фигур тех великое множество,
Но прежде чем начать художество,
Напомни о фигурах нам важнейших,
Начиная, конечно, с простейших.

По очереди члены команды перечисляют геометрические фигуры в то время, как по одному участнику на доске рисуют человечков из фигур.

Жюри начисляет по 1 баллу за названную фигуру, максимальная оценка за рисунок – 3 балла.

Конкурс "Логический”.

Приглашаются самые внимательные члены команды, они получают одинаковые карточки и выполняют задание.

Карточка.

Закономерность выявляй,
Ряд чисел допиши.
За это баллы получай
К победе поспеши.

2, 3, 4, 5, 6, 7, …, ….
10, 9, 8, 7, 6, 5, …, ….
5, 10, 15, 20, 25, 30, …, ….
9, 12, 15, 18, 21, 24, …, ….
8, 8, 6, 6, 4, 4, …, ….
3, 7, 11, 15, 19, 23, …, ….
9, 1, 7, 1, 5, 1, …, ….
4, 5, 8, 9, 12, 13, …, ….
25, 25, 21, 21, 17, 17, …, ….
1, 2, 4, 8, 16, 32, …, …
.

Впишите недостающее число в таблицу:

1 5 6 11 ? 28

Впишите недостающее число в таблицу:

3 5 7 9
9 25 49 ?

Жюри начисляет по 1 баллу за каждый, правильно дополненный, ряд.

Состязание тем временем продолжает конкурс Капитанов.

Ведущий.

На сцену капитанов приглашаем,
Путей им легких мы не обещаем,
Но пожелаем им удачи и везенья,
Мы в их стремлении к победе не оставим и сомненья.
А если встретятся в ответах их ошибки,
Исправят все поддержка ваша и улыбки.

Капитаны выбирают на слайде номер вопроса и, после недолгого обдумывания, отвечают, принося своей команде 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для капитанов.

  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
  3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
  4. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?
  5. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?
  6. Предположим, что ты – капитан корабля. На корабле 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану?
  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
  8. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  9. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько яблок у нее было?
  10. На озере растут лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

III этап. Творческая деятельность учащихся.

Ведущий.

Ребус перед вами
Отгадайте сами.
Правила просты
Вспоминай скорей их ты!

Командам на скорость предлагается разгадать ребусы. Ответы предоставляют членам жюри. Каждый ребус оценивается в три балла.

 

Ведущий.

В пылу математической баталии
Вы показали нам умения и знания.
А вот болельщики чуть "в стороне” не оказались,
Хоть поддержать свои команды и старались.
Дадим и им сейчас задание,
Послушайте его, внимание!

Пословиц, знаем мы, не счесть.
И среди них такие есть,
Где среди слов различных
Найдешь математическое:
Один, два, три, четыре,
Верста, а может миля.
Ты их побольше называй,
За это баллы получай.

Жюри начисляет два балла команде, болельщики которой назовут больше "математических” пословиц.

IV этап. Подведение итогов.

В то время, когда жюри подсчитывает баллы и подводит итоги встречи, команды показывают номера художественной самодеятельности, подготовленные заранее.

Ведущий.

Решили много вы задач:
На логику и на смекалку.
И в череде удач и неудач
Узнали много новых фактов.

И многие из вас, конечно, знают,
Что математику царицей называют.
И, если каждый ученик поверит в это,
Она поможет вам познать всю красоту предмета.

Жюри объявляет итоги встречи.

Ведущий.

И пусть прощанья пробил час
Сегодня стал дружнее пятый класс.
Прошел наш вечер очень занимательно,
И встретимся еще мы обязательно!

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 1453 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru