Четверг, 02.05.2024, 23:55                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [67]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Все профессии нужны, все профессии важны
06.05.2012, 12:44
Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать кругозор, мышление; формировать представление учащихся о разнообразии профессий; воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.

Оборудование: рисунки детей "Моя будущая профессия"; стихи о профессиях; Толковый словарь, Иллюстрации профессий (астроном, водолаз, археолог).

Ход занятия
 
I. Вступительная беседа.
 - Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А все это изготовлено руками людей разных профессий. Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия», о значимой роли профессий в нашей жизни.
- Каждый из вас мечтает кем-то быть. Дома вы готовили рисунки, на которых питались изобразить свою будущую профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? Покажите свои работы и кратко расскажите о них: что вы изобразили, чем нравится вам выбранная профессия.
(Выслушиваются ответы учащихся.)
- Мы поговорим о разных профессиях. Кто знает, что такое «профессия»?
(Ответы учащихся.)
- Давайте обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
(Ответы учащихся.)
 
II. История возникновения профессий.
- Как же возникли профессии? Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Чем  занимались мужчины?
(Ответы учащихся.)
(Мужчины изготовляли орудия для охоты – копья, луки, стрелы. С хорошим оружием охота и рыбалка была успешной. Охотники приносили крупную дичь, следовательно, профессии охотника и рыбака уже существовали.)
- А чем же занимались женщины?
(Женщины растили детей, собирали плоды, обрабатывали звериные шкуры и шили из них одежду, занимались земледелием.)
- Мы видим, что уже в те времена люди распределяли между собой разные профессии. Но с развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
(Трудиться надо всем.)
- Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(Ответы детей.)
- В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. С некоторыми мы познакомимся сегодня и постараемся открыть секреты этих профессий.
- Ни одна профессия не может существовать отдельно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач: ему помогают фармацевт, швея, химик и др.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
 
III. Пословицы о труде.
- Труд помогает раскрыть себя. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А знаете ли вы некоторые из них?
(Ответы учащихся.)
- Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.
  • Куй железо, пока горячо (Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть (Рыбак.)
  • Корова черна, да молоко у нее бело (Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Пахарь, хлебороб.)
IV. Физкультминутка.
Мы шагаем дружно в лес, (дети шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивление)
Посмотрели вправо, влево,
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
 
V. Загадки.
- Я предлагаю вам разгадать загадки о профессиях.
 
  1. Скажите, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? (Повар.)
 
  1. Кто в дни болезней
    Всех полезней.
    И лечит нас
    От всех болезней? (Врач.)
 
  1. Вдохновения заложник,
    У мольберта наш… (Художник.)
 
  1. Вот машина подошла,
    Груз на стройку привезла.
    Нажимает на стартер
    Очень опытный… (Шофер.)
 
- Кого мы называем водителем?
(Ответы учащихся.)
- Водитель – это человек, управляющий машиной. Да, профессия шофера очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Почему?
(Ответы учащихся.)
- Водитель должен знать правила дорожного движения. Он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее. Водитель должен понимать, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров, находящихся на дороге людей.

  1. Он на уроке и расскажет,
    И подскажет, и покажет.
    Чтобы понемногу дети
    Узнавали все на свете. (Учитель.)
  1. Он не летчик, не пилот
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету,
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
 
- Как зовут нашего первого космонавта?
 
  1. Ведет с актером жаркий спор
    На сцене театра… (Режиссер.)
 
  1. На улице садовой
    Дом построен новый.
    В нем столько светлых окон!
    Считать – не сосчитать!
    А крыша так высоко,
    Что птицам не достать.
    В доме десять этажей,
    В доме тысячи людей,
    Кто построил этот дом,
    Дом, в котором мы живем? (Строитель.)
 
- Строитель – очень древняя профессия, она появилась несколько тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни – дело целого коллектива строителей, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
 
  1. Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руках ведро,
    Сам расписан он пестро. (Маляр.)
 
VI. "Узнай профессию".
(ведущий демонстрирует иллюстрацию после того, как дети отгадают профессию.)
- Узнайте профессию по описанию.
"Хорошо помечтать, глядя в ночное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые изучают космос с помощью телескопов, металлических аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила" (Астроном.)
"Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. Они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение" (Водолаз.)
"Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой" (Археолог.)
 
VII. "Домашние заготовки". Стихи о людях других профессий.
(Учащиеся у доски рассказывают стихи.)
- Мы поговорили о многих профессиях. Ребята приготовили стихотворения о других интересных профессиях. О каких, они сейчас вам расскажут!
 
Моряк
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
 
Пограничник
Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
 
Летчик
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
 
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар –
Перевяжет, даст отвар.
 
Фокусник
Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивленье?
Это фокусник дает
В цирке представление.
 
- Спасибо ребятам! Давайте поблагодарим их! (Аплодисменты.)
 
VIII. Итог беседы.
- Наша беседа подходит к концу. О разных профессиях мы говорили. Что нового вы узнали?
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!
Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие, учителю, сценарий внеклассного мероприяти, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 5325 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru