"В научном мышлении всегда
присутствует элемент поэзии.
Настоящая наука и настоящая музыка требует
однородного мыслительного процесса”.
- образовательная – повторить пройденный
материал, научить учащихся читать графики и
работать по ним на примере литературного
материала.
- развивающая – развить умения выявлять
закономерности, обобщать, развить навыки устного
счета.
- воспитательная – воспитать внимание,
творческое серьезное отношение к учебному труду.
Оборудование: плакаты, таблицы.
План урока:
Постановка цели урока – 1 мин
Математическая разминка – 9 мин
Повторение пройденного материала – 5 мин
Объяснение нового материала – 5 мин
Закрепление материала – 10 мин
Проверочная работа – 10 мин
Проверка результатов и подведение итогов урока
– 5 мин
ХОД УРОКА
I. Постановка цели.
II. Математическая разминка.
1. Устное решение задач.
а) В ознаменование окончания учебного года
каждый ученик сажает около школы дерево. Сколько
деревьев уже посадил перешедший наконец в 7 класс
Пупырышкин Паша, если в первых четырех классах он
сидел по 2 года, а в двух следующих – по 3 года?
[Ответ. 14 деревьев.] б) Во время сильного дождя на остановке
автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и
забрызгал грязью пятерых. Остальные успели
попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных
пассажиров поедет в автобусе, если трое так и не
смогли выбраться из колючих кустов? [Ответ. 4
человека.] в) Петру Петровичу каждую ночь является
привидение. Ровно в полночь оно встает из могилы
и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со
скоростью 5 км/ч. 2 часа привидение жутко воет под
окном Петра Петровича, а потом с той же скоростью
бредет обратно на кладбище. В 6 часов утра
привидение ложится в свою могилу. Узнай
расстояние от кладбища до дома Петра Петровича.
[Ответ. 10 км]
2. Математическая загадка.
Задуманы два числа. Одно в 3 раза больше другого,
а их сумма равна 100. Какие числа задуманы? [Ответ. 25
и 75.]
3. Математический фокус.
Задумайте число. Прибавьте к нему 12, затем
вычтите 7. К результату прибавьте 8. Скажите,
сколько получилось, а я скажу, какое число вы
задумали. [Ответ. Х+12-7+8 = х+13. Чтобы узнать
задуманное число надо из результата вычесть
число 13.]
III. Повторение пройденного материала.
Какая прямая называется координатной? Ответ.
Прямая, с заданным началом отсчета, единичным
отрезком и положительным направлением
называется координатной. Какая плоскость называется координатной? Ответ.
Плоскость, на которой выбрана система координат,
т.е. две перпендикулярные координатные прямые Ох
и Оу, которые пересекаются в начале отсчета –
точке О, называется координатной. Как называется координаты точки в координатной
плоскости? Ответ. Абсцисса и ордината точки. Можно ли в записи переставлять местами
координаты точки? Ответ. Нельзя. Какие знаки имеют координаты точки по
четвертям? Ответ. IV. Объяснение нового материала.
- Рассмотреть график суточного колебания
температуры воздуха.
- Сделать вывод, что график – это линия,
изображающая зависимость между величинами.
Линия на координатной плоскости!
- Закрепление материала: Решить №№ 532, 533, 534 из
учебника Н.Я. Виленкина "Математика – 6”.
V. Проверочная работа по таблицам.
Все вы знаете роман – сказку известного
детского писателя Николая Носова "Приключение
Незнайки и его друзей”. Вспомним фрагмент, когда
коротышки из Цветочного города отправились в
воздушное путешествие на шаре. Чтобы изобразить
зависимость между временем полета и расстоянием,
временем полета и высотой полета воздушного
шара, между временем и температурой воздуха на
борту, создадим математическую модель
путешествия. Для этого введем математические
данные:
10 ч утра – начало полета,
20 ч вечера – конец путешествия,
максимальная высота подъема – 3500 м,
максимальное удаление – 150 км,
температура воздуха в момент взлета – +20 С°.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как менялась температура воздуха на борту шара
в первый час полета?
- С какой скоростью поднимался шар вначале и на
какое расстояние он отлетел от Цветочного города
в первый час полета?
- В какое время, с какой высоты и на каком
расстоянии от Цветочного города Знайка спрыгнул
с воздушного шара?
- Какое время показывали часы, и какую
температуру показывал термометр, когда
коротышки находились на расстоянии 110 км от места
старта?
- На какой высоте они летели в это время?
- С какой скоростью летел шар последние полчаса?
- В какое время термометр показывал +8 С°?
- На каком расстоянии от Цветочного города упал
воздушный шар?
VI. Проверка результатов и подведение итогов
урока. |