Четверг, 02.05.2024, 23:17                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ [67]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО » КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Классный час "Мое здоровье - здоровье нации"
14.05.2012, 14:00

Идеи проекта:

  • обеспечение мотивации представителей правоохранительных органов, образовательных учреждений и учреждений социальной защиты, обще­ственных организаций, органов власти, науки к внедрению новых форм и методов работы с детьми и молодежью;
  • обеспечение конструктивного взаимодействия социальных институтов;
  • поиск возможностей для совместного решения общих проблем моло­дежи;
  • содействие профессиональному росту всех специалистов, работающих с молодежью.

Особенности мероприятия:

  • активное участие в его организации и проведении представителей раз­личных социальных институтов (сотрудников ОВД, общественных органи­заций, учителей, учащихся двух школ, детей группы "риска");
  • использование активных форм и методов работы с молодежью;
  • интеграция различных видов деятельности (интеллектуальная, культурно-досуговая, творческая).

При разработке мероприятия учитывались следующие важные характери­стики совместной деятельности:

  • наличие общей цели у всех групп участников;
  • обеспечение взаимозависимости деятельности всех участников; равного статуса участников; дружественной, неформальной обстановки;
  • ориентация на ликвидацию различных стереотипов; на формирование открытости во взаимоотношениях, позитивную этническую идентичность и установки интернационализма; на самопознание, формирование чувства защищенности, безопасности, ответственности, способности к эмпатии, чувства юмора; на ценность социальной интеграции, установки на коопе­рацию.

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных при­вычек у старшеклассников.

Участники: учащиеся 9-11-х классов, включая детей "группы риска", учителя, представители органов внутренних дел, общественной организации содействия миру и ненасилию "Международное ненасилие" и др.

За две недели до проведения мероприятия учащиеся двух школ и воспитан­ники детского дома были разбиты на команды, каждой команде было предложено подготовить презентацию в творческой форме, посвященную профилактике одной из вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания, сквернословие, игрома-ния и др.).

Содержание мероприятия

Открытие. Объявление темы, актуальности, цели мероприятия, представление гостей. Оглашение состава жюри (учащиеся школы, сотрудники ОВД, учителя, пред­ставители общественных организаций), ознакомление с программой мероприятия.

В состав команд (10 чел. в команде) входят учащиеся разных школ, дети груп­пы "риска" из детского дома (одинаковое количество девочек и мальчиков), а также сотрудники ОВД - участковые инспекторы, инспекторы ПДН (по одному в каждой команде). Представители правоохранительных органов являются полно­правными членами команд и принимают активное участие во всех конкурсах.

Сплочение команд. Ребята в течение 20 мин дают название своей команде, рисуют эмблему и презентуют ее. В это время зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.

Максимальный балл за название - 3, максимальный балл за эмблему - 3. Оце­нивается оригинальность, соответствие теме мероприятия.

Игра "Брейн-ринг". Игра направлена на выявление осведомленности уча­щихся в вопросах профилактики вредных привычек.

Каждой команде задается по 3 вопроса (все вопросы готовились заранее соответственно возрасту и социальному опыту детей). Каждая команда имеет возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает. Если команда непра­вильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая коман­да, если команды не справляются с вопросом - могут ответить участники из зала.

Вопросы для "Брейн-ринга"

  1. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
  2. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
  3. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
  4. В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алко­голизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенно­сти национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
  5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)
  6. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
    1. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
    2. 1 июня (День защиты детей);
    3. 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
    4. 1 сентября (День знаний);
    5. 10 октября (Всемирный день психического здоровья);
    6. 19 ноября (Международный день отказа от курения).
  7. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)
  8. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
  9. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
  10. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)
  11. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)
  12. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
    1. при передозировке вызывает смерть;
    2. вызывает эйфорию;
    3. формирует зависимость;
    4. употребление наносит вред здоровью;
    5. ускоряет обмен веществ;
    6. занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
      (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).

  13. По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо­требляет наркотики:
    1. всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
    2. результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
    3. следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
    4. невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
    5. странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
    6. бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
    7. возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
      (Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

  14. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)
  15. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правиль­ный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ - 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.

Конкурс компьютерных презентаций. Каждая команда делает презентацию по одной из заранее выбранных тем:

  • "Наркомания и подросток";
  • "СПИД и его особенности";
  • "Сквернословие";
  • "Курение. Плюсы и минусы";
  • "Алкоголизм. Последствия".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл - 5. Оценивается полнота раскры­тия проблемы, оригинальность, соответствие заявленной проблеме, использова­ние фактов, разнообразие используемых средств, оптимистичный взгляд в будущее.

Упражнение "Диалектика". Каждой команде дается спорное утверждение. Одна команда должна привести аргументы "за", другая - аргументы "против". Во время обсуждения следующего утверждения команды меняются ролями.

Варианты спорных утверждений:

  • Наркомания - неизлечимая болезнь.
  • Проблема наркомании меня никогда не коснется.
  • Половина старшеклассников в той или иной мере соприкасались с нар­котиками.
  • Наркоманы - это "изгои", которых нужно изолировать от общества.
  • Наркоманы могут быть полезны обществу.
  • Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания - болезни, которые затрагивают духовную составляющую личности.
  • Слабые наркотики - это не опасно.
  • Разовое употребление наркотиков - это не опасно.
  • Решение проблемы наркомании - в ужесточении законов.
  • Надо жить по принципам "Живи быстро - умри молодым", "Все в жизни нужно попробовать".

Жюри подводит итоги. Максимальный балл за каждое обсуждение вопроса - 3. Оценивается умение слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы.

Общее подведение итогов. Вручение призов команде, занявшей первое место, и командам, победившим в тех или иных номинациях, индивидуальные награждения.

Проведенное мероприятие оказало позитивное воздействие на когнитивную, эмоциональную, мотивационную сферы старшеклассников, выявило возможные направления сотрудничества школы и сотрудников ОВД.

В настоящее время решение молодежных проблем требует интеграции усилий различных социальных институтов (общие подходы, формы деятельности). С одной стороны, это является эффективной превентивной мерой, а с другой - формирует положительный социальный образ "учителя" и "сотрудника полиции" в сознании молодежи.

Категория: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | Добавил: admin | Теги: классное руководство, внеклассное мероприятие, классный час, педсовет, учителю, методическая помощь, сценарий внеклассного мероприяти
Просмотров: 2398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru