Цели:
- познакомить учащихся с приоритетами интересов
в получении профессий;
- формировать у старшеклассников культуру
понимания выбора профессии.
Задачи:
- осознание влияния общественного мнения и
стереотипов на выбор профессии;
- информирование учащихся о состоянии рынка
труда г. Бийска;
- формирование навыков групповой работы,
культуры, спора, рефлексии.
Эпиграф: Профессия - это тягость,
переходящая в радость. (Высказывание
прохожего)
Ход мероприятия
I. Вступительное слово ведущего.
Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем
разговор о выборе профессии. Пройдет совсем
немного времени и вы, сегодняшние ученики,
отпраздновав свой выпускной вечер, уйдете во
взрослую жизнь. Как вас встретит эта жизнь - во
многом зависит от вас самих, во многом - от нас,
родителей и педагогов. Вам нужно будет сделать
выбор - чем заниматься, какую профессию выбрать.
Об этом необходимо подумать уже сейчас.
Есть два способа выбрать профессию. Первый
способ - метод проб и ошибок, когда человек идет
вслепую, пробуя себя в различных сферах
деятельности, пока не найдет ту единственную
профессию, которая будет приносить ему не только
средства к достойному существованию, но и
радость труда. На это может уйти половина
человеческой жизни.
Другой путь - изучение себя, своих интересов,
склонностей, свойств нервной системы, мышления,
памяти, внимания - всего того, что понадобится
каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с
миром профессий, узнать свои возможности в
выбираемой профессии только тогда выбор может
быть осмысленным.
II. Основная часть мероприятия.
1. Класс разделен на группы по интересам, по
типам труда - по итогам 1-го классного часа
"Выбор профессии" (журнал "Классный
руководитель" №2 2006год).
Типы труда:
- 1 группа "Человек - техника"
- 2 группа "Человек - человек"
- 3 группа "Человек - знаковые системы"
- 4 группа "Человек - художественный образ"
2. Анкета №1.
1). Назовите 5 наиболее привлекательных для вас
профессий, расположите их по степени значимости.
2). Какую профессию хотите выбрать вы?
3). Какую профессию вам советуют выбрать
родители?
4). В чем преимущества вашей будущей профессии?
5). Назовите "минусы" вашей будущей профессии.
6). Какие качества характера необходимы в данной
профессии?
7). Назовите причины, которые могут помешать вам
выбрать эту профессию.
8). Какую профессию вы точно не выберете?
(Анализ итогов анкеты).
3. Ведущий. К сожалению, как
показывает практика, не все работают по той
профессии, которую получили в учебном заведении.
Проанализировав итоги анкеты, которые мы
провели с вашими родителями, можно сделать такие
выводы: не все работают по своей профессии.
Причины могут быть разные. И тем не менее
статистика такова: 66% опрошенных работают не по
своей профессии, многим пришлось переучиваться;
33% принимавших участие в анкетировании хотели бы
поменять профессию.
Итак, чтобы правильно выбрать профессию, т.е.
найти именно свое дело, необходимо уже сегодня
очень серьезно подумать о своем выборе.
4. Информация Центра занятости г. Бийска.
Сегодня на рынке труда города наибольшим
интересом пользуются профессии: продавец,
водитель, электрогазосварщик, повар, столяр,
охранник, электромонтер, слесарь-сантехник,
токарь, фрезеровщик, пекарь, машинист крана,
штукатур-маляр.
Где же можно приобрести эти профессии и
специальности?
Предлагаем вам ознакомиться с информацией,
которую предоставила нам Ярмарка
Образовательных услуг, проходившая в Бийске в
профессиональном лицее №22 6 октября текущего
года. (Старшеклассники присутствовали на этом
мероприятии).
Сейчас в обществе появляется множество
разнообразных новых профессий. Иногда ничего,
кроме названия, мы о них не знаем. О каких
профессиях вы хотели бы узнать больше и
подробнее? Напишите вашу заявку и на следующем
мероприятии по профориентации мы постараемся
разрешить все ваши вопросы и узнать об этих
профессиях больше.
5. Диспут.
В начале нашего разговора было сказано, что
есть два способа выбора профессии. Хотим
добавить, что есть и еще один способ - это путь
выбора ваших родителей, дедов и прадедов. Он
возможен в том случае, если это традиция семьи,
которая бережно хранится и передается из
поколения в поколение. Это семейные династии.
Как вы относитесь к профессиональным семейным
династиям? (Диспут).
6. Рефлексия.
Ответьте на вопрос: Изменилось ли после
разговора твое отношение к выбору профессии?
III. Заключительное слово ведущего.
Выбор профессии - очень серьезный шаг.
Сейчас, при современных условиях рыночных
отношений молодому человеку очень трудно
устроиться в жизни, суметь, если нужно, защитить
свою жизненную позицию. Мы, взрослые, постараемся
помочь вам в выборе профессии, но окончательное
решение придется принимать вам самим, и в
дальнейшем нести ответственность за свой выбор.
Трезво оцените свои желания и способности. Если
вы серьезно подойдете к выбору профессии,
получите хорошее образование, будете
специалистом высокой квалификации, вы будете
конкурентноспособны на рынке труда и вам будет
не страшна безработица.
Пусть ваш выбор будет правильным! |