Для проведения занятия необходимо
1. Выставка работ кружковцев, выполненных при изучении темы "Геометрическое тело".
2 . Материалы для оформления доски
- - плакат "Страна геометрических тел"
- - плакат-игра "Найди муху"
- - картинки с изображением фантастических птиц
3. Для практической части
Для учащихся:
- - заготовки скворечников (склеенный параллелепипед, заготовка ножки и крыши изделия)
- - заготовки листов для рисования
Для педагога:
- - образцы скворечников с разными вариантами крыши
- - дерево для вывешивания скворечников
4. Аудиомагнитофон, кассета с записью пения птиц.
Материалы и инструменты
- Ножницы
- Карандаш
- Карандаши цветные
- Ластик
- Клей-карандаш
- Клеёнка, тряпочка для рук
- Бумага для рисования 30х50 мм.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие педагога и учащихся. Проверка готовности к занятию. (3 минуты).
2. Основная часть
Продолжаем изучать тему "Геометрическое тело". Вы уже многому
научились, изучая её. Это подтверждает выставка работ, изготовленных
вашими руками. (Рассматриваем выставку).
А сегодня на занятии особое внимание мы уделим геометрическому телу
"параллелепипед". Завершим работу над ранее начатой работой: моделью
скворечника. А помогать нам будет Кот в сапогах. Он гостит в стране
Геометрических тел, где своими подданными (какими?) Конусом, Цилиндром, Кубом и Параллелепипедом правит королева Пирамида.
…И только Кот успел засвидетельствовать свое почтение, как раздался шум
крыльев - это приближалась стая птиц. А птицы эти были необычные
(показать картинки с птицами). Ребята, рассмотрите их внимательно. (30 секунд).
Но стая вспорхнула и улетела. (Убрать картинки) А королева
Пирамида не успела рассмотреть диковинных птиц и очень расстроилась.
Давайте, ребята, опишем увиденных птиц. Мне кажется, если описание будет
точным, птицы вернуться. (Дети описывают увиденное, картинки с изображением птиц вывешиваются на доску). Молодцы, ребята! Вот теперь королева Пирамида сможет хорошо рассмотреть птиц.
Господин Кот, а что это вы делаете? А, вам тоже захотелось придумать
необычных птиц. Ребята, а давайте мы тоже попробуем придумать своих
фантастических птиц. Задание: на приготовленных листах (30х50 мм)
нарисовать фантастическую птицу. Придумать ей название, фантастические
качества, которыми она будет обладать. (5 минут)
Звучит запись пения птиц.
Давайте посмотрим, что же получилось. (Учащиеся показывают выполненные изображения птиц, рассказывают о них). (5 минут).
Молодцы, все хорошо справились. Давайте отложим в сторону изображения, они нам ещё пригодятся.
Физкультминутка. Проводится под музыку. (2 минуты)
Задание: игра «Муха» (2 минуты)
Задание: Завершение работы над моделью скворечника
Ребята, каждый из вас изготовил на предыдущем занятии заготовку для
скворечника. Но чтобы заготовка действительно стала похожа на
скворечник, её нужно доработать: приклеить крышу и ножку для крепления к
дереву. У вас есть заготовка крыши, но подумайте, как её можно
приклеить, чтобы она (кроме своей непосредственной функции) была ещё
чем-то полезна обитателям домика. Думаю, существует несколько способов.
При работе с клеем-карандашом пользуйтесь тряпочкой для рук. (3 минуты)
(Звучит запись пения птиц).
Скворечники готовы. Но кто же будет жить в этих домиках? Может быть,
изготовленные вами фантастические птицы? Давайте поселим их.
Задание: Вклеить изображение фантастических птиц в скворечники.
Контроль дежурными уборки рабочего места.
Задание: рассказ каждого кружковца об изготовленной модели. (Ребенок
должен рассказать, почему крыша приклеена именно так, какие функции она
выполняет; коллективное обсуждение изготовленных моделей. Выявление
недочетов, путей их устранения).
Ребята, а где вывешивают скворечники? (На деревьях). Давайте и мы повесим домики для птиц на дерево. Какие красивые и многофункциональные получились скворечники!
Подведение итогов занятия
Сегодня на занятии мы ещё раз повторили геометрические тела, придумали
фантастических птиц, завершили работу над моделью скворечника. Все
хорошо потрудились. Молодцы! Занятие закончено. Всем спасибо.
|