Период перехода из начальной школы в среднюю –
довольно трудное время для ребят. В это время
хорошо организовать праздник прощания с
детством и вступления в новую серьезную
ученическую жизнь.
Материал к празднику: карта с
маршрутом, карточки-задания на этапах, медальки
на этапах "За ...”, медали "Я-пятиклассник!”, фотоальбом
класса, достижения класса, посуда для чаепития,
воздушные шарики.
ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ
1. Добрый день, дорогие
пятиклассники, уважаемые родители и гости.
Сегодня мы собрались, чтобы отметить
торжественное событие: посвящение вчерашних
учеников начальной школы в пятиклассники.
Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки,
которых родители за руку приводили в школу. Они
повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы
сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с
праздником пришли ваши родители, учителя,
11-классники.
2. На нашем празднике каждый из вас
сможет проявить все свои таланты,
продемонстрировать то, чему вы успели научиться
в школе. Для этого мы будем проводить различные
конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри,
которому вы принесете свои оценки с конкурсов.
Все конкурсы будут проходить в различных концах
школы, поэтому вы сейчас получите карту с
маршрутом. На
всех этапах вас встретят ваши учителя и
одиннадцатиклассники.
Есть у нас одно сомненье
А достойно ль окруженье?
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
3. По маршруту
1) Станция первоначальных знаний. (Кабинет
начальных классов) Сейчас мы узнаем – чему вы
научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут
карточки с заданиями:
- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В
банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и
каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов
варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней,
если известно, что в каждую ложку, съеденную
внуком помещается 5 грамм варенья?
- 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему
вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете
зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4
молочных зуба больше. Сколько молочных зубов
оставили оба класса в кабинете зубного врача,
если известно, что один второклассник свой
вырванный зуб унес домой?
- В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич
обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350
кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек.
Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в
поисках своей невесты?
- Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони
упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше.
Сколько соседей упало со второй яблони?
2) Станция находчивости. (Коридор у
кабинетов географии и английского языка)
Необходимо озвучить:
- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
- как воет сирена скорой помощи,
- как рычит испорченный водопроводный кран,
- как шумит ветер,
- мотоцикл, который не заводится (или лодка),
- взлетающий самолет.
3) Станция дружбы. (Фойе у стенда
спортивных наград)
- Необходимо построиться по цвету волос (от
темного к светлому) – на время.
- Путаница. Все игроки (четное количество, по
необходимости встать ведущему или родителю)
встают в тесный круг и вытягивают вперед правую
руку. По сигналу ведущего каждый находит себе
"партнера по рукопожатию”. Сцепившись правыми
руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова
надо найти "партнера по рукопожатию”, но ни в
коем случае не того же самого, кому была
протянута правая рука. Когда все руки
соединились, образовалась путаница, и теперь
группе предлагается ее распутать, не разъединяя
рук и никому не причиняя боли. Конечная цель –
снова выстроится в круг. Запрещено словесное
общение.
4) Станция доброты. (Кабинет ОБЖ)
Необходимо спасти друга из беды. Окажите первую
помощь другу, сломавшему ногу.
5) Станция образованности. (Кабинет
литературы)
- Кто из героев русской народной сказки был
хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню французской сказки, которая
получила свое прозвище благодаря головному
убору.
- Назовите героиню русской народной сказки,
которая была сельскохозяйственным продуктом.
- Назовите сказку итальянского писателя, где все
герои – фрукты и овощи.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.
Пушкина?
- Какого кота знают все американские дети?
- Какая собака стала жертвой помещичьего
произвола?
- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют
вальс?
Как хорошо уметь читать! За 1,5 минуты должны
написать как можно больше имен русских и
советских писателей и поэтов.
6) Станция артистизма. (Актовый зал)
ТАНЦУЛЬКИ. Предлагается как можно оригинальнее
станцевать танец. Каждый участник получает
своего партнера. Партнеры для танца: стул, швабра,
подушка, шнурок, покрывало, полотенце, друг с
другом и т.д. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит
коробку-шкатулку, в которой лежат записки.
Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней
означает, что команда должна исполнить песню. П -
печальная песня. Е – еле слышная песня. Б –
бойкая песня. Г – грустная песня. В – веселая
песня. Л — про любовь и т.д.
7) Станция оригинальности. (Фойе у
актового зала)
ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут
создать самую оригинальную избушку на курьих
ножках, используя как можно меньше ног (можно
пользоваться любыми средствами и способами).
8) Станция взаимопонимания. (Свой
кабинет)
ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех
участников команды: • оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк;
• болельщиков, команда которых проигрывает,
зрителей, смотрящих крутой боевик;
• крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших
куриц;
• букву "А”, "К”, "Ш”, "Р”, "Ю”;
9) Свой кабинет. Как вы знаете своих
учителей. Хором – Ф.И.О учителя английского
языка, физкультуры, истории, музыки, рисования,
природоведения и т.д.
10) Сдаем результаты жюри.
4. Жюри подводит итоги всех
конкурсов:
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
13 – дружно враз
Перешли вы в 5 класс.
5. 11 класс:
Вы действительно достойны нести звание
"Пятиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
1. Прибегать в школу к первому уроку с
горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание "Ученик
Шеркальской школы”. Клянемся!
Вручение медалек " Я пятиклассник!”.
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Наша торжественная часть праздника подошла к
концу.
Просмотр фотоальбома класса (выполненный в Power
Point), чаепитие, танцы.
Использованы научно-методические журналы
"Классный руководитель”. |