Четверг, 18.04.2024, 17:15                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » АЛГЕБРА

Урок математики в 5 классе "Десятичные дроби"
27.02.2014, 13:16

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков по теме.

Оборудование: мобильный класс, проектор, интерактивная доска.

Цели урока:

  • развивать умение решать примеры на все действия и задачи с десятичными дробями;
  • продолжать работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное.
  • воспитывать чувства товарищества, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок.
Зовёт он на урок.
Ручки и тетрадки
Всё ли у нас в порядке?

II. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Эпиграф нашего урока "Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. А.И.Маркушевич

Сегодня на уроке мы опять попадаем с вами в страну "Десятичные дроби”, где существуют свои законы и правила. Прежде всего вспомним правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. (Учащиеся вспоминают правила).

Какое событие скоро мы все вместе будем отмечать? (ВОВ). Эта война не прошла и мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации и добровольцами, многие из них не переставали трудиться на своих постах. Поэтому сегодня познакомимся с некоторых из них, поэтому урок я назвала " Математики в годы войны”. У вас у каждого есть оценочный листВ него будете выставлять свои оценки за задания.

III. Формирование знаний, умений, навыков

Учитель: Записали в тетрадях число, классная работа.

Первое задание.

1. Сколько дней и ночей длилась Великая Отечественная война?

На этот вопрос мы сейчас с вами ответим. Выполняете самостоятельно, отвечая на вопросы. 

а) из первой строки выберите наибольшее число (871,3)

б) из второй строки выберите наименьшее число (394,5)

в) из третьей строки выберите ни наименьшее, ни наибольшее (152,2)

г) сложите эти числа (1418)

871,3 162,7 234,27
685,111 1383,64 394,5
56,66 152,2 798,38

Ответ: 1418 дней. (Оцените свой результат).

2. Выполните задание устно, получите фамилию авиаконструктора

(Учащиеся с места дают ответ).

5,2 + 0,5 = 5,7  


Я

3,1 * 5 = 15,5  


К

8,28 – 3,2 = 5,08  


О

10, 4 : 2 = 5,2  


В

26,35 * 0,1 = 2,635  


Л

2,28 + 3,02 = 5,3  


Е

2,1 + 3,02 = 5,12  


В

Учитель: В совершенствовании боевых самолётов, увеличение их скорости, позволило Александру Сергеевичу Яковлеву (Як-4, истребители Як-1, Як-7, Як-9, Як-3) и Семёну Алексеевичу Лавочкину (Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7) создать грозные истребители. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, вооружения и манёвренности и сыграли большую роль в разгроме немецко-фашистской авиации. На истребителях конструкции Лавочкина И.Н.Кожедуб сбил 62 фашистских самолёта.

3. Следующее задание: расположите десятичные дроби в порядке возрастания, в тетради сразу записываем в порядке возрастания (После один ученик идёт к доске и выполняет задание, остальные проверяют и оценку ставят в лист).

1,3 1,72 0,5 3,5 2,08 1,7 4,81 2,18 5,09
Н. У А. Л П Т Е О В

Учитель: Андрей Николаевич Туполев разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители. Он ввёл в практику отечественного самолётостроения организацию на серийных заводах филиалов основного КБ, что значительно ускорило выпуск машин. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов.

Но оказалось, что в определённых режимах работы моторов в конструкциях возникали вибрации. При взлёте и посадке самолёта колёса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Естественно математики не остались в стороне от этой проблемы. Узнаем, кто работал по этой проблеме.

4. Вычеркните те примеры (работа выполняется устно), в которых допущена ошибка

(Ответ с комментарием у доски по желанию).

К  
6,3 * 10 = 63
М  
1,4 : 0,07 = 2 -
Е  
0,5 * 0,2 = 0,1
Л  
2,5 * 4 = 10
О  
0,9 – 0,25 = 0,75 -
Д  
1,56 + 6 = 7,56
И  
1,1 * 8 = 88 -
Ы  
0,34 : 0,2 = 1,7
Ш  
7,2 + 3,48 = 10,68

Учитель: Мстислав Всеволодович Келдыш - выдающийся советский математик и его коллектив создали математическую теорию этих явлений, что позволило спасти жизни многих лётчиков и боевые машины.

Представьте себе, что вы находитесь в конструкторском бюро и вам даётся задание :рассчитать режим работы мотора самолёта и от вашей работы зависит жизнь лётчика. Приступим к расчётам.

5. Работа за ноутбуком. (Делаем по моей команде)

  • Нашли значок "Математика на компьютерах”
  • извлечь
  • программные модули
  • тренажёры и тестирующие программы
  • действия с натуральными и десятичными дробями
  • настройка
  • верхняя граница 4
  • знаков после запятой 2
  • заданий 4
  • действия сложение, вычитание, умножение
  • сохранить
  • решаем в тетради, а потом заносим ответ
  • Enter и переходим к следующему примеру
  • ставим оценку в лист учёта

Мстислав Всеволодович Келдыш внес выдающийся вклад в развитие советской космической науки и техники. Начав работать по космической тематике в 1946 в творческом сотрудничестве с Сергеем Павловичем Королевым, Мстислав Всеволодович Келдыш стоял у истоков космической науки, явился одним из инициаторов широкого развертывания работ по изучению и освоению космоса.

6. Восстановите цепочки вычислений (Работа выполняется по вариантам, их 4. Затем по одному ученику из каждого варианта выходят к доске и рассказывают решение, заполняя пустые кружочки, оценка в выставляется в лист учёта).

4,5 …(:5) 0,9…(*3) 2,7…(:0,2) 13,5…(+4,6)…18,1

72…(:0,8) 90…(-86,6) 3,4…(+5,5) 8,9 …(*0,2)…1,78

2,8…(-1,7) 1,1…(*8) 8,8…(+3,4) 12,2…(:10)…1,22

56…(:10) 5,6…(+13) 18,6…(-14,6) 4…(*0,6)…2,4

7. Ручки отложили в сторону, глаза на доску (Гимнастика для глаз).

Сейчас и мы с вами полетаем.

Учитель: Выдающийся математик (и автор многих учебников по математике) Андрей Николаевич Колмогоров (наш земляк), используя свои работы по теории вероятностей, разработал теорию наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов, которая помогла повысить меткость стрельбы. До конца своих дней он считал теорию вероятностей главной своей специальностью, хотя областей математики, в которых он работал, можно насчитать добрых два десятка. 

8. Определите четвёртое число, посмотрите какая закономерность прослеживается (устно: постреляем метко).

0,3456…..0,4365 0,4321…..0,1234

0,2345…..0,3254 0,5793…..0,3975

12,325…..32,512 501,78…..10,578

47,263…..26,347 904,35…..40,935

Учитель: Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику, академику Алексею Николаевичу Крылову. Он создал таблицы непотопляемости и качки корабля, которые были использованы нашими Военно-Морскими силами. А.Н.Крылов знаменит своими работами по гидродинамике, в том числе и по теории движения корабля на мелководье (он был первым, кто смог объяснить и рассчитать значительное увеличение гидродинамического сопротивления при небольших глубинах) и теорией единичных волн. А. Н. Крылов — автор около 300 книг и статей. Они покрывают большой диапазон человеческого знания, включая судостроение, магнетизм, артиллерийское дело, математику, астрономию и геодезию.

9. Устно по рисункам повторить как вычисляется скорость лодки по течению реки и против течения реки.

10. Решите задачи (Выполняется по вариантам, по одной задаче).

а) Скорость лодки в стоячей воде 10,4 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите скорость лодки по течению реки и скорость лодки против течения реки.

Решение.

  1. 10,4 + 1,3 = 11,7 (км/ч) скорость по течению
  2. 10,4 – 1,3 = 9,1 (км/ч) скорость против течения

б) Скорость лодки по течению реки 11,7 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Определите скорость лодки в стоячей воде и скорость лодки против течения реки.

Решение.

  1. 11,7 – 1,3 = 10,4 (км/ч) скорость в стоячей воде
  2. 10,4 – 1,3 = 9,1 (км/ч) скорость против течения

в) Скорость лодки против течения реки 9,1 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде и скорость лодки по течению реки.

Решение.

  1. 9,1 + 1,3 = 10,4 (км/ч) скорость в стоячей воде
  2. 10,4 + 1,3 = 11,7 (км/ч) скорость по течению

г) Скорость лодки по течению реки 11,7 км/ч, скорость лодки против течения реки 9,1 км/ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде и скорость течения реки.

Решение

  1. 11,7 – 9,1 = 2,6 (км/ч) две скорости течения реки
  2. 2,6 : 2 = 1,3 (км/ч) скорость течения реки
  3. 9,1 + 1,3 = 10,4 (км/ч) скорость в стоячей воде

(Проверка и оценка в лист).

Учитель:  В апреле 1942 г. коллектив математиков под руководством академика Сергея Натановича Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

11. Во время урока был принят сигнал SOS! Нужно срочно отправить помощь по указанным координатам.

а) Мы находимся в квадрате № a b c d

б) широта x y

в) долгота k m

Ключ к шифру: (по вариантам раздать)

Вариант 1. Вариант 2.
1. Вместо а надо вставить первую цифру ответа, вместо b - последнюю цифру ответа
Вычислить: 3,2 * 5,12 (16,384) Вычислить: 5,2 * 3,12 (16,224)
2. Вместо с надо, вставить первую цифру ответа, вместо d - последнюю цифру ответа
Вычислить: 12,36 : 3 (4,12) Вычислить: 92,4 : 2 (46,2)
3. Вместо x надо вставить первую цифру ответа, вместо y - последнюю цифру ответа
Вычислить: 12,343+5,94 (18,283) Вычислить: 3,723+11,92 (15,643)
4. Вместо k надо вставить первую цифру ответа.
Вычислить: 3,5-1,348 (2,152) Вычислить: 5,2-2,875 (2,325)
5. Вместо m надо вставить последнюю цифру ответа
Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5 кв.м., если другая сторона равна 5 м. (1,5) Вычислите сторону прямоугольника с площадью 7,5 кв.м., если другая сторона равна 3 м. (2,5)

Ответы: квадрат 1442, широта 13, долгота 25 (Оцениваем результат).

Учитель:  За годы войны страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Вот что писал в своих письмах учитель математики Бибиков Н.В. домой: "Очень хочется жить. Дышать, ходить по земле, видеть небо над головой. Я очень люблю жизнь и поэтому иду в бой. За счастье моих близких, моих детей, за счастье моей Родины. Я люблю жизнь, но щадить её не буду. Жить как воин и умереть как воин – так я понимаю жизнь”.

В нашей памяти всегда будет жить великий подвиг нашего народа! Мы должны своей работой показать, что достойны тех, кто положил жизнь за нас.

11. Составьте из полученных букв слово.

54 – 0,63 А) 5,7 Б) 503 И)53,37
6,3 : 0,09 М) 7 С) 70 Р) 700
8,9 : 5 О) 1,78 К) 17,8 В) 178
2400 * 0,5 Я) 12 А) 1200 Г) 120
0,56 : 2,8 П) 0,2 У) 0,02 Л) 20
5,64 + 7,9 Ф) 12,73 Б) 13,54 Ш) 1,25
0,6 * 0,4 З) 2,4 Н) 0,024 С) 0,24

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: (по карточкам)

17,01 : 6,3 = 2,7  
0,45 : 0,18 = 2,5
1,598 : 4,7 = 0,34  
0,02976 : 0,024 = 1,24
39,156 : 7,8 = 5,02  
11,59 : 3,05 = 3,8
1,4245 : 3,5 = 0,407  
74,256 : 18,2 = 4,08
193,2 : 8,4= 23  
6,944 : 3,2 = 2,17
0,0456 : 3,8 = 0,012  
131,67 : 5,7 = 23,1
0,182 : 1,3 = 0,14  
189,54 : 0,78 = 243
Категория: АЛГЕБРА | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 3315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru