- Закрепить знания о десятичной дроби.
- Повторить определения по данной теме, закрепить
умение переводить именованные числа в
десятичные дроби.
- Познакомить с новым приемом перевода
десятичной дроби в целое число, выраженное
именованным числом.
- Развивать речь посредством математических
терминов, учить делать выводы.
- Развивать умение комментировать свои действия.
Ход урока
"Человек подобен дроби: в знаменателе
– то, что он о себе думает, в числителе – то, что
он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем
меньше дробь”
Л.Н. Толстой
1. Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Вы видите,
что у нас гости. И мне хотелось бы , что бы вы
работали хорошо на уроке. Давайте проверим , с
каким настроением вы пришли на урок? И с каким
настроением мы начинаем работать? У каждого на
столе лежат смайлики. Выберите и покажите мне тот
смайлик, который соответствует вашему
настроению.
И мы постараемся в ходе урока "отличное
настроение” не ухудшить, а равнодушие и плохое
настроение улучшить.
Обратить внимание на слова Толстого, как
понимают?
Записываем число и классная работа.
2. Сообщение темы и цели урока.
- – Вспомним : какую тему учим? (Десятичные дроби)
– Какие бывают дроби? (обыкновенные и
десятичные) – Чем отличаются? (ответ) (памятки) – Что показывает числитель дроби? – Что показывает знаменатель? - Записать числа в виде десятичных дробей:
(вспомнить правило, раздать памятки)
3 ц 5 кг = 3,05 ц
4 м 28 см = 4,28 м
1 км 265 м = 1,265 км
4,2 дм = …дм …см ? (проблема)
Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
(Переводить десятичную дробь в целое число)
3. Изучение нового.
Вспомним и составим таблицу:
Десятая доля метра? … дм
Десятая доля дм? ….см
Десятая доля см? …мм
Десятая доля тонны?....ц
0,1 м = 1 дм
0,1 дм = 1 см
0,1 см = 1 мм
0,1 т = 1 ц
Выполняем по образцу:
4,2 дм = 4 дм 2 см ( с пояснение) (1 ДМ = 10 СМ, 1 см =1/10 дм,
целая часть 4 – это дм, десятая 2 – это см)
Работа с учебником. № 703 (3) по рядам а) первый
ряд; б) второй ряд; в) третий ряд.
3 человека у доски. Проверка.
4. Физминутка.
5. Закрепление.
№ 707 (чертеж с пояснением) – практическое
применение.
АВ = 6,3 см = 6 см 3 мм
ВС = 1,1 дм = 1 дм 1 см = 11 см и т. д.
6. Итог урока.
Собрать правило:
десятые доли метра = центнер
десятые доли дециметра = миллиметр
десятые доли сантиметра = дециметр
десятые доли тонны = сантиметр
7. Рефлексия.
– Чем занимались на уроке?
– Что нового узнали? Чему научились?
– Кто был активным на уроке?
– Какие оценки поставим?
– С каким настроением закончили урок?
(смайлики)
Обратиться к словам Толстого : согласны с его
высказыванием и почему? (попробовать обосновать,
высказать свое мнение)
Оценки.
Спасибо всем за урок. |