Пятница, 19.04.2024, 22:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [67]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Урок Мужества «Девочки с Васильевского острова»
[ Скачать с сервера (45.3 Kb) ] 04.02.2013, 14:02

Задачи: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению; познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование:  мультимедийная установка, заклеенные крест на крест окна, портрет Тани Савичевой над трибуной, на трибуне возложенные цветы.

Экспонаты музея: буржуйка (печь), обломки стульев, старые газеты, книги (чем топили буржуйки в блокадном Ленинграде),  ленинградские хлебные карточки, кусочки чёрного хлеба в 125 грамм, старая шаль.

Герой: девочка Валя Зайцева в беленьком ситцевом платьице с косичками и бантом.

 Предварительная работа:

- чтение и обсуждение книги Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»;

- поиск и систематизация материала   о жизни блокадного Ленинграда;

- оформление материала в виде презентаций и выступлений;

- совместное написание сценария.

 

Ход урока мужества

(Параллельно демонстрируются слайды презентации, звучит музыка).

Вступление учителя (слайды №№ 2-7).

В прошлом году в мае  мы уже побывали в музее проживания. И вместе с Юрием Яковлевым и его героями Серёжей и Дедом прошли дорогами войны и вернулись с неё совсем другими. Сегодня мы вместе с Юрием Яковлевым и его героиней рассказа «Девочки с Васильевского острова» Валей Зайцевой окажемся в блокадном  Ленинграде.

 

Ведущий 1 (слайд №8).

Опять война, опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда не права!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

 

Валя (слайд №9).

 

Я Валя Зайцева с Васильевского острова.

У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками... Вчера я отдубасила одного мальчишку. Отвесила ему хорошего леща. Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо...

У нас на Васильевском всегда ветрено. Сечет дождь. Сыплет мокрый снег. Случаются наводнения. И плывет наш остров, как корабль: слева - Нева, справа - Невка, впереди - открытое море.

 

Ведущий 2 (слайд №10).

По легенде, царь Пётр I, осматривая остров, вырезал два дёрна и, положив их крестообразно, сказал: «Здесь граду быть». Затем, взяв заступ, он начал копать ров. В этот момент в воздухе появился орёл и стал парить над царём. Когда ров был выкопан размером около двух аршин, в него поставили ящик, высеченный из камня.
Священники окропили этот ящик святой водой, затем государь поставил в него золотой ковчег с мощами святого апостола Андрея Первозванного.
Ящик накрыли каменной доской, на которой была вырезана надпись: «От воплощения Иисуса Христа 1703, мая 16-го, основан царствующий град С.Петербург великим государем царём и великим князем Петром Алексеевичем, самодержцем российским».
Самостоятельно обследовав острова дельты, Петр нашел именно то, что нужно: Заячий остров, расположенный у разветвления Невы на два рукава, недалеко от моря. Со всех сторон остров омывался водой, что стало бы естественной преградой в случае его штурма. С острова можно было держать под прицелом вражеские корабли, откуда бы они ни вошли в Неву.

 

Ведущий 3 (слайд №11).

16 (27) мая 1703 года, в день Св. Троицы, на острове заложили крепость. Именно этот день считается днем основания Санкт-Петербурга. Но имя свое крепость получила только 29 июня, когда, в Петров день, здесь заложили церковь Святых Петра и Павла. Петр назвал новую крепость "Санкт - Питербурх", это же имя получил и возникающий вокруг Заячьего острова город. Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря. Только несколькими годами позже крепость стали называть Петропавловской - по названию ее главного собора.

 

Ведущий 4 (слайд №11).

Так в дельте реки Нева на Заячьем острове , а потом и на других островах возник город Санкт-Петербург, впоследствии Ленинград.
Предполагалось, что самый большой из островов невской дельты, поначалу называвшийся Преображенским, а затем переименованный в Васильевский, станет центром Санкт-Петербурга. Однако остров оказался не очень удобным для этой цели. Вскоре после постройки здания Двенадцати коллегий рядом вырос Меншиковский дворец, созданный зодчими Д. Фонтана и Г. Шеделем. После ссылки князя Меншикова в его дворце был размещен Первый кадетский корпус.

 

Валя (слайд №12).

У меня есть подружка - Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже. Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка... Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали.

 

Ведущий 1 (слайд №13).

Кто же они, Савичевы, жившие на 2-ой линии Васильевского острова в доме № 13? Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе. Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Мать Тани Мария Игнатьевна и бабушка Евдокия Григорьевна домовничали.



Валя (слайд №13).

(Девочка не только рассказывает, но и показывает).

Таня была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна.

Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. «Дети, сегодня мы займемся с вами повторением...». И тут споткнется на слове, покраснеет и повернется к стене, хотя в комнате - никого.

Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... моя подружка Таня Савичева.

 

Ведущий 2.  

(Звучит «Священная война»: громкое начало, постепенно звук убавляется и на фоне песни звучат слова ведущего и снова звук нарастает ) (слайд №14)

Рано утром 22 июня 1941 года германская армия пересекла границы Советского Союза. В ходе операции «Барбаросса» южная  группа германских армий должна была наступать на Киев, центральная – продвигаться по маршруту Варшава – Смоленск – Москва, армии "Север” предписано было идти на Ленинград. Перед последней группой была поставлена конкретная задача: уничтожить советские войска, которые вели ожесточённые бои с оккупантами в Прибалтике. Операция должна была завершиться захватом Ленинграда и Кронштадта.

 

Ведущий 3 (слайд №14).

В плане «Барбаросса», разработанным военно-политическим руководством Германии, захвату Ленинграда отводилось особое место, поскольку этот город является крупнейшим политическим, экономическим и военно-стратегическим центром Советского Союза. Взятие Ленинграда означало также захват побережья Балтийского моря, который повлёк бы за собой уничтожение Балтийского флота. Северной германской группой армий командовал генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб, она в общей сложности насчитывала около 730 тыс. солдат и офицеров, более 13 тыс. орудий и миномётов, 1500 танков. Согласно разработанному плану, в Ленинградском сражении должны были принять участие также финские и норвежские войска, с такой поддержкой Гитлер планировал захватить Ленинград за три недели.

 

Ведущий 4  (слайд №15-16).

Группа армий "Север” стремительно прорывалась к Ленинграду. С июля 1941года начинается строительство оборонительных сооружений на Лужском рубеже, создаётся совет по эксплуатации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий.

Немецкие войска наступали на всех фронтах. На северо-западном направлении, преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, испытывавшее нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условия блокады. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

 

Ведущий 1 (слайд №17-20).

11 ноября 1941 года командующим Ленинградским фронтом был назначен генерал армии Г.К. Жуков. Прибыв в город на Неве, он сумел мобилизовать все силы фронта, Балтийского флота и жителей Ленинграда на отпор вражеским войскам, рвущимся к городу, и на укрепление. На слабые участки фронта были переброшены войска с Карельского перешейка, которые пополнились отрядами народного ополчения. Для борьбы с немецкими танками была привлечена часть зенитных орудий противовоздушной обороны. Весь сентябрь жестокие бои велись на окраинах города. Немцами были взяты Красное Село, Лигово, Пушкин, Новый Петергоф.                 

В октябре 1941 года фон Лееб двинулся на Ленинград, который уже находился в осаде. Его подвели союзники: финские войска отказались идти в город на Неве, а норвежская армия застряла в тундре. Группа армий «Север» была остановлена на подступах к городу, все попытки немцев овладеть городом оказались безрезультатными и стоили противнику больших потерь.

И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам,
Что нас покориться никто не заставит.

 

Полный текст скачивайте по ссылке вверху страницы
Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: классное руководство, внеклассное мероприятие, педсовет, классный час, учителю, методическая помощь, сценарий внеклассного мероприяти
Просмотров: 2785 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru