Вторник, 23.04.2024, 12:29                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » АЛГЕБРА

"Решение нестандартных задач"
11.07.2014, 12:05

Цели:

  • обучающая - знакомство с понятием "Задача Ферми"
  • развивающая - развитие логического, творческого мышления посредством рассмотрения нестандартных ситуаций, расширение кругозора.

Ход занятия

I. Решение программированного задания: выбери верный ответ.

(Класс разбит на 4 группы)

Учитель: на сегодняшнем занятии мы будем упражняться в развитии творческого мышления. Представьте, что перед вами директор фирмы, которому необходима группа инициативных, обладающих воображением молодых людей. Директор размышляет: какую из четырех групп принять к себе на работу? Насколько находчива и инициативна группа, насколько слажена работа в ней станет ясно после ответа на вопрос: "Вы плывете на яхте по Тихому океану. Штурман сообщает, что сейчас вы находитесь над самым глубоким местом на земле - Марианской впадиной. Именно в это время неловкий гость случайно роняет пушечное ядро массой 5,5 кг за борт. Через какое время ядро достигнет дна?" Вы должны выбрать один из трех вариантов ответа, которые предлагаются, а затем поднять карточку с выбранным номером.

1. Отвечу наобум, т.к. не хватает информации.

2. Ответ дать невозможно, т.к. мы увязли в деталях, пытаясь дать точный ответ.

3. Мы дадим приближенный ответ, выделяя два главных элемента:

а. Какова глубина Марианской впадины?

б. Скорость погружения ядра.

После такого маленького экзамена, согласно поднятым карточкам с номерами ответов, на работу была бы принята группа, выбравшая ответ под номером 3. Именно он является наиболее удачным, ведь в бизнесе, как и в жизни, приходится принимать решения не владея всей информацией. Приблизительная оценка - это, часто, наилучшее, что мы можем сделать. Этому можно научиться с помощью задач Ферми, которые названы в честь физика, нобелевского лауреата, предлагавшего своим ученикам, для решения задачи, не содержащие всей информации, развивающие самостоятельность мышления, сообразительность. Задача про яхту - пример задачи Ферми. Вы уже поняли, что для ее решения нужно выделить два момента:

а. глубина Марианской впадины приблизительно равна 11 000 м.

б. скорость погружения ядра - 3 м/сек.

Вычислите время погружения ядра.

Команда, справившаяся с заданием первой, поднимает зеленый флажок.

t = 11000/3 приблизительно равно 36666 сек или 1 час.

(Команде победительнице вручается якорь)

Учитель: есть примеры того, как были сделаны изобретения в результате решения задач Ферми. У нас в гостях Стен Мейсон, изобретатель посуды для микроволновой печи. Как ему помогла задача Ферми Стен расскажет сам.

Ученик: (у ученика макет микроволновой печи) какой должна быть посуда для микроволновой печи? Конечно такой, чтобы пища оказалась на лучшем месте. Для этого мне необходимо было знать, где в микроволновой печи находятся наилучшие точки, горячие точки, места наибольшей интенсивности излучения. Чтобы выяснить это я разместил в печи полочки, на которых разложил зерна воздушной кукурузы и посмотрел, какие из них лопнули первыми. Так я создал схему распределения самых горячих точек в печи. Они проходили не по центру и не по углам, а создавали облако в виде гриба. А затем я создал посуду, которая лучше всего отвечала бы этой схеме. Я проявил находчивость, прибегнув к приблизительной оценке вместо использования сложного испытательного оборудования.

Учитель: Ферми одобрил бы Стена. А сейчас мы с вами выполним ряд упражнений, развивающих сообразительность. Работа групп будет оцениваться: правильный быстрый ответ после поднятия зеленого флажка - получение якоря.

II. Решение задач.

1). Рефрижератор, нагруженный новым московским мороженым "Триумф" по пути в Воронеж по объездной старой дороге должен проехать под мостом. Вдруг водитель замечает знак ограничения высоты, кузов слишком высок и не пройдет под мостом. Если бы на 2-3 см ниже. Как быть? Ведь надо проехать именно здесь. (Ответ: приспустить шины - 1 якорь).

2). На реактивном лайнере перевозят агрессивных бразильских пчел. Когда самолет набирал высоту, то от вибрации открылись летки ульев. Рассерженный шумом двигателей пчелиный рой устремился в салон, где находились 214 пассажиров. Что делать? (Возможные ответы: выключить освещение, пчелы вернутся в ульи; постепенно понизить температуру в салоне; - 3 якоря).

3). Зачитывается отрывок из рассказа А. Конан Дойля "Человек с рассеченной губой". Из помещения исчез человек. Выйти или спрятаться внутри дома он не мог. Куда же он делся? Здесь прослеживается явное противоречие: человек где-то здесь и человека нет. (Ответ: загримирован - 1 якорь).

4). Вы наверняка знаете, что поверхность черного цвета в значительной мере поглощает тепло, а поверхность белого цвета - отражает. Ну а другие цвета? (Ответ: расположите окрашенные кусочки ткани на снегу в солнечный день и по глубине погружения в снег определите степень поглощения или отражения световых лучей - 3 якоря).

III. Решение задачи Ферми.

Сколько настройщиков пианино в городе N?

Для решения необходимо разбить поставленный вопрос на более мелкие, а потом отважиться на некоторые предположения. (У каждой команды на столе карточка-подсказка с планом решения).

а). Сколько человек живет в городе N? (200 000).

б). Сколько , в среднем, человек в семье? (4).

в). В скольких семьях есть пианино? (1 из 5).

Если в городе N:. семей, то в городе :. инструментов (10000).

г). Как часто пианино надо настраивать? (1 раз в 5 лет).

д). Сколько настроек в год? (2000).

е). Сколько инструментов может настроить один настройщик в день, если на одно пианино уходит около 2-х часов? (4 шт.).

Значит: 1000 штук в год, следовательно, необходимо 2 настройщика.

III. Домашнее задание.

Определение цены - это приблизительная оценка. Чтобы решить задачу о том, какова должна быть цена товара, необходимо разбить ее на более мелкие вопросы, ответы на которые помогут найти близкий к истине результат. Какими должны быть эти вопросы?

Категория: АЛГЕБРА | Добавил: Олівець
Просмотров: 3559 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru