Пятница, 29.03.2024, 10:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
АЛГЕБРА [41]
ГЕОМЕТРИЯ [28]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [74]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » АЛГЕБРА

Буквенная запись свойств сложения и вычитания
27.08.2012, 10:45

Организация учебной деятельности в средних классах должна обеспечить ее направленность на формирование теоретического дискурсивного мышления, мышления, основанного на оперировании не конкретными образами и представлениями, а понятиями. Подросток должен научиться сопоставлять эти понятия, переходить в ходе рассуждения от одного суждения к другому и от понятий переходить к реалиям жизни. Поэтому в обучении математике приоритетное значение имеет поисковая деятельность учащихся. Развивающий потенциал поисковой деятельности, который состоит в интеллектуально-нравственном развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности, формировании потребности в знаниях и др.

Ученику не интересно получать готовые знания, гораздо интересней их открывать, и чувствовать себя первооткрывателем. И мы учителя можем ему в этом помочь, если правильно организуем урок по изучению новой темы. Данный урок ориентирован на формирование поисковой деятельности, мы можем проследить каждый ее этап: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы, поиск способов ее решения, выдвижение гипотез, решение проблемы, изучение полученных результатов и, конечно, обобщение. Учащиеся выступают в роли маленьких исследователей, а учитель в роли их консультанта, который направляет их. При этом он использует игровые и занимательные задания по данному вопросу, которые повышают их познавательную активность.

Весь представленный в работе материал соответствует реальному ходу урока.

Тип урока: ознакомление с новым материалом (по дидактической цели).

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая: развитие речи, мышления, внимания

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, воспитание интереса к изучению математики (применение интерактивной доски, игровые моменты), формирование учебно-коммуникативных и учебно-интеллектуальных умений.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями

Методы: беседа, эвристический метод.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний и умений
  3. Ознакомление с новым материалом (постановка проблемы и выдвижение гипотезы)
  4. Физминутка
  5. Ознакомление с новым материалом
  6. Закрепление изученного материала
  7. Постановка домашнего задания
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений

– Знаки, каких действий вы видите на доске

– Вспомним компоненты этих действий.

– Вспомним их свойства.

Чтобы подготовиться к восприятию нового материала нас с вами предстоит разгадать математический кроссворд и ответить на дополнительный вопрос:

  1. Свойство сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется. (Приведите пример)
  2. Свойство сложения: чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме прибавить второе слагаемое. (Приведите пример)
  3. "Свойство вычитания числа из …”. Какое слово пропущено? (Сформулируйте свойство и приведите пример)
  4. "Свойство … суммы из числа”. Какое слово пропущено? (Сформулируйте свойство приведите примера)
  5. Какое число, сколько не прибавляй его к другому числу, сумма никогда не измениться и будет всегда одной и той же? (Какое это свойство? А есть свойство нуля при вычитании? Сформулируйте свойство)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Свойство)

– А зачем нужно знать свойства сложения и вычитания?

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Применять свойства при вычислениях)

– Почти угадали, применять мы их обязательно будем, но для начала выведем общую запись для каждого свойства.

– Тему и цель урока мы сформулируем в конце урока.

III. Ознакомление с новым материалом.

Для начала поработаем в парах и выявим проблему, если таковая есть.

1. Работа в парах

Учащимся раздаются карточки с заданиями, и предлагается выполнить их в паре.

Задание: a. Найти значение числовых выражений

b. Выделите выражения с одинаковыми значениями во всех трех группах

2. Фронтальная работа

– Что интересное вы заметили?

– Чем можно заменить числа в этих равенствах?

Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке.

3. Поиск решения проблемы.

– Какие два вида математических выражений вы знаете? (числовые и буквенные)

– У вас на карточках, какие выражения? (числовые)

– Чем числовые выражения отличаются от буквенных?

– Какое решение нашей проблемы Вы можете предложить?

Гипотеза: Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам.

– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)

– Алфавит представлен на слайде.

IV. Физкультминутка

– Мы поработали устали, так что надо отдохнуть.

– К Нам в гости пришел необычный гость Пьеро и решил провести с нами заряду.

– Ребята, вы должны будите повторять все его движения, а что бы Вам было легче я буду читать стих, который написал Пьеро.

– Только будьте внимательны. Начнем! Все встали.

– Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

– Молодцы!

– И мы с новыми силами можем вернуться к работе. Какую гипотезу мы сформулировали?

V. Ознакомление с новым материалом

4. Решение проблемы и изучение полученных результатов.

– Попробуем вместе реализовать нашу гипотезу и проверить, верна ли она.

– Нарисуем в тетради таблицу, которая представлена на доске и будем ее заполнять.

– Так как мы числа будем заменять буквами, то такую запись мы будем называть буквенной записью

На слайде представленная незаполненная таблица, которая по мере работы будет заполняться.

Учитель подробно разбирает каждое свойство, при этом останавливаясь на значениях букв, какие они могут принимать.

VI. Закрепление нового материала.

  1. Переместительное свойство сложения: (пример из карточки)
  2. a + b = b + a
    – Какие значения могут принимать буквы а и b? (a, b – любые натуральные числа или 0)

  3. Сочетательное свойство сложения:
  4. a + (b + c)= (a + b) + c = a + b + c
    – Какие значения могут принимать буквы а, b и с? (a, b и с – любые натуральные числа или 0)

  5. Свойство нуля при сложении:
  6. a + 0 = 0 + a = a
    – Какие значения может принимать а? (a – любое число)

  7. Свойство вычитания числа из суммы:
  8. a – (b + c) = a – b – с
    – Какие значения могут принимать буквы а, b и с?
    – Например, если a=34, b=23, с=35, мы сможем применить данное свойство?
    – Тогда какое ограничение мы должны ввести на а, b и с? Почему?
    a – (b + c) = a – b – с, если b + с ? a
    – Потому что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого!

  9. Свойство вычитания числа из суммы:
    (a + b) – с = a + (b – c)=(a – c) + b
    – a, b, с могут принимать любые значения?
    – Приведите пример, когда мы не можем применить данное свойство?
    – Например: a=1, b=5, c=2 или a=13, b=16, c=14
    – Какое ограничение тогда напишем? Почему?
    (a + b) – с = a + (b – c), если с ? b
    (a + b) – с = (a – c) + b, если с ? a
    – Потому что уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого!
  10. Свойство нуля при вычитании:
    a – 0 = a, a – a =0
    – Какие значения может принимать а? (a – любое натуральное число или нуль)

№ 337, № 338, №339

Учащиеся выполняют данные задания в парах, а один человек работает на закрытой части доски. После чего выполняется проверка, в том числе и с эталоном, который представлен на слайде, если щелкнуть по номеру задания.

№341

Появляется новое для ребят слово "упростить”

№348

К задаче записать краткую запись

Составить выражение

Упростить данное выражение

Найти значение буквенного выражения

VII. Постановка домашнего задания

П. 9, №366, 371 (а)

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали на уроке?

– Мы оставили место, чтобы записать тему урока, как бы ее сформулировали?

– Запишем тему урока "Буквенная запись свойств сложения и вычитания”

– Какие цели нашего урока?

– Как, по-вашему, мы достигли целей?

Категория: АЛГЕБРА | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков математики, открытый урок математики, математика в школе, конспект урока математики, урок математики, учителю математики
Просмотров: 2700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru