Новогодние праздники в школе обычно сопровождаются сказочным
представлением для учащихся младших классов и праздничным концертом для
учителей и учащихся средней и старшей школы. Однако каждому ребенку
хочется получить персональное поздравление. Сделать это в рамках школы
довольно сложно. Но каждый классный руководитель вполне может поздравить
своих учеников самостоятельно.
Для начала несколько советов по оригинальному оформлению
кабинета. Помимо традиционных стенгазет, красочных поздравлений и
пожеланий, которыми украшают помещения школы, можно придумать вместе с
учащимися шуточные объявления и разместить их на информационном стенде.
Примеры объявлений:
- "Обучаю игре на нервах";
- "Валяю дурака. Недорого";
- "Меняю шило на мыло";
- "Пускаю пыль в глаза" и т. п.
При входе в кабинет поставьте сосуд, из которого каждый входящий должен вытянуть билетик-предсказание. Например:
- "В наступающем году жди успехов по химии".
- "Внимательно прочитай 2-й том "Войны и мира. Учитель по литературе обязательно спросит тебя по этой теме".
- "На контрольной по математике не пользуйся шпаргалкой. Это заметит учитель".
- "Будь внимателен на уроках биологии. Тебя ждет успех в будущем, если ты выберешь этот предмет основой своей профессии".
- "Педагогика – твое призвание".
- "В середине февраля жди важного звонка. Он многое изменит в твоей жизни".
Выбором
подарков для детей обычно занимается родительский комитет, а вот
провести само праздничное мероприятие – задача педагога. Самое простое –
по очереди поздравить всех учеников и усадить, например, за "сладкий"
стол. Но это довольно скучно. Предлагаем превратить вручение подарков в
увлекательную игру.
Если обычно по условиям игры проигравший выбывает из нее, то в
канун Нового года все будет по-другому. У того, кто проиграл в конкурсе,
появляется возможность выбрать подарок!
Зашифруйте сюрприз под "кодовым названием".
Из списка сюрпризов ребенок выбирает, например, "подарок для хвостатых и
волосатых" и, развернув его, обнаруживает, что это заколка. Вот еще
несколько подобных примеров кодирования:
- "зоркий глаз" – фонарик;
- "вечная память" – записная книжка;
- "сладкая жизнь" – шоколадка;
- "ранняя пташка" – будильник;
- "средство для похудения" – скакалка;
- "след в истории" – ручка и т. п.
Интересный способ поздравления школьников – игра "Новогодняя рыбалка".
На елку развешают подарки или ярлыки, которые их заменяют. Учащиеся
должны с помощью удочки, на конце которой будет прикреплен пластмассовый
крючок, "выловить" приз или ярлык с указанием, какой конкретно подарок
нужно взять. Вместо крючка можно использовать небольшой магнит и
"выуживать" сюрпризы не с елки, а из большого мешка.
Вручение подарков можно организовать в форме своеобразного соревнования.
Педагог достает подарок и объявляет: "Этот приз получит тот, у
кого самое длинное имя!". Естественно, что тот, кто уже получил подарок,
в дальнейшем соревновании не участвует. Варианты номинаций в такой игре
разнообразны, например, у кого:
- самая тонкая талия;
- самая длинная коса;
- самое редкое имя;
- самый большой (или маленький) размер ноги;
- самый высокий (или низкий) рост;
- самый тяжелый портфель и т. п.
Можно немного упростить игру. Ведущий просто объявляет, что
подарок получает тот, у кого, например, "учебник в зеленой обложке" или
"красный бант" и т. п. Главное, никого не забыть, а если все же остались
ученики, которые не попали ни в одну из названных категорий, то для них
следует подобрать индивидуальные номинации.
Лучше подготовиться заранее и придумать несколько "запасных вариантов", которые подойдут всем.
Проведите с ребятами небольшой аукцион. Только расплачиваться за подарки они должны не деньгами, а правильными ответами на ваши вопросы, которые могут быть такими:
- В каких фильмах действие происходит в канун Нового года?
- Каких "иностранных" Дедов Морозов вы знаете?
- В каких литературных произведениях описаны события, которые каким-либо образом связаны с Новым годом?
- Кого в сказках называют помощниками Деда Мороза?
- Какие елочные игрушки и украшения вы знаете? и т. п.
- Подарок получает тот, чей ответ окажется последним.
Какой же Новый год без веселых конкурсов и пожеланий!
Предложите ребятам самим придумать несколько праздничных пожеланий. Для
этого класс делится на команды, каждая из которых получает задание –
составить стихотворение с определенными рифмами. Например:
- дед – лет;
- нос – мороз;
- год – идет;
- календарь – январь.
А можно немного усложнить задачу и предложить рифмы "потяжелее":
- мороз – абрикос;
- мешок – колобок;
- зима – шаурма;
- наряд – обряд и т. п.
А вот другой веселый конкурс-задание. Каждому
ученику при входе в класс прикрепляется на спину листок с надписью
(жираф, бегемот, горный орел, бульдозер, помидор и т. д.). Он,
естественно, может прочитать слова на спинах у других детей, но только
не у себя. Задача каждого – на протяжении вечера узнать от остальных
слово, написанное на его листке. На задаваемые им вопросы можно отвечать
только "да" или "нет". Побеждает тот, кто первым справится с заданием.
Еще одна игра, которая будет интересна детям любого возраста, называется "Разные елки".
Ведущий произносит слова: "Украсили мы елочку разными игрушками, а в
лесу елочки разные растут: и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие.
Если я скажу:
- "высокие" – поднимайте руки вверх;
- "низкие" – приседайте и руки опускайте;
- "широкие" – делайте круг шире;
- "тонкие" – делайте круг уже".
Ребята выполняют задания, а ведущий старается их запутать.
Можно предложить учащимся игру "Все наоборот". Ведущий говорит фразы, а зрители должны ответить "да" или "нет" независимо от рифмы.
– Есть у нас один секрет,
Мы его раскроем?
(Да.)
– Зал улыбками согрет,
Значит, будет праздник?
(Да.)
– Угадали без труда!
Наступает осень.
(Нет.)
– Будем праздновать, когда
Скажем скуке дружно...
(Нет.)
– Дед Мороз пошел в буфет.
Станем ждать его мы?
(Да.)
– Вот вернется он когда,
Отругаем Деда?
(Нет.)
– Очень правильный ответ!
Любит Дедушка нас?
(Да.)
– Забывает иногда
Дед подарки дома?
(Нет.)
– В школе дружно мы всегда
Скажем "двойкам" только...
(Нет.)
– А "пятеркам", не секрет,
Говорим всегда мы...
(Да.)
– Маме за кулек конфет
Мы "спасибо" скажем?...
(Да.)
– Мимо урны без труда
Бросим фантики мы?
(Нет.)
– Забываем иногда
"Здравствуйте" сказать мы...
(Нет.)
– Будем старшим мы в ответ
Говорить неправду?
(Нет.)
Много смеха вызовет игра "Снежный ком".
Учащиеся по очереди вынимают из коробки (вытягивают из мешка и т. п.) по
две свернутые бумажки, на которых написаны названия различных частей
тела человека. После этого они должны по очереди "прилепиться" друг к
другу этими частями тела. Когда весь класс "прилипнет" друг к другу,
желательно сфотографировать ребят. Такое фото украсит любую стенгазету
или альбом класса. |