Понедельник, 29.04.2024, 19:52                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [67]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час в День знаний "Жизнь дана на добрые дела"
08.06.2012, 08:02
Цель классного часа - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".

Задачи: 
  • - мотивировать детей на добрые поступки; 
  • - упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости
  • - воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; 
  • - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 

Оборудование:

  • - компьютер, презентация
  • - карточки с пословицами; 
  • - воздушный шарик; 
  • - вырезанные сердечки;
  • - слайды.

Ход классного часа 

(До начала мероприятия дети рассаживаются группами по 6 человек. Все задания перед ответом обучающиеся обсуждают в группах.)

Ученик 1

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Ученик 2

Здравствуй, осень золотая!
Школа
, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Ученик 3

Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.

Ученик 4

Мамы окна все помыли,
Жалюзи повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Ученик 5

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.

Ученик 6

Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.

Учитель:

Добрый день уважаемые родители, гости и мои дорогие второклассники! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и светлом классе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Желаю вам успехов в учебе, крепкого здоровья, желаю иметь добрых и настоящих друзей.

Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.

(слайд)


– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)

Учитель:
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
(слайд) 

Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела". Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы. (слайд)

Учитель задает вопрос, дети отвечают.

Учитель: 
"Доброта – это…"  
- Доброта – это то, что человек делает, чувствует.
- Доброта – это то, что у человека внутри.
- Доброта – это качество характера.

Учитель:
Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА". 

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)

"Добрый человек – это..." (ответы детей)
- Добрый человек всегда делает добро.
- Добрый человек помогает другим людям.

Учитель:
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми словами он утешит и успокоит.
"Добрые поступки – это ..." (ответы детей)
- Добрые поступки приносят людям радость.

Учитель:
Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку. После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые поступки?
(слайд)

(звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э.Успенский, , муз. В Шаинский)

Учитель:
Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права?
(ответы детей)

- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.
(слайд)


Учитель:

Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.


Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".

Ученик: 

И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "В добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
(слайд)


Учитель:

- Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты".

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

(слайд)


Учитель:

Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты. Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их.
(дети восстанавливают пословицы)


1 группа.

1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа.

1) Добро желаешь, добро и делаешь.
2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
3) Про доброе дело говори смело.

3 группа

1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
3) Мир не без добрых людей.

4 группа

1)Красоту уносят годы, доброту не унесут
2) Доброе слово и кошке приятно
3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5 группа

1)Доброе слово лечит, а злое калечит.
2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Учитель:

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.
(слайд)


Вопрос для 1 группы.

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
(слайд)


Вопрос для 2 группы.

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
(слайд)


Вопрос для 3 группы.

- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
(слайд)


Вопрос для 4 группы.

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
(слайд)


Вопрос для 5 группы.

- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда)
(слайд)


Учитель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце человека)
На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.
(во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота Леопольда" "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)

Учитель:

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Если добрым вырос ты

Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы!

Учитель: 

Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра".
( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)
Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: внеклассное мероприятие, учителю, сценарий внеклассного мероприяти, классное руководство, классный час, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 3182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru