Воскресенье, 26.05.2024, 01:53                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » ГЕОМЕТРИЯ

Урок геометрии "Правильные многогранники"
25.08.2014, 14:04

Цель занятия: познакомить учащихся с основными понятиями и научить их строить развёртки правильных многогранников.

Задачи занятия:

  • образовательные − познакомить с определениями: правильный многогранник, развёртка правильного многогранника, изучить способы построения развёрток правильных многогранников, закрепить знания, умения и навыки при решении теоретических и практических задач;
  • развивающие − формировать пространственные представления учащихся, развивать логическое и пространственное геометрическое мышление, моторику пальцев рук;
  • коррекционные − развивать слухо-зрительное восприятие речи и навыки речевого общения;
  • воспитательные − воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям, формировать познавательные интересы, прививать каждому учащемуся вкус к самостоятельной, активной и творческой деятельности.

Вид занятия – адаптивно-интенсивный.

Необходимое оборудование, материалы и инструменты:

  • персональный компьютер с мультимедийным проектором и экраном;
  • авторская презентация с рисунками и фотографиями, подготовленные с помощью CorelDRAW X4 и Microsoft Power Point 2003;
  • учебник по геометрии 10-11 класс (Л.С. Атанасян, 2006 г.);
  • демонстрационный материал (геометрические фигуры, модели и макеты правильных многогранников);
  • раздаточный материал (таблицы для индивидуального заполнения).

Структура занятия:

  1. Организация начала занятия (2 мин.).
  2. Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач (3 мин.).
  3. Проверка домашнего задания (7 мин.).
  4. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (13 мин.).
  5. Изложение нового материала (20 мин.).
  6. Закрепление нового материала (35 мин.).
  7. Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания (3 мин.).
  8. Организация окончания занятия (2 мин.).

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Деятельность преподавателя: приветствует, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к занятию (наличие слуховых аппаратов, рабочих тетрадей, письменных и чертёжных принадлежностей).

Деятельность учащихся: приветствуют и слушают преподавателя, проверяют свою готовность к занятию.

2. Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач

Деятельность преподавателя: сообщает тему, цель, задачи и структуру занятия.

  • Тема нашего сегодня занятия называется «Правильные многогранники».
  • Цель занятия: познакомиться с основными понятиями и научиться строить развёртки правильных многогранников.
  • Задачи, которые мы должны выполнить на занятии – это познакомиться с определениями: правильный многогранник, развёртка правильного многогранника, изучить способы построения развёрток правильных многогранников, закрепить знания, умения и навыки при решении теоретических и практических задач. Будем развивать логическое и пространственное геометрическое мышление, моторику пальцев рук, слухозрительное восприятие речи и навыки речевого общения. Воспитывать в себе внимательность к выполняемым действиям, формировать познавательные интересы, прививать вкус к самостоятельной, активной и творческой деятельности.

Деятельность учащихся: слушают преподавателя.

3. Проверка домашнего задания

Деятельность преподавателя: проверяет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся и корректирует выполненные задания.

Деятельность учащихся: показывают выполненное домашнее задание, задают и отвечают на вопросы голосом и жестами, выполняют при необходимости записи верных ответов в своих тетрадях.

4. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу

Деятельность преподавателя: проводит устный опрос (Презентация).

Вспомним:

  • Какие разделы изучает геометрия?
  • Как называются данные треугольники?
  • Как называются данные четырёхугольники?
  • Как называются данные многоугольники?
  • Почему многоугольники называют правильными?
  • Какой это многогранник?

Повторим:

  • Что такое многоугольник?
  • Назовите основные элементы многоугольника.
  • Что такое многогранник?
  • Назовите основные элементы многогранника.
  • В чём сходство многоугольника и многогранника?
  • В чём различия многоугольника и многогранника?

Деятельность учащихся: проговаривают вслух, отвечая на вопросы голосом и жестами (при необходимости выполняют записи на доске).

5. Изложение нового материала

Деятельность преподавателя: представляет новый материал в виде лекции с помощью презентации. Формулирует тему лекции и цель, характеризует её профессиональную значимость, новизну и степень изученности. Излагает содержание лекции в соответствии с планом последовательно, логично, аргументировано, с выделением главных вопросов и представлением основного материала одновременно в словесной форме и с использованием вспомогательных средств обучения неслышащих учащихся дактильную и жестовую речь. Использует наглядные геометрические фигуры, модели и макеты правильных многогранников. Организует работу учащихся по заполнению таблиц. Знакомит со способами построения развёрток правильных многогранников. Обращает внимание учащихся на правильность произношения терминов. Подводит общий итог лекции, обобщает материал, формулирует выводы по теме лекции. Отвечает на вопросы учащихся.

Деятельность учащихся: слушают, проговаривают вслух за преподавателем основные термины с ударениями, если кто не успел написать или недопонял сказанное, просят повторить, задают вопросы, заполняют таблицы.

    6. Закрепление нового материала

Деятельность преподавателя: проводит устный опрос учащихся в виде тест-вопросов на слайдах презентации. Предлагает учащимся для закрепления нового материала выполнить развёртки правильных многогранников, решить пять задач на нахождение площади полной поверхности и объёма правильных многогранников. Руководит деятельностью учащихся и подводит итоги выполненных заданий.

Деятельность учащихся: отвечают устно на тест-вопросы. Читают текст и с помощью чертёжных инструментов, следуя инструкциям, выполняют развёртки правильных многогранников, решают задачи. Задают вопросы преподавателю по выполнению данных заданий, если что-то не понятно. Демонстрируют выполненную работу.

7. Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания

Деятельность преподавателя: подводит итоги занятия и выставляет оценки в журнал. Сообщает домашнее задание учащимся.

Деятельность учащихся: наблюдают, сравнивают, излагают собственное мнение, делают выводы. Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях.

8. Организация окончания занятия

Деятельность преподавателя: благодарит за активное участие учащихся на занятии и прощается с ними.

Деятельность учащихся: слушают преподавателя и прощаются с ним до следующего занятия по расписанию.

Категория: ГЕОМЕТРИЯ | Добавил: Олівець
Просмотров: 3173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru