Цели урока:
обучающие:
- повторить и обобщить знания, полученные при
изучении темы "Многогранники”;
- повторить основные процедуры графического
модуля GraphABC, основные операторы языка
программирования Паскаль;
развивающие:
- развитие пространственного мышления;
- развитие умения излагать свои мысли;
- развитие умения работать в команде;
воспитательные:
- формирование культуры общения;
- формирование ответственности за коллектив;
- развитие внимания и аккуратности.
Тип урока: комбинированный.
Форма: бинарный урок.
Технология: деятельностная.
Межпредметные связи: информационные
технологии
Оборудование: проектор, экран, компьютеры,
раздаточный материал,
справочный материал, модели многогранников,
презентация.
Продолжительность: 40 минут.
Этапы |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Время |
1. Организационный момент |
Приветствие |
Приветствие |
1 мин. |
2. Мотивация деятельности,
целеполагание |
Мотивационная беседа;
проблемная ситуация; выход на цели урока. |
Отвечают на вопросы Формулируют
цели урока |
3 мин. 3 мин. |
3. Актуализация |
Задает вопросы по ранее
пройденной теме, показывает слайды |
Отвечают на вопросы |
7 мин. |
4. Самостоятельная работа
учащихся |
Определяет состав пар; Распределяет
задания, знакомит с критериями оценки ее
выполнения.
Консультирует. |
Решают задачу, пишут программы. |
10 мин. |
5. Контроль результатов
деятельности |
Организует процесс оценивания |
Выступление представителя пары |
10 мин. |
6. Рефлексия |
Определяет уровень достижения
целей урока; Проводит рефлексию деятельности
учащихся;
Подведение итогов. |
Подводят итоги деятельности на
уроке |
4 мин. |
7. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению
домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
2 мин. |
Ход урока
Преподаватель математики (ПМ): Все мы любим
наш город, в котором много современных и
старинных зданий. А задумывались ли вы, из каких
геометрических тел они состоят?
- А наш класс – это какое геометрическое тело?
- Хотели бы вы изменить дизайн класса?
- Что для этого нужно знать?
Учащиеся: снять размеры, вычислить площадь,
вычислить объем.
Преподаватель формулирует тему урока. Учащиеся
записывают тему в тетрадь.
Преподаватель ИТ (ПИТ): Для того чтобы
ускорить процесс вычисления площади и объема и
подобрать несколько вариантов дизайна, что для
этого нужно знать?
Учащиеся: уметь работать на компьютере,
программы.
ПИТ: Как вы думаете, чем мы будет сегодня
заниматься на уроке?
Учащиеся пытаются сформулировать цели урока.
ПМ: Чтобы достичь поставленных целей
повторим все о многогранниках.
При повторении учащиеся отвечают на вопросы
преподавателя.
ПИТ: Давайте повторим основные графические
процедуры языка Паскаль, которые мы с вами
использовали при построении графических
изображений.
Учащиеся перечисляют основные процедуры и
записывают в тетрадь.
ПМ: Сегодня вы будете работать в парах. Каждая
пара получает геометрическую задачу, решение
которой оформляет в тетради. Далее вам
необходимо составить программу построения
модели многогранника. На всю работу отводится 10
минут. По окончании работы каждая пара защищает
решение своей задачи и представляет программу
построения модели многогранника.
ПИТ: Критерия оценивания защиты.
Учащиеся работают в парах.
ПМ: Наступило время защиты решений.
Учащиеся представляют свои решения, которые
сравниваются с эталоном.
ПИТ: Вернемся к целям урока. Достигли ли мы их?
Учащиеся возвращаются к целям урока.
ПИТ: А теперь подведем итоги своей работы на
уроке. На парте у каждого лежит чертеж пирамиды
самооценки. Отметьте ту часть пирамиды, которой
вы достигли. Достигли ли вы вершины пирамиды?
Учащиеся отмечают уровень своих достижений.
ПИТ: Какой этап урока показался вам наиболее
интересным? Сталкивались ли вы в ходе урока с
какими-то трудностями? Как вы их преодолевали?
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
ПМ: Теперь подведем итоги урока. Сегодня мы с
вами закрепили приемы вычисления площадей и
объемов многогранников, самостоятельно
составили программы построения многогранников.
Запишем домашнее задание.
Преподаватель формулирует задание на дом.
ПМ и ПИТ: Спасибо за урок. До свидания. |