Четверг, 25.04.2024, 00:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [30]
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РЮРИКА ДО ПАВЛА I [24]
ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ » ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА

Вопросы из серии "Русская литература XX века" - 1 часть
20.04.2015, 16:18
Александр Блок

            Вопрос 10.1

            Какие люди требуются для управления Россией?

            Блок об этом писал в мае 1917 года в своем дневнике. Три качества.

            Вопрос 10.2

            В дневниковой записи Блока от 1917 года мы встречаем следующие слова: «кто спускается, тот проваливается».

            Объясните, пожалуйста, их значение.

            Вопрос 10.3

            После краха корниловского заговора в 1917 году поэтесса и писательница Зинаида Николаевна Гиппиус предложила Блоку работать в антибольшевистской газете.

            Александр Александрович отказался.

            «Уж вы, пожалуй, не с большевиками ли?» — спросила Гиппиус.

            «Да, если хотите, я скорее с большевиками», — ответил Блок. И объяснил, почему он с большевиками.

            Почему?

            Вопрос 10.4

            Помните, у Пушкина: «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружен»?

            Если помните, то Вам будет легко ответить на следующий вопрос: что, по мнению Блока, должен прежде всего сделать поэт?

            Вопрос 10.5

            В 1918 году была написана поэма «Двенадцать».

            Последние строчки помните?

            «Так идут державным шагом —

            Позади — голодный пес…

            Нежной поступью надвьюжной,

            Снежной россыпью жемчужной,

            В белом венчике из роз —

            Впереди — Иисус Христос».

            Блок написал поэму. Воскликнул: «Сегодня я — гений». И чуть ли не на следующий день сделал в записной книжке запись.

            Какую? Запись начиналась со слов: «Страшная мысль этих дней…»

            Вопрос 10.6

            Холодно было зимой в первые годы советской власти. Чтобы согреться, Есенин жег иконы. А Блок однажды разломал конторку и, когда она исчезала в огне, смотрел и плакал.

            Чем Александру Александровичу была так дорога эта конторка?

            Вопрос 10.7

            Нельзя быть вне политики, предупреждал Блок в марте 1919 года.

            Почему нельзя быть вне политики?

            Вопрос 10.8

            В 1919 году Блок за полночь засиделся в гостях у своего знакомого, Алянского. Там было много народу. Под утро пришли люди в кожанках и матросы с винтовками. У всех потребовали документы. Но вдруг поспешно ретировались и ни одного документа не проверили.

            Что изменило их намерения?

            Вопрос 10.9

            В мае 1921 года Блок в последний раз вышел из дома. Он уже не мог ходить без палки, но все-таки кое-как добрел до трамвая. Поехал на нем прощаться.

            С кем? С чем?

            Вопрос 10.10

            На вечере памяти Блока какой-то человек вдруг ворвался в зал и закричал: «Это вы, пролетарские поэты, виноваты в смерти Блока!»

            Как звали крикуна? Он тоже был поэтом.

            Вопрос 10.11

            Блок говорил Есенину, что Кремль нельзя разрушить.

            Почему, по словам Александра Александровича, нельзя разрушить Кремль?

          

           Сергей Есенин

            Вопрос 10.12

            Было время, Есенин хотел подписываться «Ясенин», производя свою фамилию от слова «ясный».

            А на самом деле, что означает фамилия Есенин, откуда она произошла?

            Вопрос 10.13

            Историк литературы Зоя Ясинская вспоминает об одной своей беседе с Есениным: «Я сказала, что боюсь смерти, хочу своими глазами увидеть жизнь после революции».

            Что ей ответил Сергей Александрович?

            Вопрос 10.14

            После революции Маяковский встретил Есенина у Горького. И тут же закричал: «Отдавайте пари, Есенин!»

            О чем поспорили поэты?

            Вопрос 10.15

            Что очень хотел сделать в Париже Сергей Есенин? Но его опередил какой-то негр.

            Вопрос 10.16

            Есенин приехал в Америку. Его повезли осматривать знаменитую статую Свободы.

            Что, обращаясь к статуе, сказал Сергей Александрович?

            Вопрос 10.17

            Искусствовед Бабенчиков однажды заметил Есенину, что тот не знает ни одного иностранного языка, и не мешало бы выучить.

            «Не знаю и не хочу знать», — ответил Есенин. — Боюсь…»

            Чего боялся поэт?

            Вопрос 10.18

            В июле 1925 года за кулисами Бакинского театра Есенин хриплым шепотом читал стихи:

            «Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

            За неверие в благодать

            Положили меня в русской рубашке

            Под иконами умирать».

            Его внимательно слушали два человека, оба — очень известные люди.

            Кто такие? Подскажу: режиссер и актер.

            Вопрос 10.19

            В 1925 году Есенин часто жаловался своим друзьям: «Надоело мне это! Борода надоела! Она меня душит!»

            Что такое? Объясните, пожалуйста.

            Вопрос 10.20

            «Страна негодяев» — так называлась предсмертная поэма Сергея Есенина.

            Как звали в ней комиссара, который охранял Уральскую линию железной дороги, и откуда этот комиссар прибыл в Россию?

            Вопрос 10.21

            Когда хоронили Сергея Есенина, вокруг чего обнесли гроб с его телом?

            Вопрос 10.22

            Есть такая игра — буриме. Есенин любил в нее играть.

            Даются четыре рифмующиеся попарно слова. Нужно составить четверостишие.

            Сыграем? Но только по четырем словам Вы должны будете не свое стихотворение сочинить, а восстановить есенинское. Очень известные предложу Вам строки.

            плачу,

            дым.

            охваченный,

            молодым.

            Вопрос 10.23

            А теперь попробуйте закончить есенинские строки.

            «Ах! какая смешная потеря!

            Много в жизни смешных потерь.

            Стыдно мне, что я в Бога верил…»

            Надо закончить, восстановив последнюю строчку.

            Вопрос 10.24

            Качалов во время своих скитаний по Европе и Америке всегда возил с собой сборник стихов Есенина.

            Зачем? Как объяснял Василий Иванович?

Категория: ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА | Добавил: admin | Теги: внеклассная работа по истории, викторина по истории России, контрольные вопросы по истории ХХ в, олимпиада по истории вопрсы
Просмотров: 1319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru