Пятница, 19.04.2024, 23:34                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [30]
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РЮРИКА ДО ПАВЛА I [24]
ОТ ЛЕНИНА ДО АНДРОПОВА [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ » ДРЕВНИЙ МИР

Ответы на контрольные вопросы по истории по теме "История Древней Греции"
20.07.2014, 12:08
Архаика

Ответ 1

Фалес был благодарен судьбе за три вещи: за то, что (1) он родился человеком, а не зверем; (2) мужчиной, а не женщиной; (3) эллином, а не варваром.

Ответ 2

В течение пяти лет ученики должны были хранить молчание.

Ответ 3

Пифагор утверждал, что он перерождался через каждые 216 лет. Некогда он был сыном Гермеса, через 216 лет родился троянцем Эвфорбом и так далее несколько раз, пока не родился Пифагором.

Ответ 4

Гераклиту Эфесскому, жившему в 535–475 годах.

Ответ 5

Гераклит ответил: «Что удивляетесь, негодяи? Не лучше ли заниматься этим, чем с вами участвовать в государственных делах?»

Ответ 6

Согласно Плутарху, Драконт объяснял: я считал, что и небольшое нарушение закона должно караться смертью. А для более тяжких преступлений я просто не мог придумать более тяжелых наказаний.

Ответ 7

С петлей на шее должен был ходить по городу тот, кто желал изменить какой-либо из ныне действующих законов. Если народ решал, что его законопроект достоин принятия, законодатель мог снять с себя петлю. Но если его поправка отвергалась, сторонника улучшения закона вешали на его собственной веревке.

Ответ 8

Солон притворился сумасшедшим, бросился на площадь с шапочкой на голове и, вскочив на камень, с которого говорили глашатаи, пропел стихотворение, в котором призывал к войне.

Народу стихи понравились – отменили закон и опять начали войну.

Ответ 9

«Верхнему совету», или Ареопагу.

Ответ 10

Анахарсис пояснил: «Как паутина, так и законы, когда попадаются слабые и бедные, их удержат, а сильные и богатые вырвутся».

Ответ 11

Писистрат, изранив себя, приехал в повозке на площадь. «Меня хотят убить за мои политические убеждения! Дайте мне охрану!». Ему дали телохранителей, вооруженных дубинками. С их помощью Писистрат свергнул демократическое, но безоружное правительство.

Ответ 12

Богатство и бедность, утверждал Ликург.

Ответ 13

Первым делом – отказался от царской власти.

Вторым делом – отправился в Дельфы, чтобы попросить о помощи бога Аполлона.

Ответ 14

Плутарх сообщает нам: «Законы Ликурга не были писаными… Всё, что, по его мнению, вполне необходимо и важно для счастья и нравственного совершенства граждан, должно войти в самые их нравы и образ жизни, чтобы остаться в них навсегда».

Ответ 15

Перед отъездом Ликург взял со спартанцев клятвенное обещание, что они ничего не изменят в законах до тех пор, пока он не вернется из Дельф.

Ликург решил никогда не возвращаться, чтобы никогда не менялись установленные им законы.

Ответ 16

Одним из самых распространенных культов в Спарте был культ Диоскуров, Кастора и Полидевка, братьев-близнецов. Спартанские цари считались их земными воплощениями.

Ответ 17

Народ выражал свою волю криком. Фактически он мог лишь принимать или отвергать решения правительства.

Ответ 18

Души убитых незримо блуждают среди родственников и среди других сограждан; они садятся им на шею и душат их, насылают на город чуму и другие несчастья до тех пор, пока убийство не будет отомщено и души убитых не найдут успокоения в могилах.

Ответ 19

То были холостяки. Спартанские законы предписывали обязательно жениться и рожать как можно больше детей, желательно – побольше мальчиков, будущих воинов.

Ответ 20

«Девушке приходится искать себе мужа, а замужняя женщина должна думать о том, как ей сохранить того мужчину, которого она уже имеет».

Ответ 21

«Учись воровать так, чтобы тебя не могли поймать».

Ответ 22

Пьяных илотов приводили в дома молодежи, чтобы показать, до какого скотского состояния людей доводит пьянство.

Ответ 23

Полистратид ответил: «Если мое поручение будет удачно – от имени государства, если нет – по частному делу».

Ответ 24

«О тебе, мой сын, пошла дурная слава. Смой ее или умри».

В пятом веке до Рождества Христова

Ответ 25

Историк Плутарх описывает сцену: Аристид так и спросил крестьянина: «А разве Аристид тебя чем-нибудь обидел?»

Крестьянин ответил: «Нет, я даже не знаю этого человека. Но мне надоело слышать на каждому шагу: Справедливый да Справедливый!»

Аристид написал свое имя и вернул черепок.

Ответ 26

Неокл указал Фемистоклу на старые боевые корабли, гнившие на берегу моря, и сказал: «Подобным образом и народ относится к государственным деятелям, когда они оказываются бесполезными».

Ответ 27

По спартанскому обычаю отборный отряд, своего рода «спецназ», состоял именно из трехсот опытнейших и знатнейших воинов.

Аполлон устами пифии изрек следующее пророчество: или Спарта будет разрушена варварами, или царь погибнет.

Ответ 28

В храме Афины на Акрополе жила змея, посвященная богине. А тут она вдруг исчезла.

Ответ 29

Первая женщина олицетворяла покорную деспотии Азию. Вторая – свободолюбивую, демократическую Европу.

Ответ 30

Чтобы, «исполняя сразу множество дел, получить репутацию человека великого и чрезвычайно сильного».

Ответ 31

Сын Фемистокла. Ибо, объяснял Фемистокл, эллинами руководят афиняне, афинянами – Фемистокл, Фемистоклом – его жена, а женой – их сын.

Ответ 32

Держа маленького сына Адмета, Фемистокл припал к домашнему очагу, «потому что молоссы считают такое моление самым действенным, – почти единственным, которого нельзя отвергнуть», – разъясняет Плутарх.

Ответ 33

Орел поймал черепаху. Ему надо было расколоть ее панцирь о камень. Орел бросил черепаху с большой высоты, но то, что он принял за камень, оказалось лысиной Эсхила.

Орел – птица Зевса. Следовательно, сам Громовержец выделил Эсхила из сонма смертных!

Ответ 34

Историк Плутарх свидетельствует: «Идя к ораторской трибуне, Перикл молил богов, чтобы у него против воли не вырвалось ни единого слова, не подходящего к данному делу».

Ответ 35

Перикл велел слуге взять светильник и проводить этого человека до самого его дома.

Ответ 36

Перикл набросил плащ на голову кормчему и спросил: неужели это сулит какое-нибудь несчастье? Моряк ответил: нет. Тогда Перикл сказал: то же явление мы наблюдаем на небе, только предмет, закрывший солнце, больше моего плаща.

Ответ 37

Софокл, великий драматург (496/5–406 гг.).

Ответ 38

Софокл поставил на сцену свою «Антигону». Зрители были в таком восторге, что избрали Софокла стратегом, то есть одним из десяти министров Афин.

Ответ 39

Cauc-as – то есть Гора Асов.

Были такие боги. Норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал на этом основании утверждал, что скандинавские боги – асы – пришли именно с Кавказа.

Ответ 40

«Пусть в месяц моей смерти детей отпускают на каникулы», – сказал Анаксагор. Желание его было выполнено и соблюдалось не одну сотню лет.

Ответ 41

Некоторые афиняне, попав в плен, освободились из рабства, выучив своего господина тому, что знали наизусть из еврипидовых трагедий; другие, распевая еврипидовы песни, получали себе пропитание, когда им после битвы пришлось бродить без приюта.

Ответ 42

Алкивиад не хотел обучаться игре на флейте, так как считал это занятие недостойным для свободного человека. Ибо, пояснял он, у того, кто дует во флейту, искажаются и губы, и всё лицо, так что он становится неузнаваемым для близких. Недаром Афина выбросила флейту, а Аполлон содрал с флейтиста кожу.

Сократ

Ответ 43

Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Юрий Вяземский, продолжил бы Сократ, тоже ничего не знает, но ведет передачу «Умницы и умники», публикует книги, задает людям вопросы и отвечает на них, будто и вправду знает на них истинные ответы.

Ответ 44

(1) Книга мешает живому общению людей. (2) Книгу не спросишь, как спрашиваешь человека, а если и спросишь, то она отвечает «одно и то же». Так говорил Сократ.

Ответ 45

Сократ объяснял, что, живя с Ксантиппой, он учится терпеливо относиться к другим людям.

Ответ 46

Сократ ответил: «Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд?»

Ответ 47

Комедиограф – Аристофан. Жители «мыслильни» – Сократ и его друг Херефонт.

Ответ 48

В афинском суде использовалась следующая процедура: одно наказание предлагали обвинители, другое – обвиненный. Судьи должны были выбрать из двух предложений, но не могли предложить собственное наказание.

Обвинители предложили смерть. Сократ предложил предоставить ему высшие государственные почести. Судьям ничего не оставалось, как проголосовать за смертную казнь.

Ответ 49

Асклепий – бог врачевания. Выздоровевший человек обычно приносил ему в жертву петуха.

Сократ считал, что смерть для его души – выздоровление и освобождение от земных невзгод.

Ответ 50

Атлета звали Аристоклом, прозвище его было «Широкий», по-гречески Платон.

К этому великому философу мы сейчас и переходим.

Платон

Ответ 51

«Делать из своих подданных хороших людей» – такой был ответ.

Ответ 52

Тирану Дионисию Старшему не понравились речи Платона о добродетели и справедливости, и он велел вывезти философа с Сицилии и продать в рабство. Что и было сделано.

Ответ 53

Тиран Дионисий, как мы только что вспомнили, продал Платона в рабство. Философа выкупил некто Анникерид и отпустил Платона на свободу. Благодарные поклонники Платона собрали три тысячи драхм и отослали Анникериду, но тот обиделся и деньги вернул. На них Платон и приобрел Академию, где основал философскую школу.

Ответ 54

Платон разъясняет: наибольшее зло для государства – «то, что ведет к потере его единства и распадению на множество частей»; наибольшее благо – «то, что связует государство и способствует его единству».

Ответ 55

При олигархии «как бы будет два государства: одно – бедняков, другое – богачей».

Ответ 56

(1) Народ, который трудится своими руками. (2) Богатые дельцы. (3) Ядовитые трутни, которые ничего не делают, а кормятся за счет богатых дельцов, собирая с них «мед».

Ответ 57

«Врачи удаляют из тела все наихудшее, тиран же поступает наоборот», – читаем в диалоге «Государство».

Ответ 58

Стадо (демиурги) – сторожевые собаки (стражи) – пастухи (правители).

Ответ 3.59

Платон отвечает: «Правителям должна быть присуща любовь к своему государству, испытанная и в радости, и в горе, и должно быть заметно, что от этого своего правила они не откажутся ни при каких трудностях, опасностях или иных превратностях».

Ответ 60

«Уж кому-кому, а правителям государства надлежит применять ложь как против неприятеля, так и ради своих граждан – для пользы своего государства, но всем остальным к ней нельзя прибегать», – читаем у Платона.

Ответ 61

«…быть как нельзя более кроткими с теми, к кому они привыкли и кого знают, но с незнакомыми – как раз наоборот».

Ответ 62

В «Государстве» читаем: «Они тогда не будут склонны к распрям, которые так часто возникают у людей из-за имущества или по поводу детей и родственников».

Ответ 63

Женщине – от двадцати до сорока, мужчине – от тридцати до пятидесяти пяти лет.

В пятом веке в Афинах

Ответ 64

Этого человека звали «эпистат». Он избирался из состава Совета Пятисот сроком на одни сутки.

Ответ 65

Архонт-басилей («царь») был одним из десяти членов выборного афинского Ареопага. Он осуществлял в основном жреческие и судебные функции.

Ответ 66

По имени этого члена Ареопага назывался год.

Ответ 67

Земельным имуществом и детьми от законной жены. Предполагалось, что человек, умеющий хорошо вести домашние дела, справится и с общественными.

Ответ 68

Чтобы как можно больше народу участвовало в судопроизводстве и чтобы было невозможно подкупить судей.

Ответ 69

Скифы, государственные рабы.

Ни один свободный человек ни за что бы не согласился на эту должность.

Ответ 70

Чтобы они могли сходить в театр и таким образом принять участие в Великих Дионисиях.

Царь Филипп

Ответ 71

С помощью сицилийцев, известных своими военными изобретениями, Филипп Македонский создал сильную артиллерию с дальнобойными орудиями и осадными машинами.

Фракийские рудники дали ему необходимые денежные средства для военной реформы.

Ответ 72

«Я отступал, подобно барану, чтобы сильнее ударить рогами», – говорил Филипп, отец Александра.

Ответ 73

Филипп очень любил выпить и повеселиться за столом. Лучше других веселились и пили фессалийцы.

Ответ 74

Македонская знать предпочитала неразбавленное вино.

Греки всегда пили вино, разбавляя его водой.

Ответ 75

Подглядывая в дверную щель за своей женой Олимпиадой, царь Филипп увидел бога, спавшего с его супругой в образе змея. От этого и ослеп.

Это случилось, как Вы догадались, за девять месяцев до рождения Александра.

Ответ 76

В тот день, когда Герострат сжег храм Артемиды, на свет появился Александр, сын Филиппа.

Артемиды не было в Эфесе. Она помогала принимать роды великого героя.

Категория: ДРЕВНИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по истории Древ, история в вопросах и ответах скачат, викторина по истории, внеклассное меропри, история в школе
Просмотров: 2558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru