Цель классного часа - раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Задачи:
- - мотивировать детей на добрые поступки;
- - упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;
- - воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова;
- - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Оборудование:
- - компьютер, презентация;
- - карточки с пословицами;
- - воздушный шарик;
- - вырезанные сердечки;
- - слайды.
Ход классного часа
(До начала мероприятия дети рассаживаются группами по 6 человек. Все задания перед ответом обучающиеся обсуждают в группах.)
Ученик 1
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Ученик 2
Здравствуй, осень золотая!
Школа
, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ученик 3
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Ученик 4
Мамы окна все помыли,
Жалюзи повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Ученик 5
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Ученик 6
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать,
Приложу старания.
Учитель:
Добрый день уважаемые родители, гости и мои дорогие второклассники!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем
встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для
искренних и добрых людей. Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все
вместе в нашем уютном и светлом классе. Я поздравляю вас с началом
нового учебного года. Желаю вам успехов в учебе, крепкого здоровья,
желаю иметь добрых и настоящих друзей.
Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.
(слайд)
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
– Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
– Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость)
– Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
Учитель:
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
(слайд)
Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих
качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки
можно назвать добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые
дела". Давайте порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы. (слайд)
Учитель задает вопрос, дети отвечают.
Учитель:
"Доброта – это…"
- Доброта – это то, что человек делает, чувствует.
- Доброта – это то, что у человека внутри.
- Доброта – это качество характера.
Учитель:
Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРОТА".
"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)
"Добрый человек – это..." (ответы детей)
- Добрый человек всегда делает добро.
- Добрый человек помогает другим людям.
Учитель:
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим
собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если
беда – добрыми словами он утешит и успокоит.
"Добрые поступки – это ..." (ответы детей)
- Добрые поступки приносят людям радость.
Учитель:
Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра .
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку.
После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые
поступки?
(слайд)
(звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл. Э.Успенский, , муз. В Шаинский)
Учитель:
Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права?
(ответы детей)
- Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.
(слайд)
Учитель:
Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем
сердце жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других
людях.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
"Добрый день" и "Добрый вечер".
Ученик:
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье "В добрый час".
Доброта она от века
Украшенье человека.
(слайд)
Учитель:
- Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить друг другу комплименты".
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей
(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)
(слайд)
Учитель:
Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.
Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача
сейчас собрать части пословиц и прочитать их.
(дети восстанавливают пословицы)
1 группа.
1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
2 группа.
1) Добро желаешь, добро и делаешь.
2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
3) Про доброе дело говори смело.
3 группа
1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
3) Мир не без добрых людей.
4 группа
1)Красоту уносят годы, доброту не унесут
2) Доброе слово и кошке приятно
3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.
5 группа
1)Доброе слово лечит, а злое калечит.
2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Учитель:
Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и
персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте
конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.
(слайд)
Вопрос для 1 группы.
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом.
Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
(слайд)
Вопрос для 2 группы.
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его
счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его
превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
(слайд)
Вопрос для 3 группы.
- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
(слайд)
Вопрос для 4 группы.
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)
(слайд)
Вопрос для 5 группы.
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в
сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство
Снежной королевы. (Герда)
(слайд)
Учитель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много
говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце
человека)
На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам
написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы
их любите и что они для вас значат.
(во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота
Леопольда" "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)
Учитель:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Если добрым вырос ты
Злыднем быть не пробуй
Не стесняйся доброты
А стесняйся злобы!
Учитель:
Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра".
( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)
|