Понедельник, 11.12.2023, 11:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [30]
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РЮРИКА ДО ПАВЛА I [24]
ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА [11]

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ » ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА

Вопросы из серии "Гражданская война. 1918 год"
27.04.2015, 14:35
             Вопрос 2.1

            Весной 1918 года этих, с позволения сказать, пассажиров было около сорока тысяч. Поезда, в которых они ехали, растянулись на шесть с половиной тысяч верст, от Урала до КВЖД.

            Что были за «пассажиры»?

           

            Вопрос 2.2

            У этих «путешественников» на одного человека приходилось иногда по два железнодорожных вагона.

           

            Зачем два вагона на одного человека, позвольте полюбопытствовать?

            Вопрос 2.3

           

            С какого инцидента в мае 1918 года начался мятеж белочехов?

            Подскажу: дело было в Челябинске.

           

            Вопрос 2.4

            Начальник морских сил флота контр-адмирал Алексей Михайлович Щасный, на мой взгляд, совершил подвиг: пробившись сквозь льды, он вывел из окруженных немцами Гельсингфорса и Ревеля остатки Балтийского флота.

            Как оценил его героический поступок товарищ Троцкий?

           

            Вопрос 2.5

            Что такое Урало-Кузнецкая республика? Когда и зачем ее собирались создать большевики?

           

            Вопрос 2.6

            В беседе с германским послом графом Вильгельмом Мирбахом Лев Троцкий однажды сказал: «Собственно, мы уже мертвы…»

            Будьте любезны, продолжите мысль Льва Давидовича.

           

            Вопрос 2.7

            4 июня 1918 года на Казанском вокзале, забитом мешочниками и беспризорными детьми, появились три человека: низкорослый средних лет кавказец, высокий молодой человек и девушка. После длительной перепалки с начальником вокзала им был предоставлен поезд, который взял курс на Кисловодск.

            Что были за люди?

           

            Вопрос 2.8

            С августа 1918 года по Советской России колесил поезд, в котором работали электрическая станция, баня, гараж, телеграфная станция, типография, редакция газеты. Кто ездил в этом поезде, и как называлась газета?

           

            Вопрос 2.9

            В вагоне-гараже этого удивительного поезда находилось пять автомашин.

            Где их раздобыли большевики, спецвагон и машины? Позвольте спросить.

           

            Вопрос 2.10

            Нейфельд — так звали одного немецкого колониста на Украине. В июле 1918 года его ограбил Нестор Иванович Махно.

            Утверждаю, что для Гражданской войны это было судьбоносное ограбление.

            Что забрали у Нейфельда?

           

            Вопрос 2.11

            В сражениях Второго Кубанского похода особую доблесть проявляли дроздовцы. Они чуть ли не первыми стали применять так называемые психические атаки.

            Началось с того, что Михаил Гордеевич Дроздовский набрал в фуражку черешен. Пули свистят, а он ест черешню, косточки выплевывает…

            Зачем так рисковал жизнью генерал-майор?

           

            Вопрос 2.12

            Троцкий писал: «До тех пор, пока гордые своей техникой, злые бесхвостые обезьяны, именуемые людьми, будут строить армии и воевать, командование будет ставить солдат между…»

            Между чем и чем поставил своих солдат товарищ Троцкий?

           

            Вопрос 2.13

            Осенью 1918 года, когда председатель Реввоенсовета Троцкий в своем знаменитом поезде прибывал на фронт, его встречали с оркестром. Оркестр играл гимн и военные марши.

            Какой гимн тогда играли, вы не припомните?

           

            Вопрос 2.14

            Кто предложил учредить первую большевистскую военную награду — орден Красного Знамени? И кто первым получил этот орден? Кто и за что?

           

            Вопрос 2.15

            Какую телеграмму Михаил Тухачевский оправил после успешного завершения Симбирской операции?

           

            Вопрос 2.16

            В салоне-вагоне командарма Михаила Тухачевского осенью 1918 года на письменном столе лежали книги: «Походы Густава Адольфа», «Прикладная тактика» Безрукова, «Стратегия» Михневича. И среди этих специальных книг — сочинение Пушкина.

            Позвольте спросить, какое?

           

            Вопрос 2.17

            В ноябре 1918 года, когда красных выбили из Ставрополя, пришлось оставить 4000 раненых. Их пытались защитить. Как?

           

            Вопрос 2.18

            Осенью 1918 года в отряде батьки Махно часто играли свадьбы. При этом Нестор Иванович регулярно сбривал усы.

            Зачем, позвольте полюбопытствовать?

           

            Вопрос 2.19

            Нестор Иванович был стремительным человеком: р-р-раз и принял решение, решил человеческую судьбу.

            У батьки было любимое выражение, которым он завершал свои команды. Только два слова. Какие?

           

            Вопрос 2.20

            В ноябре 1918 года крестьянки силком загоняли своих мужей и сыновей в отряды батьки Махно.

            Что они при этом говорили?

           

            Вопрос 2.21

            Большевики — батька Махно был тогда их союзником — требовали, чтобы махновцы прекратили грабежи.

            Каким революционным лозунгом Нестор Иванович оправдывал поведение своих бойцов?

           

            Вопрос 2.22

            Эти рабочие в 1918 году, едва противник приближался на две или три версты к городу, брали винтовки и шли в бой. Винтовки лежали прямо у станков. Отбив наступление, рабочие снова возвращались к станкам и делали новое оружие.

            Что за рабочие? С какого завода? Против каких формирований воевали?

           

            Вопрос 2.23

            У большевиков была четкая программа: земля — крестьянам, хлеб — голодным, власть — якобы Советам, а на самом деле самим себе, безграничная, беспрекословная, бесконечная власть.

            У Деникина же в программе было только одно: восстановить Россию.

            А дальше что собирался делать лично Антон Иванович Деникин? Осенью 1918 года он об этом весьма определенно высказался представителям кадетской партии.

           

            Вопрос 2.24

            В этом месте некоторое время располагалась сибирская Директория. Здесь проживали иностранные дипломаты. Здесь же осенью 1918 года на несколько дней расположился приехавший в Омск адмирал Колчак.

            Что за место?

           

            Вопрос 2. 25

            Какой атлас в 1918 году постоянно лежал на рабочем столе председателя Совнаркома Владимира Ильича Ленина?

           

            Вопрос 2.26

            В 1918 году товарищ Сталин занимал пост наркома по делам национальностей.

            Из скольких человек состоял его аппарат? Хотя бы одного из аппаратчиков Сталина назовите.

           

            Вопрос 2.27

            К первой годовщине большевистской власти Сталин опубликовал в «Правде» статью.

            Кого в этой статье восхвалял Иосиф Виссарионович и зачем?

          

            ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

             Ответ 2.1

            То были вооруженные чехословацкие легионеры, которые якобы возвращались домой, а на самом деле…

            Ответ 2.2

            Контрреволюционные чехословацкие солдаты в вагонах увозили награбленное.

            Ответ 2.3

            14 мая 1918 года на станции Челябинск остановился поезд с чехословацкими солдатами. Мимо проходил эшелон с беженцами и австро-венгерскими военнопленными. Кто-то швырнул в окно кусок железа и попал в голову чеха, который потерял сознание. Чехословацкие легионеры возмутились и решили отомстить… Ну и поехало!

            Ответ 2.4

            Дело в том, что Щасный нарушил приказ Троцкого: капитану было велено сдать флот немцам.

            Троцкий велел арестовать Щасного, обвинил его в контрреволюционном заговоре. Адмирала быстро осудили и расстреляли.

            Ответ 2.5

            Ленин собирался создать Урало-Кузнецкую республику в 1918 году, если немцы займут Москву. «До Камчатки дойдем, — говорил председатель Совнаркома, — но будем держаться. Международная обстановка будет меняться десятки раз, и мы из пределов Урало-Кузнецкой республики снова расширимся и вернемся в Москву и Петроград».

            Ответ 2.6

            «Собственно, мы уже мертвы, но нет еще никого, кто мог бы нас похоронить», — заявил товарищ Троцкий.

            Ответ 2.7

            Товарищ Сталин, его секретарь Федор Аллилуев и сестра Федора Надежда.

            Ответ 2.8

            В поезде разъезжал по фронтам председатель Реввоенсовета Лев Давидович Троцкий.

            Газета называлась «В пути». Редакцией заведовал бывший командир Московского учебного батальона товарищ Березовский.

            Ответ 2.9

            Взяли из царского поезда Николая Второго Романова.

            Ответ 2.10

            У немца отобрали бричку. Махно установил на ней пулемет. Родилась тачанка.

            Ответ 2.11

            Не хватало патронов, берегли, атаковали психически.

            Ответ 2.12

            «…между возможной смертью впереди и неизбежной смертью позади».

            Троцкий предлагал ввести заградительные отряды. Впервые они были использованы в армии, которой командовал Михаил Николаевич Тухачевский.

            Ответ 2.13

            «Марсельезу». «Интернационал» еще не успел войти в моду.

            Ответ 2.14

            В сентябре 1918 года орден Красного Знамени предложил учредить Лев Троцкий.

            Первым кавалером этого ордена за успешное завершение беспримерного рейда партизан-южноуральцев стал Василий Константинович Блюхер.

            Ответ 2.15

            «Дорогой Владимир Ильич! Взятие Вашего родного города — это ответ на Вашу одну рану, а за вторую — будет Самара!»

            Ответ 2.16

            «История Пугачевского бунта».

            Ответ 2.17

            На лазарете мелом написали: «Доверяются чести Добровольческой армии».

            Ответ 2.18

            В селение, занятое неприятелем, въезжали под видом свадебного кортежа. Нестор Махно играл роль невесты. Потом доставали винтовки, ручные пулеметы… Военная хитрость.

            Ответ 2.19

            «…и только». Батька говорил: «Вперед — и только». «В расход — и только».

            Ответ 2.20

            «Ты же ни черта не делаешь, и делать сейчас по хозяйству нечего. Иди к Махно. Вон, Николай, побыл у батьки три месяца, три шубы привез, пару лошадей пригнал…»

            Ответ 2.21

            «От каждого по его способностям, каждому по его потребностям». Коммунистический лозунг.

            Ответ 2.22

            Рабочие знаменитого Ижевского завода. Самоотверженно воевали за свой завод против красных.

            Так же вели себя и рабочие с Воткинского завода.

            Ответ 2.23

            «Моя программа сводится к тому, чтобы восстановить Россию, а потом сажать капусту».

            Участочек себе даже присмотрел, возле моря…

            Ответ 2.24

            Знаменитая омская Ветка, ряд запасных путей и тупичков напротив здания управления Омской железной дороги. Здесь в вагонах и жили вышеперечисленные люди.

            Ответ 2.25

            На столе у Ленина постоянно лежал атлас «Железные дороги России».

            Ответ 2.26

            Всего из двух человек: секретаря и машинистки, Федора Аллилуева и его сестры Надежды Аллилуевой, ставшей потом второй женой Сталина.

            Ответ 2.27

            Товарищ Сталин восхвалял товарища Троцкого. Ленин был сильно рассержен их постоянными ссорами. Сталину пришлось временно исправиться и похвалить Троцкого.

Категория: ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА | Добавил: admin | Теги: внеклассная работа по истории, викторина по истории России, контрольные вопросы по истории ХХ в, олимпиада по истории вопрсы
Просмотров: 1406 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2023 Рейтинг@Mail.ru