Цели урока:
- систематизировать, расширить и углубить знания,
умения обучающихся читать графики, умение
находить значение функции по заданному значению
функции и наоборот;
- создать условия для закрепления понятия
функция; повторения решения уравнений, для
усвоения умения находить область определения и
значения функции;
- способствовать развитию наблюдательности,
умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать навыки самоконтроля;
- побуждать учеников к само-, взаимоконтролю;
- обратить внимание на воспитание воли и
устойчивости для достижения конечных
результатов.
Оборудование:
- проектор; (или плакаты с записями);
- карточки для самостоятельной работы.
План урока:
1. Оргмомент. Вводное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие
за сокровищами с приключениями, в ходе которых вы
должны отработать умение читать графики; умение
находить значение функции по заданному значению
функции и наоборот; закрепить понятие функции,
повторить решение уравнений и научить по графику
находить область определения и область значений.
2. Путешествие начинается.
После долгих поисков Генри нашел на чердаке
карту, на которой было указано, где дед Родригес
спрятал свои сокровища. Приплыл на остров,
отмеченный на карте, Генри увидел на дереве
надпись "Двигайся”, математические примеры и
круг со странными записями.
Дана функция у = 2 х +1
Найти:
1. у при х = -4,2 ответ (-7,4)
2. у при х = 5,5 ответ(12)
3. у при х =-1 ответ (-1)
4. у при х =2,5 ответ (6)
5. у при х =-6,3 ответ (-11,6)
Нашли пять соответствующих значений, и помогли
Генри узнать, в каком направлении нужно
двигаться [Север]. Чтобы узнать, сколько метров нужно пройти на
север, Генри должен решить уравнение:
- 27 х = 278 – 29 х
- 27 х = 29 х = 278
2х = 278
Х = 139
Ответ: х = 139.
Пройдя на север 139 м, Генри увидел мост через
реку, на котором было написано "Двигайся!”
дальше следовала таблица и задание № 285.
а) при х = -2,5 у 0,8
при х = -1,5 у 0,3
при х = 0 у -0,5
при х = 1,5 у 0
при х = 2 у 1
б) у = -0,5 при х = 1,2 и 0
у = 1 при х = 2 и х = -3
у = 2,5 при х = 2,7
Итак, мы выяснили, что Генри должен двигаться на
запад 287 метров.
Через 287 метров Генри увидел пещеру, а у входа
огромный камень. На камне написано "Отодвинь, и
ты найдешь в яме шкатулку с сокровищами”.
Достал шкатулку, но она была закрыта, а на
крышке написано: "Ваши знания это …”.
Чтобы узнать, что было написано на крышке
шкатулки, необходимо найти область определения и
область значений данных функций.
1. Шкатулка открылась, и Генри был поражен
красотой сокровищ, которые завещал ему дед.
2. Самостоятельная работа.
3. Итог урока.
Собрать тетради и выставить оценки.
4. Домашнее задание. |