- Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, мы выбрали не только очень
интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как
стать успешным?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны,
организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
ІІ. Тренинг "Импульс".
- Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
- Отлично. Значит в течение предстоящих 40 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.
ІІІ. Работа в группе. Группа А ,Б
1. Упражнение "Ассоциации" (оформляют на формате А-3)
Группа А: Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом "УСПЕХ".(прил.1)
(Победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание.)
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Группа Б: Что, с вашей точки зрения, значит "успешный человек”? В чем вы
видите проявление (критерии) их успешности?
(финансово независимый, знаменитый, уважаемый, известный)
Каждая группа представляет свою успешную личность
2. Деловая игра. (оформляют на формате А-3)
ЦЕЛЬ.
- Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху –
правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое
цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.
Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на
небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. (хорошо закончить
школу,поступить в ВУЗ, встретить любимого человека и т.д.)
КАЧЕСТВА.
- Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен
обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, который вы
можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.
Группа А: Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
Группа Б:Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: (Прил.3.)
Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и
приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает
качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества
(каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Перечень качеств:
дух соперничества
чувство товарищества
озабоченность материальным успехом
любознательность
порядочность
способность к творчеству
честность
доброта
интеллектуальная развитость
независимость
честолюбие
послушание
предприимчивость
открытость
наличие собственных убеждений
уравновешенность
организованность
чувство юмора
эмоциональность
храбрость
вера в себя и свои силы
профессионализм
ответственность
неуверенность в себе
искренность
настойчивость
способность адаптироваться
воспитанность
недостаток поддержки
преждевременное разочарование
реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
нежелание перемен окружающими
зависть
лицемерие
равнодушие
(Представление результатов работы группы)
ВЫВОД: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.
Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте
и врожденных способностях.
Их отличают:
активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
- Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты,
которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые
могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а
являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить
свои достоинства и недостатки.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?(Прил.4)
Мои положительные качества Качества, от которых я хотел бы избавиться
СРЕДСТВА:
Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для
того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно
подобрать средства.
Вопрос: все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.
Классификация нравственных ценностей:
ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация,
чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие,
милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.
Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек
постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает
более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку
приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам
напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не
любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат –
он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Человек, у которого
нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным . Семья должна
быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной
деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя
оставлять на потом.
IV. ВЫВОД . Формула успеха.
- Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно
приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого
необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.
Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ= ЦЕЛЬ+КАЧЕСТВА+СРЕДСТВА
УСПЕХ= ХОЧУ – МОГУ – НАДО.
V. Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Ну и напоследок: На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам
памятку "9 шагов к успеху". Почаще заглядывайте туда и постарайтесь
выполнить все требования.
Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!
Памятка "9 шагов к успеху".
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей
Приложение 1.
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом "успех":
Успех – это _____________________________________________________________________
Приложение 2.
Успешный человек. Какой он с вашей точки зрения? В чем вы видите проявление их успешности?
Успешный человек –это__________________________________________________________
Приложение 3.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
______________________________________________________________________
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
______________________________________________________________________________
Приложение 4.
Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?
Мои положительные качества Качества, от которых я хотел бы избавиться
Приложение 5
Все ли средства хороши для достижения цели?
Классификация нравственных ценностей:
ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку …