Пятница, 19.04.2024, 10:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ГЕОМЕТРИЯ

Вычисление объема прямоугольной призмы
20.01.2013, 15:43

Цели:

  1. создать условия для выведения формулы вычисления объема прямоугольной призмы.
    а) актуализация известного способа
    б) предъявление задания, в котором возникает необходимость выведения нового способа.
  2. создание условий для применения способа нахождения дроби от числа.

Технология проведения урока: урок математики проводится в технологии развивающего обучения по системе РО Л.В. Занкова в 4 классе.

Тип урока: Решение частно-практических задач.

Планируемый результат: выведение формулы вычисления объема прямоугольной призмы.

Оборудование:

  • объемные и плоскостные геометрические фигуры (включая  прямоугольную призму со снимающимся основанием)
  • коробочки для измерения объема (по числу групп в классе)
  • кубический сантиметр у каждого ученика

АНАЛИЗ УРОКА

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации

Результаты
деятельности
учащихся

I

Создание условий для актуализации знаний с целью восстановления признаков понятий и имеющегося способа нахождения объема

Инвентаризация знаний. Выбор фигуры для измерения объема. Применение старого способа.

Фронтальная

Возникновение у учащихся потребности восстановления старого способа измерения объема, его применения.

II

Предъявление задания для создания проблемной ситуации.
Организация эффективной формы взаимодействия.

Наблюдение, сравнение фигур.

Фронтальная

Понимание неэффективности использования старого способа или невозможности его применения в различных ситуациях.

III

Предоставление материала для наблюдения. Организация эффективных форм наблюдения и презентации результатов.

Наблюдение, поиск нового способа вычисления. Варианты решения. Коммуникации. Моделирование.

Групповая

Выведение нового способа вычисления объема, запись формулы.

IV

Предъявление задания для использования нового способа

Выполнение задания. Работа с формулой.

Индивидуальная

Нахождение объема фигуры, вычислить который ранее было невозможно.

V

Организация учебного пространства для проведения рефлексии

Осознание собственных действий.

Фронтальная

Формулировка вывода. Удовлетворение собственными действиями и результатами работы.

ПРОЕКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации

Результаты
деятельности
учащихся

I. Актуализация знаний с целью восстановления признаков понятий

- Урок математики. У нас сегодня гости. Готовы работать?

- Тогда посмотрите. Что видите? (геометрические фигуры).

- Что можете о них сказать? (их можно разделить на 2 группы)

По какому признаку? (плоскостные и пространственные)

- Как вы будете их делить?

-Чем одни фигуры отличаются от других?

- Вы сказали, что у фигур 2 группы можно измерить объем. Давайте это сделаем. Что для этого нужно? (фигура, объем которой будем измерять, и единица измерения).

- Выделение признаков объемных фигур.

- Деление на группы.

- Измерение объема коробки известным способом

Фронтальная

Классификация фигур на основе выделения признаков объемных фигур, измерение объема коробки

 

У нас здесь есть все необходимое? (есть прямоугольная призма, есть кубический сантиметр).

Деревянные фигуры не можем измерить.

- Приступим. Каждый будет укладывать сразу по 2 см3 .

- Итак, каков объем этой коробки? Как вы его измерили? (84 см3)

- Измерение объема коробки при помощи кубического сантиметра

Фронтальная

Применение известного способа измерения объема

II.Проблематизация с целью выведения нового способа нахождения объема.

- Скажите, а этот способ измерения объема удобен? (нет) Почему?

- А почему вы не выбрали эти (деревянные) фигуры?

- Давайте измерим. Почему не можем? Но ведь это объемная фигура.

- Можем воспользоваться известным способом?

- Подумайте. А чтобы решение было быстрее найдено, я предлагаю объединиться в группы.

Наблюдение, анализ

Фронтальная

- Вывод о невозможности применения известного способа для измерения V всех фигур

III.Моделирование.

Материал для наблюдения:

каждой группе – коробочка 7см х 4см х 3см

- Вычислить объем этой коробки.

- Что нужно сделать? (умножить длину на ширину и на высоту)

- Как записать в общем виде?

V= a x b x h

Выведение нового способа вычисления объема

Групповая

Формула вычисления V прямоугольной призмы

IV. Применение способа для решения частно-практических задач

- А теперь вы можем вычислить объем деревянных фигур?

- Давайте проверим новый способ.

- Сейчас я хочу предложить задачу про объем, но другого типа.

- Вычислите, чему равны ¾ объема коробки.(63 см3).- Кто запишет на доске?

Применение нового способа для измерения объема фигуры

Индивидуальная

Применение нового способа

V. Рефлексия

- Давайте подведем итоги урока.

- Какое важное открытие вы сделали?

- Для кого урок был важным, полезным?

- Кто что-то хочет еще добавить?

- Наблюдали.

- Делали выводы.

- Моделировали.

- Вывели формулу

Фронтальная

Удовлетворение собственными действиями и результатами

Категория: ГЕОМЕТРИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 2158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru