Этапы урока |
Деятельность
учителя |
Деятельность
учащихся |
Формы
организации |
Результаты
деятельности
учащихся |
I. Актуализация знаний с целью восстановления признаков понятий |
- Урок математики. У нас сегодня гости. Готовы работать?
- Тогда посмотрите. Что видите? (геометрические фигуры).
- Что можете о них сказать? (их можно разделить на 2 группы)
По какому признаку? (плоскостные и пространственные)
- Как вы будете их делить?
-Чем одни фигуры отличаются от других?
- Вы сказали, что у фигур 2 группы можно измерить объем.
Давайте это сделаем. Что для этого нужно? (фигура, объем которой
будем измерять, и единица измерения). |
- Выделение признаков объемных фигур.
- Деление на группы.
- Измерение объема коробки известным способом |
Фронтальная |
Классификация фигур на основе выделения признаков объемных фигур, измерение объема коробки |
|
У нас здесь есть все необходимое? (есть прямоугольная призма, есть кубический сантиметр).
Деревянные фигуры не можем измерить.
- Приступим. Каждый будет укладывать сразу по 2 см3 .
- Итак, каков объем этой коробки? Как вы его измерили? (84 см3) |
- Измерение объема коробки при помощи кубического сантиметра |
Фронтальная |
Применение известного способа измерения объема |
II.Проблематизация с целью выведения нового способа нахождения объема. |
- Скажите, а этот способ измерения объема удобен? (нет) Почему?
- А почему вы не выбрали эти (деревянные) фигуры?
- Давайте измерим. Почему не можем? Но ведь это объемная фигура.
- Можем воспользоваться известным способом?
- Подумайте. А чтобы решение было быстрее найдено, я предлагаю объединиться в группы. |
Наблюдение, анализ |
Фронтальная |
- Вывод о невозможности применения известного способа для измерения V всех фигур |
III.Моделирование. |
Материал для наблюдения:
каждой группе – коробочка 7см х 4см х 3см
- Вычислить объем этой коробки.
- Что нужно сделать? (умножить длину на ширину и на высоту)
- Как записать в общем виде?
V= a x b x h |
Выведение нового способа вычисления объема |
Групповая |
Формула вычисления V прямоугольной призмы |
IV. Применение способа для решения частно-практических задач |
- А теперь вы можем вычислить объем деревянных фигур?
- Давайте проверим новый способ.
- Сейчас я хочу предложить задачу про объем, но другого типа.
- Вычислите, чему равны ¾ объема коробки.(63 см3).- Кто запишет на доске? |
Применение нового способа для измерения объема фигуры |
Индивидуальная |
Применение нового способа |
V. Рефлексия |
- Давайте подведем итоги урока.
- Какое важное открытие вы сделали?
- Для кого урок был важным, полезным?
- Кто что-то хочет еще добавить? |
- Наблюдали.
- Делали выводы.
- Моделировали.
- Вывели формулу |
Фронтальная |
Удовлетворение собственными действиями и результатами |