Суббота, 04.05.2024, 16:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » АЛГЕБРА

Урок-путешествие по теме "Уравнения"
12.07.2012, 18:47

«Смогу и добьюсь!»

М.В.Ломоносов

Цели урока:

  • Получить новые знания о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.
  • Уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.

Задачи урока:

  • Повторить, систематизировать и закрепить основные знания, умения по теме «Уравнение».
  • Развивать умение анализировать, обобщать материал, выступать перед аудиторией, развивать интеллектуальные,  творческие  и исследовательские способности, активизировать интерес к учебным предметам, формировать чувство патриотизма.

План урока:

1) Организационный момент.
2) Актуализация знаний.
3) Основная часть. Повторение и закрепление изученного материала.
         а) Теоретические вопросы (игра «Ты мне – я тебе»)
         б) Графический диктант.
         в) Работа в парах.
         г) Задача.
         д) Самостоятельная работа.
4) Домашнее задание.
5) Релаксация. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Наш урок посвятили М.В.Ломоносову, великому гражданину, учёному, прославившему Россию. Сегодня мы на уроке узнаем много нового и интересного о его жизни и деятельности, используя математические задания по теме «Уравнение». 7 декабря 1730 года М.В.Ломоносов получил паспорт, без которого никакое путешествие в те времена было невозможно. Отец не одобрял его стремление отправиться в Москву, но и не сильно препятствовал. А денег не дал. Пришлось обратиться к помощи соседа Ивана  Шубного, который дал юноше три рубля. Прожить в Москве на эти деньги нельзя, но на дорогу хватило. В это время из Холмогор в Москву отправляется обоз с рыбой. К нему-то и присоединился наш путешественник.  Разговоры о том, что Ломоносов шел пешком, это совсем не так, Михайло выбрался из дома ночью,  когда все спали. Надел две рубахи, нагольный тулуп, взял любимые  «Грамматику» и «Арифметику»  и отправился догонять ушедший караван, только на третий день он его догнал и уже не отставал.

Холмогоры

Цели:

  • Научиться решать уравнения (простейшие)
  • Применять их при решении задач

Емецк

Стихотворение

Скоро сам узнаю в школе
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Сам разумен и велик.
Не без добрых душ на свете
Кто-нибудь свезет в Москву

Усть-Вага

Устная работа (заканчивается круг примером тем же, с которого начали).


Шенкурск

Игра «Ты мне – я тебе»

  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Что называют корнем уравнения?
  • Назовите компоненты сложения?
  • Назовите компоненты разности?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Как найти неизвестный множитель?

Вельск

Графический диктант

Когда уравнение решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно.
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовется тот час.

35 – х = 17                х = 18
29 + х = 45                х = 20
у
– 37 = 18                у = 50
90 – у = 62                у = 28
80 : с = 4                   с = 3
25 * х = 75                х = 3
у
: 7 = 28                   у = 196
13х – 9 = 82              х = 7

Ответ: – V  V –  V – – –

Вологда

Задача

Из летописи известно, что зимой года x замерзло Черное море. Это повторилось через b лет, а после этого еще через с лет. В какие годы произошли эти необычайные явления природы?

Реши уравнения

x + x + 1 = 37;    4b + b = 55;    (c – 711) · 2 = 2000

Ответы:

x = 19
b
= 11
c
= 1711

Данилов

Физкультминутка

Ярославль

Самостоятельная работа


1 вариант
2 вариант
1. (120 – y) + 84 = 92 1. (y – 45) – 13 = 55
2. x · 15 = 510 2. 17 · x = 476
3. x : 52 = 14 3. 744 : x = 24
4. Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 52 км/ч, S = 156 км      4. Используя формулу S = Vt, определите: t, если V = 13 км/ч, S = 390 км

Ответы:

1 вариант:

y = 112
x
= 34
x
= 728
t
= 3

2 вариант:

y = 113
x
= 28
x
= 31
t
= 30

Загорск

Стихотворение

Москва

Подведение итогов урока

– Наше путешествие продолжалось 45 минут. Путешествие же М.В.Ломоносова продолжалось более трех с половиной недель. Школ в древней столице было две.
Первая, которая привлекала юношу, была навигационная, вторая  находилась в  самом центре Москвы на шумной Никольской улице, в  Заиконноспасском  Монастыре. Монастырь так и назывался, так как стоял за  торговыми рядами, где продавали иконы. Официально школа называлась Славяно-Греко-Латинская  академия или просто Спасские школы.  «Смогу и добьюсь!» – вот что стало девизом Ломоносова в школе, а потом на всю жизнь.

Домашнее задание


Дополнительно

1. Составить уравнение, которое не имеет корней.
2. Составить уравнение, корнем которого было бы любое число.

Надеюсь, что наша поморская земля, взрастившая известного ученого М.В.Ломоносова – человека, имя которого составляет эпоху в летописи человеческого бытия, блестящего гения во многих областях знаний, даёт российской и мировой науке новых учёных. Воплощайте идеи  М.В.Ломоносова, служите интересам России и Севера.

Рефлексия

Продолжи фразу:

Сегодня на уроке …
Теперь я знаю …
Мне на уроке …

Релаксация

Активно на уроке работали …
Старались …
Жду большей активности от …

Категория: АЛГЕБРА | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 1681 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru