| Учитель. На
 прошлом классном часе мы говорили о причинах нелюбви к себе. Сегодня мы
 постараемся ответить на вопрос: «Как полюбить себя?». 
 Каждому из вас хочется сказать такие слова: «Поверь в себя, полюби 
себя, и если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви, 
что уже не надо будет тянуть с других, и ты сам сможешь ее щедро 
раздавать». 
 Разрешите себе полюбить себя. Любовь к людям начинается с любви к себе. 
 Попробуйте каждое утро просыпаться со словами: "Я — хороший, славный, любимый и замечательный". 
 Это очень приятно. Тот, кто не верит, может попробовать и убедиться. 
 Позвольте дать вам еще несколько советов. 
   
 1 ученик. Совет 1. Осознай, что ты не одинок. 
 2 ученик. Понаблюдайте за окружающими, и вы увидите, что многие люди испытывают скрытое чувство неуверенности. 
 1 ученик. Это 
чувство может маскироваться и проявляется в виде застенчивости или злобы
 и грубости; в виде глупого поведения или отказа участвовать в игре, в 
общественном деле; в виде гордыни и заносчивости или способности 
краснеть по любому поводу. 
 2 ученик. Поймите – вы не одиноки. Все боятся смущения и насмешек, все испытывают те же проблемы, что и вы. 
   
 3 ученик. Совет 2. Найди «корень зла» и вырви его. 
 4 ученик. Выберите 
для себя время и место, чтобы вам никто не мешал думать. Сосредоточьтесь
 на проблемах, которые угнетают вас, отравляют вам жизнь, не дают вам 
покоя ни днем, ни ночью. 
 3 ученик. Запишите 
все эти проблемы на двух листах бумаги. На одном листе – проблемы, 
которые невозможно исправить, которые не зависят от вашей воли 
(невысокий рост, длинный нос, низкий голос, слишком высокий лоб, редкие 
волосы, маленькая квартира, низкая зарплата родителей и т.п.) 
 4 ученик. На другом 
листе – проблемы, которые исправить можно – это, прежде всего, 
недостатки вашего характера, поведения и привычек. (Я слишком вспыльчив,
 я не умею ясно и коротко выражать свои мысли, я слишком стеснителен, я 
чересчур медлительна, я неприветлив с людьми, и т.д.) 
 3 ученик. В первую очередь запишите проблемы, которые волнуют вас больше всего. Ничего не утаивайте в этом письменном признании. 
   
 5 ученик. Совет 3. Поделись своими переживаниями. 
 6 ученик. Если у 
тебя есть надежный взрослый друг, в котором ты уверен, которому ты 
доверяешь, и с которым ты можешь быть откровенен, поделись с ним. 
 5 ученик. Это должен быть взрослый человек: кто-то из родителей, мамина сестра, папин друг, учитель. 
 6 ученик. Обсуди с этим старшим товарищем свои проблемы, обсудите список, составленный тобой. 
 5 ученик. Возможно, ты слишком придирчив к себе, и многое из твоего списка окажется мыльным пузырем. 
 6 ученик. А вот с теми проблемами, которые окажутся действительно существующими, постарайтесь разобраться. 
 5 ученик. Попроси подсказать тебе, как с ними справится. 
 6 ученик. Если у тебя нет такого друга – ничего страшного – решай проблему самостоятельно. Это непросто, но возможно. 
   
 1 ученик. Совет 4. Прими себя таким, какой ты есть. 
 2 ученик. Всегда есть то, что мы не в силах изменить. Это относится и к внешним обстоятельствам, и частично к нашей внешности. 
 1 ученик. Частично, 
потому что некоторые недостатки мы все же можем скрыть, сделать менее 
заметными. Возможно, какие-то пункты из первого списка перекочуют во 
второй. 
 2 ученик. Но как быть с теми проблемами, которые мы не можем изменить? 
 1 ученик. Просто нужно научиться принимать то, что не зависит от нашей воли. 
 2 ученик. (читает плакат) По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает. 
 1 ученик. В последний раз прочитайте свой список неразрешенных проблем и навсегда забудьте о них. 
 2 ученик. А лучше всего – сожгите этот список вместе с проблемами где-нибудь в саду или на пустыре. 
 1 ученик. Любите себя такими, какие вы есть. 
   
 3 ученик. Совет 5. Работай над собой. Сотвори себя сам. 
 4 ученик. Теперь у нас остался список проблем, которые исправить возможно. С этим списком следует поработать. 
 3 ученик. Конечно, полностью исправить характер человека, приблизив его к некоему эталону, нельзя. 
 4 ученик. Да и не нужно. Иначе мы будем все похожи друг на друга, как роботы, и жить будет нам очень скучно. 
 3 ученик. Но есть 
такие черты характера, которые мешают нам жить, приносят неудобства, 
дискомфорт и даже горе нам и окружающим нас людям (вспыльчивость, 
упрямство, грубость, эгоизм, лень и т. д.). 
 4 ученик. От таких личностных качеств надо избавляться вовсе или хотя бы учиться держать их под контролем. 
 3 ученик. В отличие 
от первого, второй список вам нужно сохранить. А еще лучше, если вы его 
напечатаете на хорошей цветной бумаге под заголовком «Я работаю над 
собой». 
 4 ученик. Если вы 
серьезно решили заняться самовоспитанием, попросите своих родных и 
близких друзей назвать черты вашего характера, которые им особенно не 
нравятся в вас, и дополните ваш список. 
 3 ученик. Теперь у вас есть четкий план действий. Дерзайте. Работайте. Совершенствуйтесь. 
 4 ученик. Идите 
четко по пунктам. Не хватайтесь за все сразу. Избавившись от одного 
недостатка, закрепите результат, и только потом приступайте к работе над
 следующим. 
 Учитель. Вы увидите,
 как с каждой очередной победой вы будете чувствовать себя увереннее и 
увереннее, вы увидите, как будет меняться отношение окружающих к вам. 
Постепенно вы станете лучше относиться к себе. Если вы будете нравиться 
себе, вы начнете нравиться другим. 
 Будьте готовы к мелким ошибкам и временным поражениям, но ни в коем случае не сдавайтесь, не опускайте руки. Успех ждет вас! 
 Одновременно развивайте те способности и положительные качества, которые у вас уже есть. А они обязательно есть. 
   
 5 ученик. Совет 6. Заведите настоящих друзей. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». 
 6 ученик. Необязательно быть сверхкрасивым, умным или богатым, чтобы нравиться другим людям. 
 5 ученик. Для того чтобы обрести хороших друзей, надо самому научиться быть хорошим другом. 
 Учитель. О том, как найти настоящих друзей, как отличить настоящую дружбу от тусовки, мы поговорим в следующем цикле наших бесед. 
   
 Иногда ваш внутренний голос будет нашептывать вам: «Ты 
неудачник, ты ничего не стоишь, все смеются над тобой, вечно у тебя 
ничего не получается, ты не красивый, ты не такой как все, ты всю жизнь 
будешь неудачником...» Не верьте этому! |