Девиз урока: Спорт – залог здоровья.  
 Цели урока: 
-  Образовательная: Закрепление знаний и умений по данной 
теме, формирование умения выполнять все действия с десятичными дробями,
 применять эти знания при решении задач, уравнений, примеров.
 -  Воспитательная: Приобщение учащихся к здоровому образу 
жизни, воспитание всесторонне развитой личности, умеющей слушать и 
слышать, помогать другому, ставить перед собой цели и достигать их; 
развивать у них силу воли.
 -  Развивающая: Развитие умения работать с учебником, логически мыслить, развивать кругозор, внимание, память, умение слушать другого.
  
 Оборудование: ноутбоок, СД проектор, карточки для 
учащихся, учебники, плакат с девизом «Смекалка во всяком деле выручит», 
«Спорт – залог здоровья». 
 Учебник: Н.А Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков за 5-й класс. 
 Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. 
 Вид урока: урок-игра. 
 План урока: 
-  Организационный момент.
 -  Актуализация опорных знаний.
 -  Формирование умений и навыков.
 -  Физкультминутка.
 -  Самостоятельная работа.
 -  Домашнее задание.
 -  Итог урока.
  
 Ход урока
 I Организационный момент.
  Вступительное слово учителя: 
 Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный 
урок. Во-первых, у нас гости, во-вторых, мы на 
спортивно-матетематическом поле. В этом году у нас в Казани пройдет 
летняя Всемирная Универсиада студентов. Мы должны достойно встретить 
Универсиаду и показать свои глубокие знания в области математики. 
Сегодня мы закрепим ум и разовьем свой организм. Каждый ученик должен 
быть сильным, смелым, ловким, здоровым не только физически, но и 
умственно. Как в любом спортивном соревновании есть девиз, так и мы 
озвучим девиз нашего урока: «Спорт – залог здоровья». 
 Таким образом, каждому виду деятельности на уроке, каждому этапу 
урока мы с вами будем придумывать пословицу или поговорку на спортивную 
 тему, чтобы словом закрепить выполненное. 
 Сначала посмотрим презентацию «Универсиада 2013». 
 II. Актуализация опорных знаний.
 Устный опрос. Повторение пройденного. 
 1-й ученик: "И смекалка нужна, и закалка важна.”  
 На столе лежат карточки с вопросами, учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых записаны вопросы. 
- Какие дроби называются десятичными?
 -  Как их надо читать?
 -  Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей
 -  Как надо умножить десятичную дробь на десятичную?
  
 (Вопросы и ответы появляются на экран). 
 Разминка 
 Все ученики встали у парты.На экране примеры с ответами.Если ответ 
верный, то руки поднимаем вверх.Если ответ неверный, то руку протяним 
вперед. 
 
 
 | 0,2 + 0,4 = 0,6 | 
   | 
 1 – 0,8 = 2. | 
  
 
 | 0,3 + 0,03 = 0,06 | 
   | 
 3,3 + 15 = 18,3 | 
  
 
 | 2,7 – 0,22 = 2,5 | 
   | 
 7,25 + 2,1 = 9,26 | 
  
 
 | 9 – 4,7 = 4,3 | 
   | 
 7,25 – 2,1 = 5,15 | 
  
 
 Ученики садятся. А жюри вставляют баллы за каждый правильный ответ т.е. "голы”. 
 2-й ученик: "Крепок телом – богат делом" 
 Ещё встали ученики. Руки на поясе. На экране появляются примеры с ответом. 
 Если ответ верный, то в правую сторону, если не верный ответ, то в левую сторону. 
 
 
 | 0,1 х 7 = 2,1 | 
   | 
 592: 100 = 5,92 | 
  
 
 | 6,4 х 10 = 0,64 | 
   | 
 2: 0,2 = 10 | 
  
 
 | 0,8: 80 = 0,01 | 
   | 
 5,6: 0,8 = 7 | 
  
 
 | 0,75 х 0 = 0,75 | 
   | 
 4 х 2,5 = 100 | 
  
 
 III. Формирование умений и навыков.
 3-й ученик: "Кто спортом занимается, тот силы набирается" 
 На столе лежат два конверта. На одном конверте – задания, на втором –
 ответы. Но на обратной стороне записаны буквы. Если сложить эти буквы 
прочитаем одно слово. 
 Давайте, узнаем какое это слово.  
 
 
 | 1.) У + 5,46 = 27,7 | 
   | 
 (22,24 "с”) | 
  
 
 | 2) У – 9,8 = 3,2 | 
   | 
 (13 "т”) | 
  
 
 | 3) 10,7 х Х = 21,4 | 
   | 
 (2 "а”) | 
  
 
 | 4) В: 2 = 3. 6 | 
   | 
 (7 "р”) | 
  
 
 | 5) 15. 4 – х = 2,4 | 
   | 
 (13 "т”) | 
  
 
 Итак, нашли слово "старт”. Мы всем классом "на спортивной беговой 
доржке”. Будем решать пример из учебника № 1464. Девиз: "Кто быстрее?" 
 4-й ученик: "Смолоду закалишься, на весь век сгодишься" 
 а) (130,2 – 30,2): 2,8 – 21,84 = 
 Определяем порядок действия: (один ученик отвечает) 
 Все ученики решают в своих тетрадях. (3–5 минут). 
 Ответ записан на экране. После взаимопроверки ставят друг другу «очки». Максимальное количество очков составляет «3». 
 IV. Физкультминутка.
 5-й ученик: "Кто спортом занимается, тот силы набирется" 
 б) 3,712: (7 – 3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66) = 
 Максимальное количество очков наибольшее – «5». Работа также проверяется, ставятся очки каждому. 
 На краю классной доски висит список учащихся. На каждом этапе урока 
выставляются очки ученикам за решённый пример. Очки суммируются. У кого
 очков меньше, тому даётся дополнительный шанс: ответить на вопросы. На 
 столе лежат карточки с вопросами. 
- Как умножить десятичное число на 10, 100, 1000, и т д?
 - Как нужно делить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д?
 - Как умножить десятичное число на 0.1, 0.01, 0,001 и. т. д
 - Как делится десятичное число на десятичное?
 -  Как округлить десятичное число?
  
 V. Самостоятельная работа. Игра «Кто быстрее?»
 6-й ученик: "Закаляй своё тело с пользой для дела”) 
 Заполнить таблицу 
 
 
 |  Х | 
  10 | 
  5 | 
  0,5 | 
  1,8 | 
  
 
 |  0,1 | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  
 
 |  1,2 | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  
 
 | 0,25 | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  
 
 
 
 
 |  + | 
  10 | 
  5 | 
  0,5 | 
  1,8 | 
  
 
 |  0,1 | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
 
 |  1,2 | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
 
 | 0,25 | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
  
 
 Критерий оценок за урок. 
- За 25–30 очков «5»
 - За 20–24 очков «4»
 - За 16–19 очков «3»
 - За 13–15 очков «2»
  
 VI. Домашнее задание: п. 37, индивидуальные дифференцированные тест-карточки (1 и 2 варианты).
 VII. Итоги урок.
 Итак, наш урок подошел к концу. 
 Что Вы узнали нового? Чему научились? Подумайте: что нужно сделать, 
чтобы урок был интересным? Что бы вы еще добавили или убрали? Подумайте 
 на досуге, ребята. 
 (Слушаются ответы учащихся) 
 Знание о десятичных дробях всегда пригодиться в нашей повседневной 
жизни. Так что все, что вы узнали и смогли выполнить поможет вам в 
дальнейшем. 
 В начале нашего урока мы озвучили девиз «Спорт – залог здоровья». А 
что же в конце урока, какой девиз придумаем? (разные ответы) 
 «Математика – всему голова: телу и уму», «Спортом занимайся, а ум закаляй!» 
	
	
	 |