Пятница, 22.11.2024, 04:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ГЕОМЕТРИЯ

Урок математики в 8-м классе "Познай себя"
17.06.2013, 09:01

Цель: Показать способы развития способностей к обучению через тесты на IQ.

Задачи:

- определить, что есть тест на IQ;
- показать способы усиления концентрации внимания;
- помочь учащимся оценить свой творческий потенциал;
- повысить коммуникативные способности учащихся;
- дать возможность учащимся выявить свои способности в математике через специальный тест.

ХОД УРОКА

I. Ввод в тему

На доске:

«Познай себя!»

IQ

Ганс Юрген Айзенк

Положительные
качества

ЛИЧНОСТЬ

Отрицательные
качества

Учитель: «Познай себя!» - призыв, завещанный нам древними греками. Большинство людей испытывают живой интерес к своей личности. Какими качествами, чертами, на Ваш взгляд, должна обладать личность?

В диалоге с учащимися на доске появляется запись:

 

 

комплексы

 

 

способности

 

ЛИЧНОСТЬ

 

характер

 

интеллект

 

темперамент

 

Учащиеся и учитель рассуждают на тему: какую роль играет интеллект, умственные способности человека в его жизни; как определить или оценить свой интеллект.

Учитель: Способности и интеллект человека можно определить с помощью тестов, предлагаемых классиком современной психологии Гансом Юргеном Айзенком. Тестов на IQ. Что такое IQ?

После размышлений и обсуждения, обращаясь к словарю: Intellectualquotient (англ.) – показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемых на основе различных тестовых методик.

Учитель: Система тестов впервые была разработана французским психологом А. Бине (1903 г.)

Тесты на IQ чрезвычайно популярны во всем мире. Они используются при поступлении в учебные заведения, на работу, даже при получении водительских прав.

Показываются виды тестов, например:

1. Для развития скорости мышления.

Серия букв А, В, Д, Ё, З – по какому принципу составлена?

2. На выбор лучшего решения.

Карлик живет на 20-м этаже небоскреба. Каждое утро он входит в лифт, нажимает нужную кнопку и спускается на 1-й этаж. Возвращаясь вечером с работы, он входит в лифт, нажимает кнопку и поднимается на 10-й этаж; потом он выходит из лифта и остаток пути поднимается пешком. Почему он не поднимается в лифте сразу на 20-й этаж?

Ответы: 1. Через одну. 2. Карлик не может дотянуться до кнопки 20-го этажа. Это решение лучше всех, т.к. учитывает условие задачи.

Учитель: Какими качествами, на ваш взгляд, необходимо обладать, чтобы успешно справляться с заданиями теста?

При решении тестов важны:

1) Положительные качества (заполняются на доске после обсуждения с учащимися):

- настойчивость;
- скорость мышления;
- собранность;
- старательность;
- умение включать «механизм» проверки.

Учитель: Чего следует избегать при выполнении теста?

2) Отрицательные качества (заполняются на доске после обсуждения с учащимися):

- небрежность;
- невнимательность;
- поверхностность;
- несобранность;
- недостаточная настойчивость;
- неумение осуществлять проверку.

Учитель: Запомните правила работы с тестами.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕСТАМИ

1. Не задерживайтесь слишком долго над задачей. Не знаете - перейдите к следующей.

2. Не сдавайтесь слишком легко.

3. Убедитесь, что вы поняли задание.

Примечание: В готовом виде ребятам ничего не дается. В процессе диалога рождаются ответы, что есть личность, качества, необходимые при решении тестов и т.д. Конспект урока на доске может немного отличаться от предлагаемого в данном уроке.

II. Практическая часть

Учащимся предлагается для тренировки небольшой математический тест, а заодно, выявить свой IQ по математике.

Каждый тест дается под определенным кодом - рисунком : солнышко, звездочка, снежинка и т.д. На доске таблица: такие же коды - в столбце и номера заданий теста - в строке таблицы. При работе с тестом, отвечая на задание, учащийся заносит свой ответ в таблицу. При этом доска с таблицей может быть закрыта (по желанию учащегося). В конце урока учитель дает правильные ответы. Подводится итог – рефлексия на урок, на самоощущения. По желанию учащихся их деятельность на уроке может быть оценена.

Математический тест (20 мин.)

1. Уравнения

В каждое из следующих уравнений необходимо вписать одно пропущенное число:

а) 8х7=14х(?)
б) 12+8- 21=16+(?)
в) 0,0625х8=0,25:(?)
г) 0,21:0,25=0,6х0,7х(?)
д) 256:64=512Х(?)

2. Цепи

Увидеть закономерность и вписать в пустой кружок нужное число (действия нахождения данного числа записать):



3. Последовательности

В каждой строке записана числовая последовательность. Впишите в скобки числа, продолжающие эти последовательности.

а) 3;6;12;24; (…)
б) 81;54;36;24; (…)
в) 2;3;5; 9;17; (…)
г) 7;13;19;25; (…)
д) 9;16;25;36; (…)

4. «Пироги»

Впишите недостающее число в каждый пустой сектор (объясните найденную закономерность).




5. Матрицы

Впишите пропущенные числа в пустые квадраты. (Объяснить.)




6. Законы и формы

Формы данных фигур связаны с арифметическими действиями над числами внутри них. В каждом наборе числа, вписанные в фигуру, используются для получения числа, не вписанного в фигуру. Впишите в каждый ряд пропущенное число.

7. Двойные квадраты

Числа каждого ряда составляют определенную последовательность. Найдите ее и впишите в пустые квадраты каждого ряда по два числа. Пример: числа в левых квадратах с каждым шагом увеличиваются на один. Числа в правых квадратах с каждым шагом увеличиваются вдвое.


8.

а) Если 42=Ах(А+1), то А=(…)
б) Если 162х98=ВхВ, то В=(…).

Категория: ГЕОМЕТРИЯ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, урок математики, конспект урока математики, учителю математики
Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru