Цель занятия: познакомить учащихся с основными понятиями и научить их строить развёртки правильных многогранников.
Задачи занятия:
- образовательные − познакомить с определениями:
правильный многогранник, развёртка правильного многогранника, изучить
способы построения развёрток правильных многогранников, закрепить
знания, умения и навыки при решении теоретических и практических задач;
- развивающие − формировать пространственные представления
учащихся, развивать логическое и пространственное геометрическое
мышление, моторику пальцев рук;
- коррекционные − развивать слухо-зрительное восприятие речи и навыки речевого общения;
- воспитательные − воспитывать умения внимательно
относиться к выполняемым действиям, формировать познавательные
интересы, прививать каждому учащемуся вкус к самостоятельной, активной и
творческой деятельности.
Вид занятия – адаптивно-интенсивный.
Необходимое оборудование, материалы и инструменты:
- персональный компьютер с мультимедийным проектором и экраном;
- авторская презентация с рисунками и фотографиями, подготовленные с помощью CorelDRAW X4 и Microsoft Power Point 2003;
- учебник по геометрии 10-11 класс (Л.С. Атанасян, 2006 г.);
- демонстрационный материал (геометрические фигуры, модели и макеты правильных многогранников);
- раздаточный материал (таблицы для индивидуального заполнения).
Структура занятия:
- Организация начала занятия (2 мин.).
- Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач (3 мин.).
- Проверка домашнего задания (7 мин.).
- Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (13 мин.).
- Изложение нового материала (20 мин.).
- Закрепление нового материала (35 мин.).
- Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания (3 мин.).
- Организация окончания занятия (2 мин.).
Ход занятия
1. Организация начала занятия
Деятельность преподавателя: приветствует, проверяет
отсутствующих и готовность учащихся к занятию (наличие слуховых
аппаратов, рабочих тетрадей, письменных и чертёжных принадлежностей).
Деятельность учащихся: приветствуют и слушают преподавателя, проверяют свою готовность к занятию.
2. Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач
Деятельность преподавателя: сообщает тему, цель, задачи и структуру занятия.
- Тема нашего сегодня занятия называется «Правильные многогранники».
- Цель занятия: познакомиться с основными понятиями и научиться строить развёртки правильных многогранников.
- Задачи, которые мы должны выполнить на занятии – это
познакомиться с определениями: правильный многогранник, развёртка
правильного многогранника, изучить способы построения развёрток
правильных многогранников, закрепить знания, умения и навыки при решении
теоретических и практических задач. Будем развивать логическое и
пространственное геометрическое мышление, моторику пальцев рук,
слухозрительное восприятие речи и навыки речевого общения. Воспитывать в
себе внимательность к выполняемым действиям, формировать
познавательные интересы, прививать вкус к самостоятельной, активной и
творческой деятельности.
Деятельность учащихся: слушают преподавателя.
3. Проверка домашнего задания
Деятельность преподавателя: проверяет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся и корректирует выполненные задания.
Деятельность учащихся: показывают выполненное домашнее
задание, задают и отвечают на вопросы голосом и жестами, выполняют при
необходимости записи верных ответов в своих тетрадях.
4. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу
Деятельность преподавателя: проводит устный опрос (Презентация).
Вспомним:
- Какие разделы изучает геометрия?
- Как называются данные треугольники?
- Как называются данные четырёхугольники?
- Как называются данные многоугольники?
- Почему многоугольники называют правильными?
- Какой это многогранник?
Повторим:
- Что такое многоугольник?
- Назовите основные элементы многоугольника.
- Что такое многогранник?
- Назовите основные элементы многогранника.
- В чём сходство многоугольника и многогранника?
- В чём различия многоугольника и многогранника?
Деятельность учащихся: проговаривают вслух, отвечая на вопросы голосом и жестами (при необходимости выполняют записи на доске).
5. Изложение нового материала
Деятельность преподавателя: представляет новый материал в
виде лекции с помощью презентации. Формулирует тему лекции и цель,
характеризует её профессиональную значимость, новизну и степень
изученности. Излагает содержание лекции в соответствии с планом
последовательно, логично, аргументировано, с выделением главных
вопросов и представлением основного материала одновременно в словесной
форме и с использованием вспомогательных средств обучения неслышащих
учащихся дактильную и жестовую речь. Использует наглядные
геометрические фигуры, модели и макеты правильных многогранников.
Организует работу учащихся по заполнению таблиц. Знакомит со способами
построения развёрток правильных многогранников. Обращает внимание
учащихся на правильность произношения терминов. Подводит общий итог
лекции, обобщает материал, формулирует выводы по теме лекции. Отвечает
на вопросы учащихся.
Деятельность учащихся: слушают, проговаривают вслух за
преподавателем основные термины с ударениями, если кто не успел
написать или недопонял сказанное, просят повторить, задают вопросы,
заполняют таблицы.
6. Закрепление нового материала
Деятельность преподавателя: проводит устный опрос учащихся в
виде тест-вопросов на слайдах презентации. Предлагает учащимся для
закрепления нового материала выполнить развёртки правильных
многогранников, решить пять задач на нахождение площади полной
поверхности и объёма правильных многогранников. Руководит деятельностью
учащихся и подводит итоги выполненных заданий.
Деятельность учащихся: отвечают устно на тест-вопросы.
Читают текст и с помощью чертёжных инструментов, следуя инструкциям,
выполняют развёртки правильных многогранников, решают задачи. Задают
вопросы преподавателю по выполнению данных заданий, если что-то не
понятно. Демонстрируют выполненную работу.
7. Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания
Деятельность преподавателя: подводит итоги занятия и выставляет оценки в журнал. Сообщает домашнее задание учащимся.
Деятельность учащихся: наблюдают, сравнивают, излагают собственное мнение, делают выводы. Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях.
8. Организация окончания занятия
Деятельность преподавателя: благодарит за активное участие учащихся на занятии и прощается с ними.
Деятельность учащихся: слушают преподавателя и прощаются с ним до следующего занятия по расписанию. |