Цели урока:
- обобщение знаний учеников о десятичных дробях,
- закрепление навыков сложения, умножения и
деления десятичных дробей на натуральное число,
- расширение знаний учеников об окружающей
природе,
- воспитания бережного отношения к ней.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, запись названия темы в
тетрадь.
2. Игра "Ромашка”. Цель игры -
повторение правил, которые потребуются при
решении задач.
На доске с помощью магнита крепится цветок
ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы.
Открывая лепесток, ученик отвечает на
поставленный вопрос:
а) Как сложить десятичные дроби?
б) Как вычесть из одной десятичной дроби другую?
в) Как умножить десятичную дробь на натуральное
число?
г) Как умножить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
д) Правило округления десятичных дробей.
е) Как разделить десятичную дробь на натуральное
число?
ж) Как разделить десятичную дробь на 10,100 и т.д.?
3. Устные упражнения.
33,7;11,12;54,02;17,143;0,0019.
Назовите самую большую и самую маленькую
десятичные дроби.
2,156 – до целых
1,279 – до десятых
1) 2,6+3,2
2) (0,5+6)* 10
3) 17,5-1,3
4) 2,3*3:10
5) 55,5:5
Необходимо переставить в словах буквы так,
чтобы получилось слово – математический термин.
1) брьод
2) двакатр
4. Работа по отработке навыков сложения,
вычетания, умножения и деления десятичных
дробей.
Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором
можно встретить множество дикорастущих
растений. С древнейших времён человек употреблял
их в пищу наряду с культурными растениями. Весной
свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и
осенью в неурожайные годы эти растения заменяли
хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие
растения содержат набор биологических веществ,
необходимых для нормальной жизнедеятельности.
Верно выполнив задания к карточкам (пример
приведён в приложении), вы узнаете названия
некоторых растений. Класс разбивается на
небольшие группы, и после выполнения задания
один из участников записывает названия растения
на доске. В заключении, вспоминаем, что мы знаем о
данных растениях.
5. Занимательные задания.
а) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё
половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?
б) Кирпич весит 2 кг. И ещё треть собственного
веса. Сколько весит кирпич?
6. Подведение итогов урока.
а) Повторение правила умножения десятичных
дробей.
б) Выставление оценок.
в) Задание на дом.
Приложение 1
Задание №1
1) 3,2+6,37= (9,57)
2) 5-1,9= (3,1)
3) Округли:2,13 до десятых (2,1)
4) 3,17*100= (317)
5) Найдите периметр квадрата, если длина его
стороны 2,4м. (9,6)
6) Какое расстояние пройдёт поезд за 7 часов,
если его скорость 60,2км/ч. (421,4)
Карточка №1
|
Р |
И |
П |
Е |
К |
Й |
1 |
95,7 |
6,69 |
9 |
7 |
9,57 |
957 |
2 |
31 |
3,1 |
3 |
0,31 |
13 |
10 |
3 |
21 |
2 |
2,1 |
1 |
0,21 |
210 |
4 |
317 |
3,1 |
31,7 |
3,17 |
300 |
31 |
5 |
10 |
96 |
0,9 |
9,6 |
0,6 |
960 |
6 |
41 |
412 |
0,4 |
45 |
10 |
412,4 |
|