Цели урока: создать условия для:
- повторения и обобщения изученного материала по
теме;
- ликвидировать возможно возникшие пробелы;
- привести собственные (для детей) результаты в
систему;
Задачи урока:
- определить уровень усвоения понятий;
- способствовать проявлению результатов
учебного труда по теме на личностном уровне
проявления способностей;
"СОКРОВИЩА ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ”
Ребята, сегодня мы с вами совершим
увлекательное путешествие. Но куда – это должны
определить вы.
Задание 1. Перед вами примеры. Решите
их устно. Поменяйте местами карточки, на которых
записаны примеры с одинаковыми ответами.
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
Щ |
51:17 |
Н |
7+26 |
Л |
42:3 |
В |
12*4 |
Ш |
60-18 |
Е |
34-26 |
И |
14-8 |
У |
33 |
Й |
52 |
О |
42 |
В |
5*12 |
Б |
6+24 |
Р |
24 |
З |
3*11 |
А |
2*15 |
О |
36+12 |
Т |
54:2 |
К |
34-20 |
К |
22-16 |
О |
42+18 |
О |
23 |
С |
45:15 |
А |
84:2 |
Р |
50:2 |
А |
1*0 |
И |
0:1 |
Х |
5:5 |
Итак, мы отправляемся за сокровищами
затонувших кораблей.
Задание 2. А на чем мы поплывем?
На корабле.
Но в море нас могут поджидать пираты, которые
тоже ищут сокровища.
(Класс делится на две команды (чтобы не тратить
время, класс просто делим пополам) 1 команда (1,
2, 3 варианты) - пираты, 2 команда (4, 5, 6 варианты) –
искатели.)
Чтобы отплыть, нам надо поднять паруса на
кораблях. На доске рисунок корабля, на каждом
парусе закреплен пример. Каждый верно решенный
пример поднимает 1 парус.
1 команда |
2 команда |
4*102 |
42*3 |
2*162 |
24*6 |
54:33 |
103:5 |
250:53 |
375:53 |
Паруса подняты. Вперед!
Задание 3
Задание искателям |
Задание пиратам |
От пристани одновременно с вашим
парусником вышел корабль пиратов. Их скорость 73
мили в час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние
будет между вами через 6 часов? |
От пристани одновременно вышли ваш
парусник и корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль
в час, пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов
расстояние между вами будет 90 миль. |
(1 человек от команды решает за доской,
остальные в тетрадях. Решения проверяем и
обсуждаем)
Задание 4. Но огромный осьминог
поджидает нас на пути. Не отпустит он свои
щупальца, пока верно не решишь пример. (На доске в
столбик записаны примеры; на изображении
осьминога на щупальцах прикреплены карточки, на
каждой из которых написаны буквы с вариантом
ответа)
43-5 63:3
104+105
(13-4)2
(4+3)2 |
У |
59 |
Д |
72 |
А |
110000 |
Ч |
81 |
И |
49 |
|
Даже осьминог пожелал нам удачи. Осталось дело
за малым - найти сокровища! Но это задание будет
самым трудным, самым сложным.
Задание 5. Определить показатель
степени и записать вместо *. Каждому примеру
соответствует буква. Расположите примеры по
возрастанию показателя степени.
Н |
3*=27 |
У |
12*=144 |
Д |
2*=16 |
У |
10*=100000 |
С |
7*=7 |
К |
2*=64 |
Где находятся сокровища?
В сундуке.
В классе находим сундук.
Задание 6. Оценка результатов урока.
Но кроме конфет в сундуке оказались еще "4” и
"5”. Скажите, кому их можно отдать.
(Дети вместе с учителем обсуждают, кому за урок
можно поставить какую оценку.)
Но эти оценки можете получить и вы. Для этого
надо решить задачи 2 и 3.
Выводы по уроку.
ВАРИАНТ 1
Щ |
51:17 |
|
В |
12*4 |
|
И |
14-8 |
|
О |
42 |
|
Р |
24 |
|
О |
36+12 |
|
К |
22-16 |
|
С |
45:15 |
|
А |
1*0 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником
вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в
час, а ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет
между вами через 6 часов?
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости
равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они
встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а
против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость
течения реки.
ВАРИАНТ 2
Н |
7+26 |
|
Ш |
60-18 |
|
У |
33 |
|
В |
5*12 |
|
З |
3*11 |
|
Т |
54:2 |
|
О |
42+18 |
|
А |
84:2 |
|
И |
0:1 |
|
Х |
5:5 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником
вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а
ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между
вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч.
Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние
проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В
выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа
навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со
скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после
выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 3
Л |
42:3 |
|
Е |
34-26 |
|
Й |
52 |
|
Б |
6+24 |
|
А |
2*15 |
|
К |
34-20 |
|
О |
23 |
|
Р |
50:2 |
|
Задача 1
От пристани одновременно с вашим парусником
вышел корабль пиратов. Их скорость 73 мили в час, а
ваша 88 миль в час. Какое расстояние будет между
вами через 6 часов?
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23
км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое
расстояние проходит моторная лодка против
течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со
скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в
А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще
через 2 часа они встретились. Чему равно
расстояние между городами А и В?
ВАРИАНТ 4
Щ |
51:17 |
|
В |
12*4 |
|
И |
14-8 |
|
О |
42 |
|
Р |
24 |
|
О |
36+12 |
|
К |
22-16 |
|
С |
45:15 |
|
А |
1*0 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и
корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час,
пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов
расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Из двух деревень одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости
равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через два часа они
встретились. Каково расстояние между деревнями?
Задача 3
По течению реки теплоход прошел 81 км за 3 часа, а
против течения 57 км за 3 часа. Найти скорость
течения реки.
ВАРИАНТ 5
Н |
7+26 |
|
Ш |
60-18 |
|
У |
33 |
|
В |
5*12 |
|
З |
3*11 |
|
Т |
54:2 |
|
О |
42+18 |
|
А |
84:2 |
|
И |
0:1 |
|
Х |
5:5 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и
корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час,
пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов
расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость теплохода равна 30 км/ч.
Скорость течения реки 5 км/ч. Какое расстояние
проходит теплоход по течению реки за 3 часа?
Задача 3
Расстояние между городами А и В 360 км. Из А в В
выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа
навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со
скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после
выхода автобуса они встретиться?
ВАРИАНТ 6
Л |
42:3 |
|
Е |
34-26 |
|
Й |
52 |
|
Б |
6+24 |
|
А |
2*15 |
|
К |
34-20 |
|
О |
23 |
|
Р |
50:2 |
|
Задача 1
От пристани одновременно вышли ваш парусник и
корабль пиратов. Ваша скорость 55 миль в час,
пиратов – 40 миль в час. Через сколько часов
расстояние между вами будет 90 миль.
Задача 2
Собственная скорость моторной лодки равна 23
км/ч. Скорость течения реки равна 4 км/ч. Какое
расстояние проходит моторная лодка против
течения реки за 3 часа?
Задача 3
Из города А в город В выехал автобус со
скоростью 55 км/ч. Через 3 часа навстречу ему из В в
А выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Еще
через 2 часа они встретились. Чему равно
расстояние между городами А и В? |