Ведущая педагогическая цель урока: научить учащихся применять
полученные знания по теме «Свойства функции у = х2 и ее график» в
нестандартных ситуациях.
Триединая дидактическая цель урока:
Обучающий аспект:
- формирование навыков в исследовании функции;
- формирование ЗУН о влиянии коэффициентов деформации, сдвигов на график и
свойства функции y = x2;
- совершенствование навыков работы на компьютере.
Развивающий аспект:
- развитие познавательного интереса;
- развитие интеллектуальной сферы;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие способностей (индивидуально).
Воспитательный аспект:
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание сознательной дисциплины;
- воспитание культуры умственного труда;
- воспитание культуры поведения;
- воспитание эстетической культуры.
Тип урока: исследовательская работа.
Оборудование:
- компьютерный класс;
- компьютерная программа «Живая математика»;
- инструкция по выполнению работы;
- таблица для занесения результатов исследования.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Выполнение исследовательской работы.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка целей и задач на урок.
II. Подготовка к активной
учебно-познавательной деятельности.
Учитель: В начале учебного года на уроке алгебры вы познакомились с
функцией y = x2. Рассмотрели ее свойства и график. А также, несколько
уроков назад вы изучили линейную функцию y = kx + b и познакомились с ее
свойствами и графиком. Изучили влияние углового коэффициента (k) и свободного
коэффициента (b) на свойства функции и график этой функции (расположение графика
функции в системе координат, на координаты точек пересечения с осями координат,
сдвиг вдоль осей координат).
Сегодня на уроке вы узнаете, как влияют различные коэффициенты в формуле y =
x2 на расположение графиков в координатной плоскости и свойства этой
функции.
В предполагаемом исследовании перед вами будет стоять задача:
рассмотреть влияние коэффициентов a (коэффициент деформации), n и m
(коэффициенты сдвига) на расположение графика и свойства функции y = x2.
От вас ожидается:
- Увидеть и убедиться в том, как коэффициенты, вводимые в формулу y = x2,
повлияют на расположение графика в координатной плоскости.
- Изучение влияния коэффициентов a, n, m в формуле функции y = x2
не только на расположение её графиков в координатной плоскости, но на
изменение (или сохранение) её основных свойств: области определения, области
значений, нулей функции, возрастания/убывания, промежутков знакопостоянства,
четности/нечетности.
- С учетом полученных выводов, записать схему построения графика функции y
= а(x + n)2 + m.
III. Инструктаж по работе за компьютером.
Учитель напоминает основные правила поведения в компьютерном классе и работы
за компьютером.
IV. Выполнение работы.
Учитель раздает инструкцию.
V. Подведение итогов работы. Рефлексия.
- Какова была цель урока?
- Какие знания были необходимы для выполнения работы?
- Чему вы научились в ходе выполнения работы?
- С какими трудностями при выполнении работы вы столкнулись?
- В ходе исследования, какие выводы вы получили?
VI. Домашнее задание: п. 7.1-7.3 № 582(а), 570, 587, 601(б). |