Воскресенье, 24.11.2024, 13:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » АЛГЕБРА

Олимпийский урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
27.02.2014, 11:35

Девиз урока: Спорт – залог здоровья.

Цели урока:

  • Образовательная: Закрепление знаний и умений по данной теме, формирование умения выполнять все действия с десятичными дробями, применять эти знания при решении задач, уравнений, примеров.
  • Воспитательная: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание всесторонне развитой личности, умеющей слушать и слышать, помогать другому, ставить перед собой цели и достигать их; развивать у них силу воли.
  • Развивающая: Развитие умения работать с учебником, логически мыслить, развивать кругозор, внимание, память, умение слушать другого.

Оборудование: ноутбоок, СД проектор, карточки для учащихся, учебники, плакат с девизом «Смекалка во всяком деле выручит», «Спорт – залог здоровья».

Учебник: Н.А Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков за 5-й класс.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-игра.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Формирование умений и навыков.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока.

Ход урока

I Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас гости, во-вторых, мы на спортивно-матетематическом поле. В этом году у нас в Казани пройдет летняя Всемирная Универсиада студентов. Мы должны достойно встретить Универсиаду и показать свои глубокие знания в области математики. Сегодня мы закрепим ум и разовьем свой организм. Каждый ученик должен быть сильным, смелым, ловким, здоровым не только физически, но и умственно. Как в любом спортивном соревновании есть девиз, так и мы озвучим девиз нашего урока: «Спорт – залог здоровья».

Таким образом, каждому виду деятельности на уроке, каждому этапу урока мы с вами будем придумывать пословицу или поговорку на спортивную тему, чтобы словом закрепить выполненное.

Сначала посмотрим презентацию «Универсиада 2013».

II. Актуализация опорных знаний.

Устный опрос. Повторение пройденного.

1-й ученик: "И смекалка нужна, и закалка важна.”

На столе лежат карточки с вопросами, учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых записаны вопросы.

  1. Какие дроби называются десятичными?
  2. Как их надо читать?
  3. Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей
  4. Как надо умножить десятичную дробь на десятичную?

(Вопросы и ответы появляются на экран).

Разминка

Все ученики встали у парты.На экране примеры с ответами.Если ответ верный, то руки поднимаем вверх.Если ответ неверный, то руку протяним вперед.

0,2 + 0,4 = 0,6   1 – 0,8 = 2.
0,3 + 0,03 = 0,06   3,3 + 15 = 18,3
2,7 – 0,22 = 2,5   7,25 + 2,1 = 9,26
9 – 4,7 = 4,3   7,25 – 2,1 = 5,15

Ученики садятся. А жюри вставляют баллы за каждый правильный ответ т.е. "голы”.

2-й ученик: "Крепок телом – богат делом"

Ещё встали ученики. Руки на поясе. На экране появляются примеры с ответом.

Если ответ верный, то в правую сторону, если не верный ответ, то в левую сторону.

0,1 х 7 = 2,1   592: 100 = 5,92
6,4 х 10 = 0,64   2: 0,2 = 10
0,8: 80 = 0,01   5,6: 0,8 = 7
0,75 х 0 = 0,75   4 х 2,5 = 100

III. Формирование умений и навыков.

3-й ученик: "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

На столе лежат два конверта. На одном конверте – задания, на втором – ответы. Но на обратной стороне записаны буквы. Если сложить эти буквы прочитаем одно слово.

Давайте, узнаем какое это слово.

1.) У + 5,46 = 27,7   (22,24 "с”)
2) У – 9,8 = 3,2   (13 "т”)
3) 10,7 х Х = 21,4   (2 "а”)
4) В: 2 = 3. 6   (7 "р”)
5) 15. 4 – х = 2,4   (13 "т”)

Итак, нашли слово "старт”. Мы всем классом "на спортивной беговой доржке”. Будем решать пример из учебника № 1464. Девиз: "Кто быстрее?"

4-й ученик: "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься"

а) (130,2 – 30,2): 2,8 – 21,84 =

Определяем порядок действия: (один ученик отвечает)

Все ученики решают в своих тетрадях. (3–5 минут).

Ответ записан на экране. После взаимопроверки ставят друг другу «очки». Максимальное количество очков составляет «3».

IV. Физкультминутка.

5-й ученик: "Кто спортом занимается, тот силы набирется"

б) 3,712: (7 – 3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66) =

Максимальное количество очков наибольшее – «5». Работа также проверяется, ставятся очки каждому.

На краю классной доски висит список учащихся. На каждом этапе урока выставляются очки ученикам за решённый пример. Очки суммируются. У кого очков меньше, тому даётся дополнительный шанс: ответить на вопросы. На столе лежат карточки с вопросами.

  1. Как умножить десятичное число на 10, 100, 1000, и т д?
  2. Как нужно делить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д?
  3. Как умножить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д
  4. Как делится десятичное число на десятичное?
  5. Как округлить десятичное число?

V. Самостоятельная работа. Игра «Кто быстрее?»

6-й ученик: "Закаляй своё тело с пользой для дела”)

Заполнить таблицу

Х 10 5 0,5 1,8
0,1



1,2



0,25




+ 10 5 0,5 1,8
0,1



1,2



0,25



Критерий оценок за урок.

  • За 25–30 очков «5»
  • За 20–24 очков «4»
  • За 16–19 очков «3»
  • За 13–15 очков «2»

VI. Домашнее задание: п. 37, индивидуальные дифференцированные тест-карточки (1 и 2 варианты).

VII. Итоги урок.

Итак, наш урок подошел к концу.

Что Вы узнали нового? Чему научились? Подумайте: что нужно сделать, чтобы урок был интересным? Что бы вы еще добавили или убрали? Подумайте на досуге, ребята.

(Слушаются ответы учащихся)

Знание о десятичных дробях всегда пригодиться в нашей повседневной жизни. Так что все, что вы узнали и смогли выполнить поможет вам в дальнейшем.

В начале нашего урока мы озвучили девиз «Спорт – залог здоровья». А что же в конце урока, какой девиз придумаем? (разные ответы)

«Математика – всему голова: телу и уму», «Спортом занимайся, а ум закаляй!»

Категория: АЛГЕБРА | Добавил: Олівець | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 3811 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru