Учитель. На
прошлом классном часе мы говорили о причинах нелюбви к себе. Сегодня мы
постараемся ответить на вопрос: «Как полюбить себя?».
Каждому из вас хочется сказать такие слова: «Поверь в себя, полюби
себя, и если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви,
что уже не надо будет тянуть с других, и ты сам сможешь ее щедро
раздавать».
Разрешите себе полюбить себя. Любовь к людям начинается с любви к себе.
Попробуйте каждое утро просыпаться со словами: "Я — хороший, славный, любимый и замечательный".
Это очень приятно. Тот, кто не верит, может попробовать и убедиться.
Позвольте дать вам еще несколько советов.
1 ученик. Совет 1. Осознай, что ты не одинок.
2 ученик. Понаблюдайте за окружающими, и вы увидите, что многие люди испытывают скрытое чувство неуверенности.
1 ученик. Это
чувство может маскироваться и проявляется в виде застенчивости или злобы
и грубости; в виде глупого поведения или отказа участвовать в игре, в
общественном деле; в виде гордыни и заносчивости или способности
краснеть по любому поводу.
2 ученик. Поймите – вы не одиноки. Все боятся смущения и насмешек, все испытывают те же проблемы, что и вы.
3 ученик. Совет 2. Найди «корень зла» и вырви его.
4 ученик. Выберите
для себя время и место, чтобы вам никто не мешал думать. Сосредоточьтесь
на проблемах, которые угнетают вас, отравляют вам жизнь, не дают вам
покоя ни днем, ни ночью.
3 ученик. Запишите
все эти проблемы на двух листах бумаги. На одном листе – проблемы,
которые невозможно исправить, которые не зависят от вашей воли
(невысокий рост, длинный нос, низкий голос, слишком высокий лоб, редкие
волосы, маленькая квартира, низкая зарплата родителей и т.п.)
4 ученик. На другом
листе – проблемы, которые исправить можно – это, прежде всего,
недостатки вашего характера, поведения и привычек. (Я слишком вспыльчив,
я не умею ясно и коротко выражать свои мысли, я слишком стеснителен, я
чересчур медлительна, я неприветлив с людьми, и т.д.)
3 ученик. В первую очередь запишите проблемы, которые волнуют вас больше всего. Ничего не утаивайте в этом письменном признании.
5 ученик. Совет 3. Поделись своими переживаниями.
6 ученик. Если у
тебя есть надежный взрослый друг, в котором ты уверен, которому ты
доверяешь, и с которым ты можешь быть откровенен, поделись с ним.
5 ученик. Это должен быть взрослый человек: кто-то из родителей, мамина сестра, папин друг, учитель.
6 ученик. Обсуди с этим старшим товарищем свои проблемы, обсудите список, составленный тобой.
5 ученик. Возможно, ты слишком придирчив к себе, и многое из твоего списка окажется мыльным пузырем.
6 ученик. А вот с теми проблемами, которые окажутся действительно существующими, постарайтесь разобраться.
5 ученик. Попроси подсказать тебе, как с ними справится.
6 ученик. Если у тебя нет такого друга – ничего страшного – решай проблему самостоятельно. Это непросто, но возможно.
1 ученик. Совет 4. Прими себя таким, какой ты есть.
2 ученик. Всегда есть то, что мы не в силах изменить. Это относится и к внешним обстоятельствам, и частично к нашей внешности.
1 ученик. Частично,
потому что некоторые недостатки мы все же можем скрыть, сделать менее
заметными. Возможно, какие-то пункты из первого списка перекочуют во
второй.
2 ученик. Но как быть с теми проблемами, которые мы не можем изменить?
1 ученик. Просто нужно научиться принимать то, что не зависит от нашей воли.
2 ученик. (читает плакат) По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает.
1 ученик. В последний раз прочитайте свой список неразрешенных проблем и навсегда забудьте о них.
2 ученик. А лучше всего – сожгите этот список вместе с проблемами где-нибудь в саду или на пустыре.
1 ученик. Любите себя такими, какие вы есть.
3 ученик. Совет 5. Работай над собой. Сотвори себя сам.
4 ученик. Теперь у нас остался список проблем, которые исправить возможно. С этим списком следует поработать.
3 ученик. Конечно, полностью исправить характер человека, приблизив его к некоему эталону, нельзя.
4 ученик. Да и не нужно. Иначе мы будем все похожи друг на друга, как роботы, и жить будет нам очень скучно.
3 ученик. Но есть
такие черты характера, которые мешают нам жить, приносят неудобства,
дискомфорт и даже горе нам и окружающим нас людям (вспыльчивость,
упрямство, грубость, эгоизм, лень и т. д.).
4 ученик. От таких личностных качеств надо избавляться вовсе или хотя бы учиться держать их под контролем.
3 ученик. В отличие
от первого, второй список вам нужно сохранить. А еще лучше, если вы его
напечатаете на хорошей цветной бумаге под заголовком «Я работаю над
собой».
4 ученик. Если вы
серьезно решили заняться самовоспитанием, попросите своих родных и
близких друзей назвать черты вашего характера, которые им особенно не
нравятся в вас, и дополните ваш список.
3 ученик. Теперь у вас есть четкий план действий. Дерзайте. Работайте. Совершенствуйтесь.
4 ученик. Идите
четко по пунктам. Не хватайтесь за все сразу. Избавившись от одного
недостатка, закрепите результат, и только потом приступайте к работе над
следующим.
Учитель. Вы увидите,
как с каждой очередной победой вы будете чувствовать себя увереннее и
увереннее, вы увидите, как будет меняться отношение окружающих к вам.
Постепенно вы станете лучше относиться к себе. Если вы будете нравиться
себе, вы начнете нравиться другим.
Будьте готовы к мелким ошибкам и временным поражениям, но ни в коем случае не сдавайтесь, не опускайте руки. Успех ждет вас!
Одновременно развивайте те способности и положительные качества, которые у вас уже есть. А они обязательно есть.
5 ученик. Совет 6. Заведите настоящих друзей. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
6 ученик. Необязательно быть сверхкрасивым, умным или богатым, чтобы нравиться другим людям.
5 ученик. Для того чтобы обрести хороших друзей, надо самому научиться быть хорошим другом.
Учитель. О том, как найти настоящих друзей, как отличить настоящую дружбу от тусовки, мы поговорим в следующем цикле наших бесед.
Иногда ваш внутренний голос будет нашептывать вам: «Ты
неудачник, ты ничего не стоишь, все смеются над тобой, вечно у тебя
ничего не получается, ты не красивый, ты не такой как все, ты всю жизнь
будешь неудачником...» Не верьте этому! |