Четверг, 21.11.2024, 22:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [67]

Статистика

Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "Воспитание притчей"
21.01.2013, 11:17
Цель – способствовать воспитанию моральных и духовный качеств личности путем осмысления и работы над притчей.

Задачи:
  1. Научить оценивать и анализировать текст, рассуждать и делать выводы, выражая собственное мнение.
  2. Способствовать формированию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Форма проведения – урок беседа, с элементами проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения.
Оборудование – раздаточный материал, проектор, компьютер.
Форма работы – групповая.

Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Разрешите начать наш классный час. Сегодня я приглашаю вас на вершину горы, она символизирует мудрость, мы с вами путники, странствующие в поисках знаний. Гора наша так высока, что, для достижения вершины мудрости мы сделаем 6 привалов, каждая остановка – это задание, с которым я думаю вы прекрасно справитесь. Результат выполнения задания следует также определить вам самим, поэтому если вы посчитаете , что верно справились с заданием – мы оставим у привала полный кувшин с водой, символизирующий полученные нами знания и который будет полезен для других странствующих в поисках знаний. Если вы посчитаете, что вы не достаточно хорошо справились с заданием – мы оставим на станции пустой кувшин и тогда путники, странствующие в поисках знаний не смогут удалить свою жажду и остануться ни с чем. Поэтому старайтесь выполнить все задания на 100 %. Перед тем, как начать наше занятие я бы хотела кое-что вам прочитать.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.

Учитель: Как называется рассказ, который я вам только что прочитала? Для чего создаются эти рассказы, какой характер носит смысл притчей: созидательный или наоборот? (Ученики рассуждают). Чему будет посвящен наш классный час?

Учитель: Итак, ПЕРВАЯ остановка "АССОЦИАЦИИ".
Давай те попробуем с вами поиграть с ассоциации, посмотрите на Слайд 1 и поразмышляйте все вместе:
Если притча – геометрическая фигура, то это ...
Если притча – цвет, то это ...
Если притча – это название фильма, то это ...
Если притча – настроение, то это ...
Если притча – музыка, то это ...
Если притча – животное, то это ...
(Ученики дополняют и аргументируют)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: Мы идем дальше и делаем ВТОРАЯ остановка "РАССУЖДЕНИЯ".
Сегодня я не спроста разделила вас на 2 группы, каждая группа будет работать отдельно и выполнять задания. Вот первое из них: Порассуждайте над пословицей и закончите ее: Причти – это семена (1 группа), Притчи – это путь (2 группа), ……… (Слайд 2) .
(Ученики в группах работают над рассуждением и представляют свои варианты ответов.)
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель:
Молодцы. Следующая ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ "ЗАГЛАВИЕ" – озаглавить притчу. Слушайте внимательно и попробуйте придумать для нее философское название.

В одном лесу росли два дерева. Когда капли дождя падали на листья или вода омывала корни первому дереву, оно впитывало в себя совсем немного и говорило: "Если я возьму больше, что останется другим?"
Второе дерево забирало всю воду, которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет и тепло второму дереву, оно наслаждалось, купаясь в золотистых лучах, а первое забирало себе лишь малую часть.
Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были настолько малы, что не могли впитать даже каплю дождя, солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев. "Я всю жизнь делилось с другими, а теперь взамен не получаю ничего",- тихо повторяло дерево вновь и вновь. Рядом росло второе дерево, роскошные ветви которого были обильно украшены большими плодами. «Спасибо тебе, Всевышний, за то, что ты дал мне в этой жизни все. Теперь, спустя годы, я хочу отдать в сотни раз больше, поступив так, как поступаешь ты. Под своими ветвями я укрою тысячи путников от палящего солнца или от дождя. Мои плоды будут радовать многие поколения людей своим вкусом. Спасибо, что ты дал мне эту возможность - дарить»,- так говорило второе дерево.
(Ученики рассуждают над названием притчи, над смыслом притчи).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: А теперь ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ "СИНКВЕЙН", я вам предлагаю разобраться в самом значении слова притча. Каждая группа должна будет составить синквейн (от латинского – пять) означает пятистрочную форму, которая состоит из:
1. Существительное, данное понятие, о котором идет речь.
2. 2 – х прилагательных, которые описывают слово или понятие.
3. 3 – х глаголов, которые обозначают действия, связанные со словом или понятием.
4. Предложением (ваше личное отношение к этому понятию).
5. Заключительным слово – итог, заключающее смысл понятия.
Пример синквейна вы можете увидеть на Слайде 3.
(Ученикам дается 5 минут на выполнение задания после чего они защищают свои синквейны).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

Учитель: ПЯТАЯ СТАНЦИЯ "10 ИСТИН".
Вы должны составить 10 истин – чему учит притча.
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?

ШЕСТАЯ СТАНЦИЯ "ТВОРЧЕСКАЯ". Ну а теперь самое сложное задание – вы должны будете составить свою притчу, озаглавить ее и представить второй группе для ее обсуждения, для определения ее смысла. На это задание я даю вам 7 минут.
(Ученики придумывают притчу, представляют ее другим участникам классного часа на обсуждение).
Оцените свою работу, какой кувшин мы оставляем?
Учитель: В заключении вы подумаете и скажете, что же такое притча, дайте определение этому слову.
Оцените:
- вашу работу,
- какие знания получили,
- что нового узнали,
- как можно продолжить этот урок (буклет, презентация, мероприятие для начальных классов) – выбрать.
Для меня сегодняшний классный час – это…. (точка, запятая, многоточие, почему).
Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: классное руководство, внеклассное мероприятие, педсовет, классный час, учителю, методическая помощь, сценарий внеклассного мероприяти
Просмотров: 4524 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru