Цели: развитие познавательной
активности, совершенствование способов
умственной деятельности с помощью занимательных
заданий, поддержка и развитие интереса к
математике, любознательности, развитие
лидерских качеств во время соревнований.
I этап. Организационный момент.
Ребята рассаживаются за столики по 5 человек.
Представление членов жюри.
II этап. Логический тренинг
Решив анаграмму, вы узнаете название кафе, в
которое приглашены.
ЛАНИД
РИПЕТРЕМ
МАПРЯЯ
ДАГУ
РЕЗОТОК
СЖЕЛОНИЕ
ВИРЯКА
ЧУЛ
НОКЕРЬ
III этап. Знакомство с меню.
Меню
Салаты
- Математический ералаш.
- Обгонялки
Первые блюда
- Уха геометрическая
- Суп харчо с дробями.
Вторые блюда
- "Кулинарный” фокус.
- Лист Мебиуса
Напитки
- Математический коктейль.
Десерт
1.Четверостишье о математике
2.Монпансье для зрителей
3. Загадки
|
IV этап. Игра.
1. Математический ералаш.
1) выясните свойство таблицы
2) Расставьте цифры так, чтобы по горизонтали и
вертикали не было одинаковых цифр
3) Расставьте числа 1,2,3,4 так, чтобы по
горизонтали и по вертикали не было одинаковых
цифр
4) Заполните пропуски (26,14)
5) Найдите х (-18)
20=20+18+16+14+12+10+…+х.
6) Продолжите ряд чисел 1, 3,7,15,31…(63,127)
2. Математические обгонялки.
1)Назовите пословицу с натуральным числом (
победитель тот, кто назовет последнюю);
2) Назовите слова – математические термины на
букву "Д”или "К” .
Деление, дециметр, диагональ, диаметр, дуга,
длина, доказательство, делимое, делитель. Корень,
коэффициент, квадрат, километр, координата, круг,
куб.
3) Назовите фамилии ученых, которые
внесли свой вклад в развитие математики.
4) Назовите авторов учебников для 7
класса по математике.
(Юрий Николаевич Макарычев, Нора
Григорьевна Миндюк, Константин Иванович Нешков,
Светлана Борисовна Суворова; Александр
Григорьевич Мордкович; Левон Сергеевич Атанасян,
Валентин Федорович Бутузов, Сергей Борисович
Кадомцев, Эдуард Генрихович Поздняк, Ирина
Игоревна Юдина)
3. Уха геометрическая
1)Сколько треугольников? (32)
2) Сложите 6 спичек так, чтобы образовался
квадрат.
3) При помощи двух спичек, не ломая их, образуйте
квадрат.
4) Степа хочет угостить друзей круглым
бисквитным пирогом. Какое наибольшее число
кусков можно получить, сделав три разреза? (8)
1. Суп харчо с дробями
1) сколько слагаемых в числителе, если .(160)
2) Какое из чисел самое большое?
А)10•0,001•100; Б)0,1•0,01•10000; С)100:0,01•1
3) даны четыре числа . Три из них сложили. В сумме получилось
целое число. Какое? (-1)
4) Придумайте два уравнения, корни которых
дробные числа.
5) что больше
? (второе число)
5. Кулинарный фокус
На улице осень. Месяц назад все ребята
сели за парты. После теплого лета и веселых
развлечений трудно усидеть за партой целый день.
Но многие из вас и во время учебы могут быстро
смастерить самолётики, так здорово парящие по
классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по
парте. Это древнее искусство называется оригами.
Слово это японское, как и само искусство. В
течении веков оно совершенствовалось. В наше
время оригами стало достоянием не только
японцев, но и завоевало весь мир. Оригами – это
творчество. Любители этого искусства привлекли
себе в помощь математику, мощные компьютеры. Идеи
оригами нашли своё применение во многих областях
человеческой деятельности, даже космонавтике,
архитектуре. Предлагается каждому столику
сложить как можно больше различных фигурок.
6. Лист Мёбиуса.
– что такое? (поверхность)
– какая поверхность? (односторонняя)
Продемонстрируйте: разрезать посередине,
разрезать на 1/3 то края. Обсуждение результатов
разрезания.
7. Математический коктейль
Четверостишье о математике, сочиненное
ребятами при подготовке к игре.
Для зрителей:
1.Найдите расстояние до ближайшего
кафе, вычислив сумму
2006м+2006дм+2006см+2006мм.(2228,666м)
2.Три друга зашли в кафе. Один купил 2
пончика, 1 бутерброд, 3 чашки кофе за 18руб. 40коп.
Второй купил 2 пончика, 3 бутерброда, 2 чашки кофе
за 21руб.20коп. Сколько нужно заплатить третьему за
1 пончик, 1 бутерброд, 1 чашку кофе? (9руб. 90коп.)
3. При каких а верно равенство
а:2=2:а ? (-2;2)
4. Исторический вопрос.
Постарайтесь угадать имена
математиков.
а)Родился в г.Кирены на северном
побережье Африки, учился в Афинах, работал в
Александрии. Изучал географию и астрологию,
провел измерения окружности Земли, написал труд
"О добре и зле” и отсеял простые числа,
прокалывая их на восковой дощечке. (Эратосфен).
б)Русский ученый, сам научился
писать, читать, выучил латинский и греческий
языки. По его "Арифметике” учились многие
известные люди, например Ломоносов. За особые
заслуги Петр I заменил ему фамилию Телятин на …
(Магнитский – притягивает к знаниям, как магнит).
5. Из трехзначного числа вычли
двузначное и получили однозначное число. Что это
за числа? (100-99=1)
6. Что больше (последнее)
7. Сколько четырехугольников вы
видите? (8)
V этап. Подведение итогов.
Предоставить слово жюри.
Отметить лучших игроков и болельщиков.
Наградить победителей грамотами и сладкими
призами. |